Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ОБИТАЕМЫЙ ПРИВЯЗНОЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ БЕЗ ДВИЖИТЕЛЕЙ подводно-техническое средство, сочетающее в себе функции водолаза и неуправляемого подводного аппарата, обеспечивающее функционирование водолаза на глубинах до 600 м без проблем, связанных с декомпрессией. Оно предназначено для инспектирования буровых оснований, платформ и трубопроводов, проведения неразрушающего контроля морских сооружений, технического обслуживания морских нефтегазопромыслов, установки донных маяков-ответчиков, гидрографической съёмки морского дна, обнаружения и подъёма затонувших объектов. По сравнению с автономными обитаемыми подводными аппаратами, данный аппарат имеет упрощённую конструкцию и меньшее водоизмещение. Неограниченное снабжение воздухом, электроэнергией обеспечивается с судна-носителя. С этого же судна при помощи видеосистем осуществляется контроль за работой аппарата. Первые привязные подводные привязные аппараты без движителей появились в 1969 г. Они представляют собой жёсткий водолазный скафандр с подачей атмосферного воздуха, выполненный из лёгких алюминиевых или титановых сплавов.
ОБИТАЕМЫЙ ПРИВЯЗНОЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЯМИ как правило, комплекс состоит из двух движителей, в ранцевом исполнении, приводимых в действие двумя электромоторами (каждый мощностью порядка 1,1 кВт). На некоторых движители выполнены в виде четырёх (или шести) подруливающих устройств с гидравлическим или электрическим приводом. Движители обеспечивают свободное маневрирование в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО служебно-вспомогательное судно, обеспечивающее установку, снятие и обслуживание плавучих предостерегающих знаков.
ОДНОДРЕВКА судно, основу корпуса которого составляет выдолбленный ствол дерева (так называемая труба). Наращиваемые с боков борта доски назывались ошивными или ошивинами.
ОДНОКОЛКА судно, строившееся в XIX в. и предназначенное для перевозки грузов от Ростовского порта к морским судам на Таганрогском рейде и иногда в другие порты Азовского моря. Корпус выполняли из соснового и частично дубового леса с железным креплением, устанавливали одну мачту (отсюда и название), равную длине киля (иногда больше) и бушприт. Длина достигала 5 м, осадка - 1,7 м, грузоподъёмность - 82 т, экипаж насчитывал 4 человека.
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОНИС) служебно-вспомогательное судно, предназначенное для океанографических съёмок, измерения характеристик водной среды и дна океанов и соприкасающихся с водой слоёв атмосферы, поверхностных и глубоководных течений, магнитных, электрических и гравитационных полей Земли, определения температуры воды на различных глубинах, её цвета, прозрачности, содержания солей и других веществ, растворенных в воде. Это выходило за пределы возможностей гидрографических судов. Архитектурно-конструкторской особенностью является отсутствие дуг на корме, т.к. они не работают с донными тралами и тяжёлой буксируемой аппаратурой. В корме, как правило, имеются посадочные площадки для вертолёта. Эти суда обладают высокими мореходными качествами для ведения исследований в океане при любых погодных условиях и высокой устойчивостью на курсе. Для работы с забортной аппаратурой предусмотрены различные лебёдки: глубоководные, океанографические, комбинированные с тросовым и кабельным барабанами.
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОНИС)
Советское океанографическое научно-исследовательское судно Академик Иоффе.
Было построено в 1986-1989 г.г. по заказу АН СССР финской ф. «Holming».
ТЭ: водоизмещение - 6100 т; 2 ДД суммарной мощн. 5140 кВт + 2 подруливающих устройства (колонки) мощн. по 600 кВт + 2 ветродвижителя коробчатого типа 10×8 м (для обеспечения режима «тишина»); полн. скорость хода - 15,0 уз; дальн. плавания - 8500 миль (12 уз); экипаж - 120 чел.
ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА морская дрейфующая или стационарная научно-исследовательская лаборатория, снабжённая комплексом приборов для выполнения океанологических работ и измерений в верхнем слое океана и нижнем слое атмосферы. Основное преимущества перед НИС или буйковыми станциями - высокая точность удержания в заданной точке (особенно укреплённых на дне), возможность проводить измерения непрерывно в течение длительного времени. Конструируются в виде свайных платформ, барж, вышек, башен, обитаемых буёв различных размеров и форм. Примером может служить океанологическая платформа, укреплённая на неподвижном свайном основании, площадью 1200 м² в Каспийском море в 20 км от берега. Она имеет несколько помещений-лабораторий, обслуживаемых четырьмя человеками.
ОКТЕРА боевое парусно-гребное судно древней Греции, распространённое в III в. до нашей эры. Имело два ряда весел по высоте: в верхнем ряду 40 весел по шесть гребцов на весло, а в нижнем ряду - 40 весел по два гребца на весло. Всего 320 гребцов в двух ярусах. Кроме того, на борту находилось 60 матросов и 170 воинов. Водоизмещение составляло около 260 т, длина достигала 46 м, ширина - 7,5 м, осадка около - 1,2 м, скорость хода под вёслами - 7 уз, а под парусом - порядка 11 уз.
ОКТОКАЙДЕКЕРА древнегреческое судно, построенное по видимому в 250 г. до нашей эры и, возможно, имевшее палубу.
ОМОРОЧА или амароча - плоскодонная остроконечная двухместная лодка народов Нижнего Приамурья и Сахалина. Изготовлялись из мягких пород дерева (тополь, осина и липа). Берестяные омороча имели лёгкий каркас из тонких реек ели или лиственницы и обшивку из бересты. Дощатые омороча делали из трёх тонких досок (днищевой и двух бортовых), которые плотно подгоняли друг к другу и скрепляли деревянными гвоздями. Приводилась в движение двухлопастными вёслами, шестами, иногда парусом. Гребцы сидели на переносных скамеечках. Длина достигала 5 м (иногда 10), ширина - 0,6 м, высота борта - 0,4 м.
ОНЕНАРИЯ римское морское торговое судно, строившееся со II в. до нашей эры. Использовалось в основном для вывоза товара из провинций. Эти суда крупнее греческих - длиной около 20 м и шириной около 6 м. Общий облик этого судна передают мозаики и рельефы Остии и Помпеи. Раскопки на озере Неми показали, что оненарня эпохи императора Калигулы, была обшита по скулам свинцовыми пластинами, для защиты дерева от гниения. Приводилась в движение прямоугольным парусом на грот-мачте, треугольным парусом (топсель) и маленьким парусом прямоугольной формы на короткой мачте, наклонённой вперёд, служившей одновременно кран-балкой - изобретение римских кораблестроителей. Передний парус облегчал манёвренность и плавание при боковом ветре. Весла выполняли вспомогательную функцию, хотя получали важную роль при безветрии. Вместо рулевого весла использовался румпель, представлявший собой два весла с расширенными лопастями, расположенными в кормовой части корпуса. Библия сообщает нам о морском путешествии апостола Павла в Рим на судне этого типа, которое везло большой груз и 276 пассажиров.
ОРИОЛА древнегреческое судно, применялось для разведки. Разновидность ории.
ОРИЯ древнегреческая рыболовная лодка.
ОСИНОВКА небольшой чёлн северных поморов, выдолбленный из ствола осины. Для постройки ствол осины возрастом от трёх до пяти лет распирали на корню клиньями, затем срубали, получаемую выемку расширяли выдалбливанием или выжиганием. После этого заготовку вымачивали, распаривали и распирали с помощью клиньев и распорок. Внутрь вставляли до шести шпангоутов, борта наращивали досками, корпус изнутри и снаружи смолили. Иногда оснащалась мачтой с небольшим шпринтовым или рейковым парусом. Осиновка имела от двух до четырёх пар загребных и одно рулевое весло. Чёлн с тремя парами вёсел назывался тройником. Имела малую остойчивость. Длина достигала 7 м, высота борта - 0,8 м, осадка - 0,3 м, грузоподъёмность - около 350 кг.
ОСТРОВСКАЯ ЛОДКА гребная или парусно-гребная плоскодонная лодка галерного флота XVIII в., приспособленное для плавания в шхерах Балтийского моря. Применялась для связи между островами, перевозки грузов и десанта. Вмещала до 50 человек, иногда вооружалась двумя пушками. Осадка достигала 0,9 м.
ОХОТНИК ЗА ПЛ см. морской охотник.
ОЧАКОВСКАЯ ШАЛАНДА см. шаланда.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика