Термин
|
Описание
|
ИНДИЕЦ
|
европейское парусное судно XVIII-XIX вв., использовавшееся на Западном и Восточном побережье Индии. Сначала являлось голландским, а затем - английским и французским. Эти суда делились на два основных типа: восточные и западные. Восточный индиец происходит от голландских пинасс и галионов XVIII в. Различие заключалось в том, что у индийца были увеличены размеры, так как торговые компании Восточной Индии вели очень обширную торговлю. Двухпалубные суда этого типа, уже в начале XVIII в. брали на борт по 700 т груза и имели по две палубы. С первой половины XIX в. их заменили трёхпалубные суда, которые перевозили уже по 1500 т груза. Но при таком росте грузоподъёмности их скорость оставалась небольшой. Поэтому, когда на морях появились американские клиперы, которые отличались очень высокой скоростью хода, эпоха индийцев подошла к концу. Самые большие корабли этого типа достигали в длину 65 м, а в ширину - 16 м. Британские восточные индийцы имели по четыре прямоугольных паруса на грот- и фок-мачтах, а на бизань-мачте - три прямоугольных паруса и бригантину. Кроме того, на мачтах ставились лисели, штаги и фоки. На одном из английских восточных индийцев (Essex) стояло 63 паруса - абсолютный рекорд в истории парусного флота. Голландские восточные индийцы (самым известным из них была Gertruda) были сравнительно небольших размеров и несли меньшее количество парусов. Западные индийцы отличались от восточных тем, что имели высокие надводные борта и иное распределение внутренних помещений, причём мореходные качества их были лучше. Длина индийца достигала 40 м, ширина – 11 м, осадка - 5,5 м, водоизмещение составляло 1200 т, а грузоподъёмность - 700 т. Экипаж насчитывал 180 человек.
|
ИОЛ
|
от англ. слова yawl.
1. Небольшое парусное двухмачтовое судно, использовавшееся на Балтике и Чёрном море в XVIII-XIX вв. Предназначалось для сторожевой и разведывательной служб. Длина судна достигала 15 м, ширина - 4 м, а осадка - более 2 м. Вооружение состояло из трёх-семи пушек небольшого калибра.
2. Тип двухмачтовой яхты с короткой кормовой бизань-мачтой, установленной позади головки баллера руля и несущей бизань площадью 8-12% общей парусности. Грот на иоле имеет площадь 50-55% общей парусности и вместе со стакселем создаёт эффективную тягу. Бизань же служит главным образом для центровки яхты и улучшения её управляемости.
Иол-яхта с короткой бизань-мачтой.
|
Введение
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Я
Основные сокращения
|
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
|