ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР
для расчёта диаметров снастей такелажа
по Хоккелю
Самым толстым канатом в стоячем такелаже парусного корабля является грота-штаг (несчитая якорного каната). Затем по убыванию: фор-штаг, брам-штаги и т.д.
Аналогичная ситуация и с бегучим такелажем: чем выше расположен канат, тем он тоньше.
Как правило, при расчёте диаметров такелажа за отправную точку принимается диаметр грота-штага.
Сначала определим диаметр грота штага на модели. Для этого вам понадобятся следующие параметры реального корабля (прототипа):
- Масштаб модели.
- Длина нижней палубы корабля в футах и дюймах.
- Наибольшая ширина корпуса корабля в футах и дюймах.
Эти данный нужно внести в таблицу 1 в зелёные поля.
Примечание: 1 фут = 0,3048 метра; 1 дюйм = 0,0254 метра; в 1 футе 12 дюймов.
Затем, приняв за отправную точку (единичная толщина) диаметр грота-штага, получаем диаметры остальных снастей стоячего такелажа, которые пересчитаются автоматечески в таблице 2.
Аналогично в таблице 3 получаем диаметры снастей бегучего такелажа.
Оптимально исполььзовать следующие цвета для бегучего такелажа:
- к реям - рыжий;
- к парусам - бежевый;
- бензели, стропы, клетень на рыжем - черный;
- бензели, стропы, клетень на бежевом - тёмно-коричневый;
- лопари - рыжий.
Важное замечание: диаметры канатов лучше округлять в большую сторону. Масштабно смотрится чуть толще, чем чуть тоньше.
|
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
|