Парусный моделизмСайт для людей, увлечённых парусным моделизмом. |
|
Партнёры сайта |
Условия размещения рекламы на сайте! |
ПЕРЕЧЕНЬ
|
ВНИМАНИЕ!
Продажа уникальных чертежей судов 1630-1890 г.г. датского национального архива. В архиве имеется более 16000 файлов сканов чертежей в высоком качестве, которые разбиты на тома по 200 чертежей (без учёта оборотных сторон чертежей). Стоимость и условия приобретения указаны на страницах с предварительными изображениями чертежей. 1-200 201-400 401-600 601-800 801-1000 1001-1200 1201-1400 1401-1600 1601-1800 1801-2000 2001-2200 2201-2400 2401-2600 2601-2800 2801-3000 3001-3200 3201-3400 3401-3600 3601-3800 3801-4000 4001-4200 4201-4400 4401-4600 4601-4800 4801-5000 5001-5200 5201-5400 5401-5600 5601-5800 5801-6000 6001-6200 6201-6400 6401-6600 6601-6800 6801-7000 7001-7200 7201-7400 7401-7600 7601-7800 7801-8000 8001-8200 8201-8400 8401-8600 8601-8800 8801-9000 9001-9258 |
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Англии. |
Копия CD-диска |
||
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Европы. |
Копия CD-диска |
||
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Франции. |
Копия CD-диска |
||
Национальный архив Дании. Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г. |
jpg |
||
1...9 | |||
12 апостолов, 1841Российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году. Длина судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий. На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров. |
jpg, djvu, doc |
||
A | |||
Achille, HMS, 181574-пушечный линейный корабль третьего ранга. |
jpg |
||
Agamemnon, HMS, 180164-пушечный линейный корабль третьего ранга. Второй корабль Королевского флота. |
jpg, png |
||
Ajax, HMS, 176774-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота. Английский фрегат Ajax был спущен на воду в Плимуте в 1765 году. После крупной реконструкции в 1801 году он плавал в составе английского средиземноморского флота. 21 октября 1805 года Ajax участвовал в Трафальгамском сражении вместе с HMS Victory. |
tif |
||
Alabama, schooner, 1925 | tiff |
||
Albion, Яхта, 18 векТорговое судно, распространенное в 18 веке. В этот период такие корабли зачастую использовали в боевом качестве. Для этого их незначительно переоборудовали, добавив на борт несколько орудий. После этого они эффективно несли службу вблизи морских побережий. |
djvu |
||
Aldebaran, HMS, 1790Английский таможенный куттер "Альдебаран", использовался в борьбе с морскими контрабандистами. |
djvu, jpg, png |
||
Alert, 1818 (V. Lusci) | djvu, jpg |
||
Alfred, HMS, 177874-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Alfred. |
jpg |
||
Alma, Scow Schooner | tif |
||
Alt Mecklenburg | jpg, txt |
||
America, yacht, 1851Шхуна "Америка" была построена во время Большой выставки в Кристалл Палас, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром, в самом рассвете Викторианской эпохи. |
djvu |
||
Andrew Jackson, Clipper, 1855 | djvu |
||
Anna Maria, 1694Флейт построен в Амстердаме в 1694 году. |
jpg |
||
Anseatica, Cocca | tif |
||
Arabe, Dhow | djvu |
||
Araldo, 1700 | jpg |
||
Ardent, 179664-пушечный линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Ardent. |
jpg, txt |
||
Ariel, Clipper, 1865Чайный клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. 1866 году в "чайной гонке" три клипера - "Ариэль", "Тайпинг" и "Серика" - синхронно прошли всю дистанцию длиной 25744 км и борт о борт вошли в гавань. Эта гонка вошла в историю как "великая чайная гонка" 1866 года, в которой участвовали 16 судов. Победитель - клипер "Ариэль" - одолел морской путь длиной 16 тыс. морских миль от китайского порта Фучжоу до Лондона вокруг мыса Доброй Надежды всего за 99 суток, а его соперник пришвартовался всего на несколько минут позже. |
tif, djvu |
||
Atlantica, Caracca, MiguelЧертежи этого корабля были восстановлены в соответствии с документами и гравюрами того времени. Эта модель воссоздает каракку 16-го века. |
jpg |
||
Atocha, CarabelaИспанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. |
jpg, djvu |
||
Augusta (1763) & Saint Albans (1764)Чертежи 64-пушечных парусных линейных кораблей 3 ранга Королевского флота (систершипы). |
jpg, txt |
||
Aurora, Clipper | jpg, djvu |
||
Australischer Schoner, 1802 | jpg |
||
Axel Thorsen Ship, a Norwegian gunboat of 1810 | jpg |
||
B | |||
Bahia de Along, Джонка | bmp |
||
Balclutha, 1886 | tif |
||
Barco Piloto de Alta Mar | jpg, bmp |
||
Barkentine Dewarutji | jpg |
||
Barun el Rascidшебека |
jpg, djvu |
||
Batavia, 1628 | tif |
||
Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932 | jpg |
||
Bellona, HMS, 176074-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, второй корабль, названный в честь Беллоны. |
tif, doc |
||
Belqica, 1868 | jpg |
||
Benjamin W. LathamПрекрасный пример рыболовецкого судна Grand Banks, построенного в 1902 году на верфи Tarr&James в Эссексе, штат Массачусетс |
jpg, bmp |
||
Bergantin, 1775 | jpg, djvu |
||
Berlin, Frigate, 1674Был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме. |
djvu |
||
Bireme (Greek) BC VII | bmp, djvu |
||
Bireme (Romana) Caesar | jpg, tif |
||
Black Pearlкартон |
pdf, jpg |
||
Black Princeкартон |
pdf, jpg |
||
Blue Nose | jpg, doc, pdf |
||
Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816 | djvu |
||
Bombardier SalamanderПарусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. |
tif |
||
Bon Home Richard, 1765Корабль под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса (John Paul Jones) приобрел известность во время войны за независимость. |
jpg, txt, djvu, tif |
||
Bounty, HMAV, 1787Трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название «Bethia». |
jpg, djvu, doc, tif |
||
Bovo | djvu |
||
Bragozzo Veneto | jpg |
||
Brillant, 1690 | djvu, jpg, gif |
||
C | |||
C.A.Thayer Schooner | tif |
||
Cacafuego | jpg, bmp |
||
Cairngorm, 1853 | jpg |
||
Cannoniera svedese | djvu |
||
Canonniere Hollandaise | jpg |
||
Canotto imperiale francese 1810 | jpg, djvu |
||
Carlo, Brigantino | |||
Carolina Фрегат 1808-1818 | jpg |
||
Caroline, The Royal Yacht, 1749 | jpg |
||
Carrack Normand, XVI sec | bmp |
||
Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688 | jpg |
||
Challenge, Clipper, 1851 | djvu |
||
Charles F. Morgan, Китобойное судно | jpg |
||
Cocca Veneta XVI | jpg, djvu |
||
Colin Archer 1982 | jpg, gif, tif |
||
Comet, Clipper, 1851 | djvu |
||
Constellation, 1794 (1797) | jpg, png |
||
Constitutchion, USS, 1797Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона. |
tif |
||
Cutty Sark, Clipper, 1869В 1869 г. судно было построено на верфях Скотта и Линтона для судовладельца Джорджа Виллиса, которому и пришла в голову фантазия назвать судно именем ведьмы, которой в Шотландии пугают детей. |
djvu, jpg, tif |
||
D | |||
Das Hante Schiff | tif |
||
David Crocket, Clipper, 1853 | djvu |
||
De Zeven Provincien, 1665 | png |
||
Decidee, 1899 | djvu |
||
Derflinger, Флейт | png, djvu |
||
Dgonka | tif |
||
Diana | jpg |
||
Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475 | jpg |
||
Dinghy, Яхта | djvu |
||
Drakkar Viking | jpg |
||
Due Sorelle, Cutter, 1945 | |||
E | |||
Eagle, 1814 | djvu, |
||
Elcano | tif |
||
Elgen | jpg |
||
Elisabeth, Corvette, 1868 | jpg |
||
Elisabettiano | jpg |
||
Elizabeth Jonas, Галеон, 1598 | jpg, djvu |
||
Emma C. Berry, Яхта, 1866 | jpg, pdf |
||
Endeavour, HMS, 1764Первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции. |
jpg |
||
English Galeon, 1610Как вы сами понимаете, подлинных чертежей того периода не существует в природе вообще. Эти чертежи являются авторским видением каким мог бы быть английский галеон примерно 1610 г. постройки. |
tif |
||
Enterprice, HMS, 1775 | png |
||
Ernestina, шхуна, 1894. Чертежи | jpg, tiff, pdf |
||
Espanola, Fragata de 22 canones | jpg |
||
Espora, Brigantine | jpg |
||
Essex, Фрегат, Aeropicolla, 1779Фрегат имел такие размеры: длина около 47 метров, ширина - чуть более 12 метров, водоизмещение - 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцать шесть 12-фунтовых длинных пушек и шестнадцать 24-фунтовых карронад. Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом. |
jpg, tif |
||
Evelina M. Goulart, 1927 | jpg, tif, pdf |
||
F | |||
Fair American, Brig, 1780 | jpg, djvu, |
||
Falls Of Clyde, Bark Rig, 1878 | tif, jpg |
||
Falmouth, 1752 | jpg, tif, doc |
||
Far Barcelona | jpg |
||
Febrero, 1827 | jpg |
||
Feniks | tif |
||
Fidente | |||
Flattie, Яхта | djvu |
||
Flying Cloud | jpg, png |
||
Flying Fish, Clipper | djvu |
||
Foochow, Clipper, 1855 | jpg |
||
Fram, Экспедиционное судно | jpg |
||
Fridrich Wilhelm Zu Pferde, Frigate, 1661Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde. |
djvu |
||
Fridrih Wilgelm | tif |
||
Furkoma, 1767, Швеция | jpg |
||
G | |||
Galilee, Brig | jpg |
||
Gebruder | jpg |
||
German Galeon | gif |
||
Geunieerde Provincien, 1603 | jpg |
||
Gigino, brigantine | jpg, pdf |
||
Gjoa, 1872 | jpg |
||
Golden Hind | jpg, tif, djvu |
||
Goletta | djvu |
||
Gondola, Венеция | jpg, gif |
||
Gracie | bmp |
||
Grose, Яхта, 1678 | jpg |
||
H | |||
Halcon, 1840 | jpg, gif, tif |
||
Half Moon, 1609 | jpg |
||
Halifax, Schooner, 1768-1775 | jpg |
||
Hancock | jpg |
||
Hannah, Шхуна, 1775Когда генерал Джордж Вашингтон принял командование американской армией, у них не было кораблей, чтобы бороться против сильного английского флота. В 1775 году Джордж Вашингтон купил шхуну Hannah, которая стала первым кораблем американского флота. |
jpg, tif |
||
Hanse Schiff, Galeon, 1470 | jpg |
||
Harpunierboot | jpg |
||
Harvey, 1827 | |||
Hawke, De boeier, XVI | jpg, png |
||
Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784 | jpg |
||
Heemskerck, Jacht, 1638 | tif |
||
Heksmerk | tif |
||
Hercules, Fregata, ококо 1798Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года. Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками. |
jpg, tif |
||
Hero, 1764 | jpg |
||
Hollandische Galiot, 1800 | tif, doc |
||
Huia, 1894 | jpg |
||
I | |||
Indonesische Pinisi | jpg |
||
Inebolu | tif |
||
Ingermanland, 1712Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году. |
tif, djvu, xls, web |
||
J | |||
James Watt, Колесный пароход | jpg |
||
Janita, brigantino spagnolo, XVIII | jpg, pdf |
||
K | |||
Karl and Maria | jpg, djvu |
||
Kathryn, скипджак, 1901Чертежи |
tif |
||
Kingfisher, HMS, 1770 | jpg |
||
L | |||
L'Astrolabe | jpg, gif |
||
L'Aurore, 1765 | png |
||
L'Orca, Gazelle | djvu |
||
La Belle Poule, Fregate, 1765 | jpg |
||
La Belle Poule, Fregate, 1765. MonographieJean Boudriot, Hurbert Berti |
jpg |
||
La Couronne, Линейный корабль, 1636Построенный в 1636 году линейный корабль «La Couronne» — «Корона» был и до сих пор признается одним из красивейших кораблей своего времени. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м2. Экипаж корабля составлял 638 человек. |
djvu |
||
La Creole, 1650. Monographie | jpg, tif |
||
La Diligente | jpg |
||
La Dracene, 1675 | tif, djvu |
||
La Great Republic, Clipper, 1853 | png |
||
La Jacinthe, Shooner, 1823Чертежи |
png |
||
La Jacinthe. MonographieJean Boudriot |
png |
||
La Licorne | png |
||
La Reale, Franch galley, 1670 | png |
||
La Recouvrance | png, |
||
La Renommee, Fregate de VIII, 1744. MonographieJean Boudriot |
djvu |
||
La Requin | jpg |
||
La Salamandre | tif |
||
Lancia, baleniera | tif |
||
Le Ambiteux, 1680 | jpg |
||
Le Boberach, Chebeck, 1830 | jpg |
||
Le Cerf | tif |
||
Le Chapman, Gallion, 1806 | png, dwg, dxf, gc, pdf, txt |
||
Le Commerce de Marseille | tif |
||
Le Cygne, 1806.Monographie |
jpg |
||
Le Fleuron, 1729 | png |
||
Le Francois, 1683.Monographie |
jpg, docx |
||
Le Mercure | jpg, tif |
||
Le Mirage | tif |
||
Le Napoleon, 1850 | jpg |
||
Le Phenix | tif, png |
||
Le Protecteur, 1793 | png |
||
Le Soleil Royal | png |
||
Le Tage, 1886 | tif |
||
Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680.Boudriot Jean |
jpg |
||
Leopard, HMS, 1790 | jpg, png, gif, tif |
||
Lettie G. Howard, Schooner | tif |
||
Leudo | jpg, pdf |
||
Longship Viking | jpg, bmp, pdf |
||
Louise Travers, bugeye, 1896 | jpg, tiff, pdf |
||
M | |||
Magellan, 1884 | djvu |
||
Maltesisk, Gallere | jpg |
||
Maria, Corvetta Mercantile, 1750 | jpg, gif, djvu |
||
Marseille, Topsail schooner, 1764 | tif |
||
Martigana, XVIII | jpg |
||
Matchless | djvu |
||
Mayflower, 1609Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году, 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Повинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь некоторые его размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк "MayFlower" за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун. |
jpg, gif, tif, djvu, doc |
||
Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839 | jpg, gif, txt |
||
Mordaunt, 1681 | png |
||
N | |||
Nao de Mataro | jpg, doc, pdf |
||
Nave Reale Egizia, Галера | djvu |
||
Neptune, HMS | jpg, png |
||
New Port | tif, doc |
||
Newport, medieval ship | jpg |
||
Nina, 14752 варинта чертежей. Судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта». |
jpg, tif, doc |
||
Nonsuch | jpg |
||
Nuestra Senora de la Asuncion | jpg, pdf |
||
O | |||
Olivuca, Корвет | jpg, tif, djvu, txt |
||
Ontario, HMS | jpg, mht, mp4 |
||
Ooseberg | djvu |
||
Oosterschelde, Shooner | djvu |
||
P | |||
Padua, Барк, 1926 | jpg |
||
Pallas, HMS, 1757 | jpg |
||
Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779.John McKay |
jpg |
||
Peregrine, Galley | jpg, pdf |
||
Pesq Vela, martigana | djvu |
||
Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462 | jpg, png, pdf |
||
Piercer, 1814 | jpg |
||
Pinco Genevese | tif |
||
Pinta, примерно 14502 варианта чертежей. Один из трёх кораблей экспедиции Колумба. «Пинта» имела в длину 20,1 м, в ширину 7,3 м, осадку 2 м, водоизмещение около 140т. Ее экипаж насчитывал 65 человек. |
jpg, tif, doc |
||
Pirata Cinese | jpg |
||
Polacca spagnola, 1692 | djvu |
||
President, Mantua | tif |
||
Presidente Sarmiento, Fregata | jpg, gif |
||
Preussen, Винджаммер, 1902Полное водоизмещение “Пройссена” составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок U-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса. |
tif |
||
Prince de Neufchatel | jpg, gif, tif, pdf |
||
Prins Willem, 1651Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию. Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе. |
tif, doc |
||
Q | |||
Queen Ekaterina, 1564100-пушечный трехдечный корабль. Длина корабля — 82 м, ширина по миделю — 17,85 м, осадка — 7,5 м. Артиллерия: пушек 42-фунтовых — 60, 24-фунтовых — 30, 6-фунтовых — 10. Самые тяжелые орудия размещались на нижних деках, более легкие — на верхних. |
tif, doc |
||
R | |||
Racehorse, 1757 | jpg |
||
Raleigh, USS, Фрегат, 177632-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году. |
jpg |
||
Rattlesnake | |||
Red Jacket, Clipper | jpg, djvu |
||
Resolution | jpg |
||
Revenge, HMS, Galeon, 1577Был построен в 1577 году на королевской верфи Deptford. Revenge имел 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы. В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge. |
bmp, tif |
||
Roebuck | jpg |
||
Roman, парусное судно | bmp |
||
Rosa, Barca Levantina, 1890 | jpg |
||
Royal Caroline. Mantua, 174920 пушечная яхта "Royal Caroline" была построена в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Имея превосходный набор и отличные мореходные качества, она прослужила своим королям 71 год и была сдана на слом лишь в 1820 г. Она являлась не только одним из самых быстроходных, но и самым красивым судном своего времени. Её надстройки были богато орнаментированы, носовая и кормовые фигуры покрыты щедрой позолотой. |
tif, doc |
||
Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX | png |
||
Royal Louis, 1st rate ship, 1780Линейный корабль 1-ого ранга 110 орудий, заложен в Бресте в 1780 году. Главные размерения: 185 х 50 х 24,6 футов; вооружение: 30 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовых пушки, 32 12-фунтовых пушки, 16 8-фунтовых. В 1792 переименован в REPUBLICAIN (РЕСПУБЛИКАНЕЦ). 24 декабря1794 потерпел кораблекрушение на la Roche Mengam. |
tif, djvu, doc |
||
S | |||
San Felipe, 1690Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем Испании. |
tif |
||
San Fernando. 1727 | jpg |
||
San Francisco | jpg, tif, doc, xls |
||
San Gabriel, 1497-1499 | jpg, pdf |
||
San Juan Nepomuceno | jpg |
||
San Martin | jpg |
||
Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540 | jpg, pdf |
||
Santa Anna, XVI | jpg |
||
Santa Eulalia | |||
Santa Maria, 14927 вариантов чертежей. Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао». |
jpg, gif, tif, djvu, doc |
||
Santiago De Compostelo, galleon, 1540 | jpg, pdf |
||
Santisima Trinidad, 1769Построенный в 1769 году в на Кубе. Изначально проектируется как 118 пушечный корабль в соответствие с нормами Английской системы. Параметры корабля в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка 8,06 метра. В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых; 32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых. |
tif, pdf |
||
Sarandi, goleta, 1815 | jpg |
||
Savannah | jpg, png |
||
Sea Witch, Clipper | jpg, djvu |
||
Serapis, HMS, 1779Построенный в 1779, английский фрегат Serapis имел 44 пушки, но он был построен по старомодному проекту с двумя оружейными палубами вместо одной. Он была захвачена в 1781 известным американским капитаном Полем Джонсом и, к большому огорчению англичан, в 1782 году был передан французскому флоту! |
tif |
||
Shine, 1712 | jpg, pdf |
||
Snow Squall | tif |
||
Sommerfeldt, Clipper | djvu |
||
Southampton | pdf, xls |
||
Sovereign Of The Seas. Mantua, 1637Корабль сошел со стапеля в 1637 г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т. Главные размеры: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней — 30 пушек (пушки и полупушки), в средней — столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12. Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов. |
tif |
||
Speedy, HMS, Cutter, 1828 | tif, djvu |
||
Sprei, Яхта, 1895"Шлюп "Спрей" был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других" - так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на "Джипси-Мот". |
tif |
||
Stadt Amsterdam | jpg |
||
Stockpaerdt, Тъялк | |||
Strongbow, Колесный буксир | jpg |
||
Sultan, caique, 1876 | jpg |
||
Swift, Яхта | jpg |
||
Swift, HMS, 1763 | png |
||
T | |||
Taka | jpg, tiff |
||
Tartana Siciliana, 1910 | png |
||
Theone | jpg |
||
Thermopylae | tif |
||
Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век | jpg |
||
U | |||
Union, Schooner, 1823 | jpg |
||
V | |||
Veneto, galeone, XVI | jpg, pdf |
||
Venus, Frigate | gif |
||
Victory, HMS, 1765В 1778 г. "Victory" вошел в строй и был объявлен флагманским кораблем британского ВМФ. Согласно официальным документам Адмиралтейства, строительная стоимость "Victory" составила 63 176 фунт. ст. Главные размерения, м - 69,0х16,0х6,6. Водоизмещение, т 3500. На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов. При строительстве корпуса были применены лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями. |
tif, pdf |
||
Vietnam Dzonka | tif |
||
Volonte de Dieu, bombarde, 1816 | jpg |
||
W | |||
Wapama, steam schooner, 1915 | tiff |
||
Wappen Von Hamburg, 1667Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине. |
gif, tif, djvu |
||
Wasa, 1628Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. |
jpg, tif, djvu, pdf |
||
Wawona, Schooner, 1897Американская трехмачтовая шхуна "Секвойя", плавала с 1897 по 1947 год в качестве носителя пиломатериалов. |
tif, doc |
||
WH Dimond, 1880Трехмачтовая баркентина (водоизмещением 390 тонн), построенная Мэтью Тернер из Benicia(Калифорния), для островной торговли. |
jpg |
||
Wilhelm Pieck, SSS, 1951Первое стальное судно, построенное после войны в порту Варнемюнде (Ростоке), названное в честь первого президента ГДР Вильгельма Пика. |
tif, djvu |
||
Witsen, Pinas, 1600-1700 | |||
X | |||
Y | |||
Yacht D`Oro, Яхта, 1679Вооруженная яхта 17 века, принадлежавшая курфюрсту Бранденбурга и сумевшая занять особое место в истории немецкого флота |
jpg, djvu |
||
Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC | djvu |
||
Yacht Svedese, Шведская яхта | djvu |
||
Z | |||
Zeehaen, флейт. 1639 | jpg |
||
А | |||
Аврора | bmp |
||
Азов, Линейный корабль, 182674-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г. Главные размерения: 54,5х14,7х6,56 м. Водоизмещение: 3000 т. Экипаж: 600 чел. |
bmp, tif, djvu |
||
Америго Веспучи | jpg, djvu |
||
Атлас кораблей Франции XIX века | |||
Б | |||
Байкал, Транспорт, 184810 июля 1848 года транспорт «Байкал» торжественно был спущен на воду. Это был небольшой, но очень ладный четырехмачтовый парусник водоизмещением 477 тонн. Скромными были и его размерения: длина между перпендикулярами 28,5 м, ширина — 7,38 м, максимальная осадка при полной загрузке — 3,87 м. Но судно имело прекрасную остойчивость и обладало отличными мореходными качествами. В частности, скорость его составляла 8,5 узла. |
tif, djvu |
||
Балтийская бригантина | bmp |
||
Балтиморские шхуны | jpg, pdf |
||
Баркасы | djvu, pdf, txt, dxf, doc |
||
Бирема, Финикийская, VII в.д.н.э | tif |
||
Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э | tif |
||
Ботик Петра IПо словам Петра I (май 1723 г.), найденный им в 1688 г. английский ботик был привезен в Россию в 40-х гг. XVII в. и тогда носил имя “Святой Николай”. Поэтому в центре резной композиции на его гакаборте изображен провожающий уходящее в море судно архиепископ Николай из г. Миры в Малоазиатской провинции Ликии (III в.). Христианская церковь возвела его в ранг святых. По старинным религиозным преданиям святой Николай считался покровителем моряков и мореплавателей. |
jpg, tif, djvu |
||
B | |||
Вега, Баркентина, 1902 | jpg |
||
Вега-II, Баркентина, 1952 | jpg |
||
Венецианский галеас | tif |
||
Верный, Учебное судно, 1895Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. Одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль. Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек. |
jpg, pdf |
||
Византийский корабль | gif |
||
Викинги | tif |
||
Водник, Судно, Галеон, 1623В 1623 г. сошел со стапеля галеон «Водник» («Водяной»). Его основные технические характеристики: длина — 36,5 м, ширина — 9,5 м, команда — около 220 человек. Вооружение — 36 пушек. Вместе с пинкой «Желтый лев», флейтами «Черный ворон», «Белый лев» и «Пламя» этот корабль участвовал 28 ноября 1627 г. в битве под Оливой. |
djvu |
||
Восток, Шлюп, XVIII secЭкипаж «Востока» состоял из 117 человек. Шлюпы «Восток» и «Мирный» были построены на отечественных верфях почти одновременно. Уже в Кронштадте перед самым уходом экспедиции русский корабельный мастер Амосов по мере возможности укрепил подводную часть корпуса «Востока» и обшил ее снаружи медью. |
tif, djvu, doc |
||
Г | |||
Галеасы, 17 век | gif |
||
Галера, Балтийская, 18 век | jpg |
||
Гото Предестинация, 170027 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в пристутсвии высших чинов государства и иностранных послов Пётр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля "Предистанция". |
jpg, gif, tif |
||
Гукор, архангельский, 1737"Кроншлот" определенно можно сообщить лишь дату его рождения - заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Основные характеристики прототипа гукора «Кроншлот»: Длина корпуса между штевнями: 25,6 м. Ширина корпуса («без досок»): 7,2 м. Глубина трюма: 3,6 м. Высота борта 4,0 м, киля 0,3 м. Средняя осадка в полном грузу: 3,0 м. Водоизмещение полное: 320 т. Число шестифунтовых пушек: 12 шт. Экипаж 80 чел. |
jpg, djvu, doc |
||
Д | |||
Двина, Галера, 1700Трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Скорость судов такого типа обычно составляла 5—6 узлов, при форсированной гребле 7—7,5 узла; при частичной замене гребцов они проходили за день до 40 миль. |
tif, djvu |
||
Джонка, вьетнамская | jpg, gif, tiff |
||
Джонка, китайская | tif |
||
Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe | |||
Диана, Фрегат | jpg |
||
Дракар-1, Викинги | jpg |
||
Дракар-2, Викинги | tif |
||
Дружба, Фрегат, 1982 | jpg |
||
Дуббель-шлюпка | gif |
||
Е | |||
Ж | |||
З | |||
Заря, Шхуна, 1952 | jpg |
||
Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 179574-пушечный линейный корабль «Захарий и Елизавета» был построен по проекту корабельного мастера А. С. Катасанова. Входил в серию из семи 74-х пушечных кораблей, построенных в Херсоне. В конструкции кораблей, впервые в практике отечественного кораблестроения, бак и квартердек соединили сплошной палубой, что позволило увеличить продольную прочность корпуса, усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Образованная таким образом вторая закрытая батарейная палуба улучшала бытовые условия экипажа. |
jpg |
||
И | |||
Искра, ОРП, 1927ОРП - трехмачтовый парусный корабль польских ВМС, купленный в 1927 год у Голландии. С 1928 года судно использовалось как учебное. Искра - шхуна среднего размера с двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лс, площадью парусов 680 м2 и водоизмещением 560 т. В задней части корабля размещаются помещения для офицеров, каюта капитана и рубка навигации. Передняя часть корабля предназначена для курсантов и членов экипажа. |
jpg |
||
К | |||
Клиппер, 1890 | jpg |
||
Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. |
tif |
||
Колхида, Яхта, 1900 | jpg |
||
Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902 | jpg |
||
Кон-Тики, плот | jpg |
||
Корабли древнего ЕгиптаВ архиве находятся чертежи 7-ми разновидностей кораблей Древнего Египта. |
jpg, tif, png |
||
Королева Виктория, Императорская яхта, 1845 | jpg |
||
Коч, ПоморскийКочи (или кочмары) — основной тип судна, предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане. Размеры некоторых из них достигали 25 м в длину. По конструкции кочи делились на плоскодонные и килевые. Они отличались прочностью постройки. Суда были специально приспособлены к ледовым условиям Арктики: имели двойную деревянную обшивку, круглые обводы, придававшие им вид скорлупы ореха. |
tif |
||
Коч, Северный | tif |
||
Коч, Сибирский и морской | jpg |
||
Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910 | jpg |
||
Красный Лев, Галеон, 1597Военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. |
tif |
||
Крузенштерн, Барк, 1910После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»), В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн». «Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»). В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л . с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях - 8-9 узлов. |
tif, djvu, doc, web (html) |
||
Л | |||
Ладья викингов Гокштада | bmp, tif, pdf |
||
Лена, Пароход, 1875 | jpg |
||
Ленинград, Шхуна, 1938“Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны. |
gif, pdf, txt |
||
М | |||
Меркурiй, Бриг, 182018-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом. |
jpg, gif, txt |
||
Меркурий, Корабль Вильяма Баренца | jpg |
||
Мир, фрегат | jpg |
||
Мирный, Шлюп, 1818«Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью — 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу № 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина — 120 футов (36,6 м), ширина — 30 футов (9,15 м), осадка — 15 футов (4,6 АЛ). |
gif, doc |
||
Н | |||
Надежда, Шлюп, 1800Один из двух кораблей (второй — «Нева»), на которых в 1803-06 гг. было совершено первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. Трёхмачтовый шлюп «Леандр» водоизмещением 450 тонн, оснащённый 16-ю орудиями, был куплен Лисянским специально для экспедиции в Великобритании и по воле императора переименован в «Надежду». Длина по корпусу наибольшая - 112 футов, 2 и 1/2 дюйма. Длина по ватерлинии - 95 футов, 9 и 1/4 дюйма. Ширина наибольшая - 29 футов. Осадка - 12 футов и 8 дюймов. Вооружение - 16 карронад, 9- или 12-фунтовых. |
tif |
||
"Нева" Великого Князя Константина Павловича (Гвардейская), 12-пушечная яхта, 183112-пушечная яхта "Нева" была построена в 1831 году в С.-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке. Яхта "Нева" - двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м. Судно представляет собой великолепный образец кораблестроения девятнадцатого столетия. |
jpg, tif |
||
Норманнский корабльРазмер подобных кораблей определяли числом мест для гребцов или весел на каждый борт. Такое место называли «рум». |
bmp |
||
О | |||
Олегъ, Фрегат, 186057-пушечный винтовой фрегат "Олег" был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. При вступлении в строй "ОЛЕГ" имел следующие размерения и основные данные: Полное водоизмещение: 4353,8 т. Длина между перпендикулярами: 77,11 м. Ширина без обшивки: 16,12 м. Ширина с обшивкой: 16,61 м. Среднее углубление: 6,90 м. Мощность паровой машины: 800 л.с. Скорость под парами: 11 узл. Экипаж: офицеров 25, команды 550. |
tif |
||
Опричникъ, Клипер, 1880Русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра. |
jpg |
||
Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669Первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна. |
jpg, png, djvu |
||
П | |||
Паллада, Фрегат, 18322 ноября 1831 г. на Охтинском адмиралтействе его управляющий полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX в. В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны. |
tif |
||
Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719 | jpg |
||
Парижъ, Линейный корабль, 1849"Париж" заложен 18.6.1847 в Спасском адмиралтействе г.Николаев, спущен 23.10.1849, вошел в состав Черноморского Флота. Характеристики: 4790 т; 64,6 по гон-деку, 63,6 меж. перп. х 18,1 х 7,7 м; 120/124 ор. (на гон-деке: 28 68-фунтовых бомбических пушек; на мидель-деке и опер-деке: 72 36-фунтовые пушки; на шканцах и баке: 24 24-фунтовые карронады); 1000 человек. |
tif, doc, htm |
||
Пётр и Павел, Фрегат, 1697Строительством руководил корабельный мастер Ост-Индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размерения корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он "...был прилежным и разумным плотником ... и не только корабельную архитектуру и черчение планов... изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем". |
jpg, tif, png |
||
Победоносец, Линейный корабль, 1780Корабль 66 пушечного ранга "ПОБЕДОНОСЕЦ", заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением русского кораблестроителя А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов, ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов, глубина интрюма 19 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. |
gif |
||
Полонез, Кечем | jpg |
||
Полтава, 54-пушечный корабль, 1712русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе. |
tif |
||
Р | |||
Россия, Яхта, 1935 | jpg |
||
С | |||
Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740Русский 2-х мачтовый пакетбот, построенный в 1740 году по заказу Петра I. Под коммандованием В.И.Беринга совершил плавание к берегам северо-западной Америки в поисках восточного пути в Индию и Китай. |
jpg, tif, dwg, djvu, doc |
||
Святой мученик Фока, Шхуна, 1870Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока». В 1909 году «Фока» принадлежал Мурманской научно-промысловой экспедиции, а затем был откуплен зверопромышленником Дикиным. |
jpg, tif, dwg |
||
Святой Николай, Фрегат, 1790Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. С 1789 года в Российском флоте был введен ранг 44-пушечных фрегатов, и с этого времени все фрегаты, имевшие от 40 до 46, а затем и более орудий, числились 44-пушечными. Назван в честь взятия 6 декабря 1788 года русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Святого Николая. |
tif |
||
Святой Павел, Линейный корабль, 179490 (84?)-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был заложен на Николаевской верфи 20 ноября 1791 года и спущен на воду 9 августа 1794 года. Этот корабль вошел в историю военно-морского искусства, с его именем связана блестящая операция русских моряков и флотоводцев по взятию крепости на острове Корфу в 1799 году. |
jpg, bmp, tif, dwg, doc |
||
Святой Петр, Яхта, 1693 | jpg |
||
Седов, Барк, 1921Четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. |
jpg, pdf |
||
Сканы старых чертежей, Royal Oak | jpg, xls, txt |
||
Слава России, 66-пушечный корабль, 1733 | jpg, tif |
||
Сойма, Новгородское судно | jpg |
||
Старинные чертёжи. Дания | jpg |
||
Судно, Новгородское, 12 век | jpg |
||
Судно норманнов, 1100 | jpg |
||
Т | |||
Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э | jpg |
||
Товарищ, Барк, 1892Четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно СССР. Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не имело вспомогательного двигателя, водонепроницаемых переборок, парового отопления, принудительной вентиляции, рефрижераторов, ледников, бани, опреснителя. Судно также не было электрифицировано — освещение было керосиновым. |
tif, djvu |
||
Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766Корабль "Три иерарха" был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Линкор имел исключительное по красоте убранство. |
tif, djvu |
||
Тъялк | djvu |
||
У | |||
Укшуй, Речной, 1300 | jpg |
||
Ф | |||
Флейт, Голландский | jpg |
||
Фортуна, Бот | jpg |
||
Фучжоу, Клиппер | jpg |
||
Х | |||
Ц | |||
Цмок, Галеон, 1570История этих кораблей уводит нас в далекий XVI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло. |
jpg, tif |
||
Ч | |||
Чёлн, Новгородский | tif |
||
Ш | |||
Шебека, Алжирская | jpg |
||
Шебека, Арабская | tif |
||
Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980 | jpg, pdf |
||
Шебека, Испанская | tif |
||
Шебека, Французская | jpg |
||
Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи) | djvu |
||
Щ | |||
Щелья | jpg |
||
Э | |||
Ю | |||
Я | |||
Ял, 6-весельный, ВМФ | jpg |
|
||
Copyright © 2015, Парусный моделизм. Все права защищены. | Дизайн: Степунин Дмитрий | |