Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПЕРЕЧЕНЬ
чертежей парусных кораблей

Более 400 наименований
ВНИМАНИЕ!
Продажа уникальных чертежей судов 1630-1890 г.г. датского национального архива.

В архиве имеется более 16000 файлов сканов чертежей в высоком качестве, которые разбиты на тома по 200 чертежей (без учёта оборотных сторон чертежей).
Стоимость и условия приобретения указаны на страницах с предварительными изображениями чертежей.
1-200   201-400   401-600   601-800   801-1000   1001-1200   1201-1400   1401-1600   1601-1800   1801-2000   2001-2200   2201-2400   2401-2600   2601-2800   2801-3000   3001-3200   3201-3400   3401-3600   3601-3800   3801-4000   4001-4200   4201-4400   4401-4600   4601-4800   4801-5000   5001-5200   5201-5400   5401-5600   5601-5800   5801-6000   6001-6200   6201-6400   6401-6600   6601-6800   6801-7000   7001-7200   7201-7400   7401-7600   7601-7800   7801-8000   8001-8200   8201-8400   8401-8600   8601-8800   8801-9000   9001-9258

1...9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Название
Размер и тип файлов
Эскиз
Ссылка для скачивания

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Англии.

691 Mb
Копия CD-диска

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Европы.

685 Mb
Копия CD-диска

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Франции.

688 Mb
Копия CD-диска

Национальный архив Дании. Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г.

___ Mb
jpg
открыть весь архив

1...9

12 апостолов, 1841
Российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году. Длина судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий. На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров.
11,2 Mb
jpg, djvu, doc

A

В начало страницы
Achille, HMS, 1815
74-пушечный линейный корабль третьего ранга.
12,6 Mb
jpg
Agamemnon, HMS, 1801
64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Второй корабль Королевского флота.
4.0 Mb
jpg, png
Ajax, HMS, 1767
74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота. Английский фрегат Ajax был спущен на воду в Плимуте в 1765 году. После крупной реконструкции в 1801 году он плавал в составе английского средиземноморского флота. 21 октября 1805 года Ajax участвовал в Трафальгамском сражении вместе с HMS Victory.
352 Mb
tif
Alabama, schooner, 1925
13,6 Mb
tiff
Albion, Яхта, 18 век
Торговое судно, распространенное в 18 веке. В этот период такие корабли зачастую использовали в боевом качестве. Для этого их незначительно переоборудовали, добавив на борт несколько орудий. После этого они эффективно несли службу вблизи морских побережий.
0,9 Mb
djvu
Aldebaran, HMS, 1790
Английский таможенный куттер "Альдебаран", использовался в борьбе с морскими контрабандистами.
6,6 Mb
djvu, jpg, png
Alert, 1818 (V. Lusci)
3,8 Mb
djvu, jpg
Alfred, HMS, 1778
74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Alfred.
2,5 Mb
jpg
Alma, Scow Schooner
120 Mb
tif
Alt Mecklenburg
2,9 Mb
jpg, txt
America, yacht, 1851
Шхуна "Америка" была построена во время Большой выставки в Кристалл Палас, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром, в самом рассвете Викторианской эпохи.
1,03 Mb
djvu
Andrew Jackson, Clipper, 1855
0,3 Mb
djvu
Anna Maria, 1694
Флейт построен в Амстердаме в 1694 году.
14,2 Mb
jpg
Anseatica, Cocca
5,5 Mb
tif
Arabe, Dhow
1,1 Mb
djvu
Araldo, 1700
1,3 Mb
jpg
Ardent, 1796
64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Ardent.
8,0 Mb
jpg, txt
Ariel, Clipper, 1865
Чайный клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. 1866 году в "чайной гонке" три клипера - "Ариэль", "Тайпинг" и "Серика" - синхронно прошли всю дистанцию длиной 25744 км и борт о борт вошли в гавань. Эта гонка вошла в историю как "великая чайная гонка" 1866 года, в которой участвовали 16 судов. Победитель - клипер "Ариэль" - одолел морской путь длиной 16 тыс. морских миль от китайского порта Фучжоу до Лондона вокруг мыса Доброй Надежды всего за 99 суток, а его соперник пришвартовался всего на несколько минут позже.
43,9 Mb
tif, djvu
Atlantica, Caracca, Miguel
Чертежи этого корабля были восстановлены в соответствии с документами и гравюрами того времени. Эта модель воссоздает каракку 16-го века.
8,3 Mb
jpg
Atocha, Carabela
Испанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма.
1,3 Mb
jpg, djvu
Augusta (1763) & Saint Albans (1764)
Чертежи 64-пушечных парусных линейных кораблей 3 ранга Королевского флота (систершипы).
16,6 Mb
jpg, txt
Aurora, Clipper
1,1 Mb
jpg, djvu
Australischer Schoner, 1802
12,1 Mb
jpg
Axel Thorsen Ship, a Norwegian gunboat of 1810
20,5 Mb
jpg

B

В начало страницы
Bahia de Along, Джонка
19,9 Mb
bmp
Balclutha, 1886
64,8 Mb
tif
Barco Piloto de Alta Mar
63,1 Mb
jpg, bmp
Barkentine Dewarutji
10,2 Mb
jpg
Barun el Rascid
шебека
3,2 Mb
jpg, djvu
Batavia, 1628
50,2 Mb
tif
Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932
6,86 Mb
jpg
Bellona, HMS, 1760
74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, второй корабль, названный в честь Беллоны.
81,3 Mb
tif, doc
Belqica, 1868
1,2 Mb
jpg
Benjamin W. Latham
Прекрасный пример рыболовецкого судна Grand Banks, построенного в 1902 году на верфи Tarr&James в Эссексе, штат Массачусетс
63,1 Mb
jpg, bmp
Bergantin, 1775
2,4 Mb
jpg, djvu
Berlin, Frigate, 1674
Был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме.
0,15 Mb
djvu
Bireme (Greek) BC VII
28,7 Mb
bmp, djvu
Bireme (Romana) Caesar
35,5 Mb
jpg, tif
Black Pearl
картон
35,5 Mb
pdf, jpg
Black Prince
картон
31,7 Mb
pdf, jpg
Blue Nose
15,5 Mb
jpg, doc, pdf
Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816
0,4 Mb
djvu
Bombardier Salamander
Парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков.
292 Mb
tif
Bon Home Richard, 1765
Корабль под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса (John Paul Jones) приобрел известность во время войны за независимость.
39,9 Mb
jpg, txt, djvu, tif
Bounty, HMAV, 1787
Трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название «Bethia».
43,5 Mb
jpg, djvu, doc, tif
Bovo
0,1 Mb
djvu
Bragozzo Veneto
1,8 Mb
jpg
Brillant, 1690
0,88 Mb
djvu, jpg, gif

C

В начало страницы
C.A.Thayer Schooner
22,7 Mb
tif
Cacafuego
63,1 Mb
jpg, bmp
Cairngorm, 1853
2,44 Mb
jpg
Cannoniera svedese
0,9 Mb
djvu
Canonniere Hollandaise
1,92 Mb
jpg
Canotto imperiale francese 1810
3,2 Mb
jpg, djvu
Carlo, Brigantino
24,5 Mb
pdf
Carolina Фрегат 1808-1818
2,9 Mb
jpg
Caroline, The Royal Yacht, 1749
42,2 Mb
jpg
Carrack Normand, XVI sec
2,06 Mb
bmp
Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688
7,06 Mb
jpg
Challenge, Clipper, 1851
1,8 Mb
djvu
Charles F. Morgan, Китобойное судно
1,7 Mb
jpg
Cocca Veneta XVI
4,2 Mb
jpg, djvu
Colin Archer 1982
3,3 Mb
jpg, gif, tif
Comet, Clipper, 1851
1,4 Mb
djvu
Constellation, 1794 (1797)
31,5 Mb
jpg, png
Constitutchion, USS, 1797
Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.
367 Mb
tif
Cutty Sark, Clipper, 1869
В 1869 г. судно было построено на верфях Скотта и Линтона для судовладельца Джорджа Виллиса, которому и пришла в голову фантазия назвать судно именем ведьмы, которой в Шотландии пугают детей.
112 Mb
djvu, jpg, tif

D

В начало страницы
Das Hante Schiff
66 Mb
tif
David Crocket, Clipper, 1853
0,2 Mb
djvu
De Zeven Provincien, 1665
2,97 Mb
png
Decidee, 1899
3,6 Mb
djvu
Derflinger, Флейт
2,02 Mb
png, djvu
Dgonka
3,7 Mb
tif
Diana
3,4 Mb
jpg
Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475
70,5 Mb
jpg
Dinghy, Яхта
0,9 Mb
djvu
Drakkar Viking
3,28 Mb
jpg
Due Sorelle, Cutter, 1945
0,7 Mb
pdf

E

В начало страницы
Eagle, 1814
2,7 Mb
djvu,
Elcano
7,7 Mb
tif
Elgen
19,4 Mb
jpg
Elisabeth, Corvette, 1868
8,1 Mb
jpg
Elisabettiano
2,5 Mb
jpg
Elizabeth Jonas, Галеон, 1598
2,4 Mb
jpg, djvu
Emma C. Berry, Яхта, 1866
119 Mb
jpg, pdf
Endeavour, HMS, 1764
Первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.
9,85 Mb
jpg
English Galeon, 1610
Как вы сами понимаете, подлинных чертежей того периода не существует в природе вообще. Эти чертежи являются авторским видением каким мог бы быть английский галеон примерно 1610 г. постройки.
41,9 Mb
tif
Enterprice, HMS, 1775
19,3 Mb
png
Ernestina, шхуна, 1894. Чертежи
28 Mb
jpg, tiff, pdf
Espanola, Fragata de 22 canones
14 Mb
jpg
Espora, Brigantine
2,6 Mb
jpg
Essex, Фрегат, Aeropicolla, 1779
Фрегат имел такие размеры: длина около 47 метров, ширина - чуть более 12 метров, водоизмещение - 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцать шесть 12-фунтовых длинных пушек и шестнадцать 24-фунтовых карронад. Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом.
10,2 Mb
jpg, tif
Evelina M. Goulart, 1927
76,5 Mb
jpg, tif, pdf

F

В начало страницы
Fair American, Brig, 1780
6,8 Mb
jpg, djvu,
Falls Of Clyde, Bark Rig, 1878
250 Mb
tif, jpg
Falmouth, 1752
5,3 Mb
jpg, tif, doc
Far Barcelona
12,8 Mb
jpg
Febrero, 1827
1,4 Mb
jpg
Feniks
52,1 Mb
tif
Fidente
2,8 Mb
pdf
Flattie, Яхта
1,24 Mb
djvu
Flying Cloud
7,5 Mb
jpg, png
Flying Fish, Clipper
0,7 Mb
djvu
Foochow, Clipper, 1855
7,79 Mb
jpg
Fram, Экспедиционное судно
8,1 Mb
jpg
Fridrich Wilhelm Zu Pferde, Frigate, 1661
Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde.
5,96 Mb
djvu
Fridrih Wilgelm
12,5 Mb
tif
Furkoma, 1767, Швеция
1,6 Mb
jpg

G

В начало страницы
Galilee, Brig
1,4 Mb
jpg
Gebruder
1,4 Mb
jpg
German Galeon
1,3 Mb
gif
Geunieerde Provincien, 1603
6,8 Mb
jpg
Gigino, brigantine
7,03 Mb
jpg, pdf
Gjoa, 1872
7,45 Mb
jpg
Golden Hind
75,3 Mb
jpg, tif, djvu
Goletta
0,24 Mb
djvu
Gondola, Венеция
1,67 Mb
jpg, gif
Gracie
9,0 Mb
bmp
Grose, Яхта, 1678
9,29 Mb
jpg

H

В начало страницы
Halcon, 1840
4,4 Mb
jpg, gif, tif
Half Moon, 1609
3,19 Mb
jpg
Halifax, Schooner, 1768-1775
1,1 Mb
jpg
Hancock
1,4 Mb
jpg
Hannah, Шхуна, 1775
Когда генерал Джордж Вашингтон принял командование американской армией, у них не было кораблей, чтобы бороться против сильного английского флота. В 1775 году Джордж Вашингтон купил шхуну Hannah, которая стала первым кораблем американского флота.
1,39 Mb
jpg, tif
Hanse Schiff, Galeon, 1470
2,71 Mb
jpg
Harpunierboot
2,6 Mb
jpg
Harvey, 1827
1,05 Mb
pdf
Hawke, De boeier, XVI
8,08 Mb
jpg, png
Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784
1,7 Mb
jpg
Heemskerck, Jacht, 1638
47 Mb
tif
Heksmerk
0,27 Mb
tif
Hercules, Fregata, ококо 1798
Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года. Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками.
10,0 Mb
jpg, tif
Hero, 1764
10,5 Mb
jpg
Hollandische Galiot, 1800
2,9 Mb
tif, doc
Huia, 1894
3,8 Mb
jpg

I

В начало страницы
Indonesische Pinisi
19,5 Mb
jpg
Inebolu
2,16 Mb
tif
Ingermanland, 1712
Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году.
43,1 Mb
tif, djvu, xls, web

J

В начало страницы
James Watt, Колесный пароход
9,33 Mb
jpg
Janita, brigantino spagnolo, XVIII
2,8 Mb
jpg, pdf

K

В начало страницы
Karl and Maria
8,0 Mb
jpg, djvu
Kathryn, скипджак, 1901
Чертежи
3,0 Mb
tif
Kingfisher, HMS, 1770
1,3 Mb
jpg

L

В начало страницы
L'Astrolabe
54,7 Mb
jpg, gif
L'Aurore, 1765
41,9 Mb
png
L'Orca, Gazelle
2,3 Mb
djvu
La Belle Poule, Fregate, 1765
164 Mb
jpg
La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie
Jean Boudriot, Hurbert Berti
438 Mb
jpg
La Couronne, Линейный корабль, 1636
Построенный в 1636 году линейный корабль «La Couronne» — «Корона» был и до сих пор признается одним из красивейших кораблей своего времени. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м2. Экипаж корабля составлял 638 человек.
2,1 Mb
djvu
La Creole, 1650. Monographie
176 Mb
jpg, tif
La Diligente
84,7 Mb
jpg
La Dracene, 1675
6,3 Mb
tif, djvu
La Great Republic, Clipper, 1853
4,1 Mb
png
La Jacinthe, Shooner, 1823
Чертежи
14,2 Mb
png
La Jacinthe. Monographie
Jean Boudriot
177 Mb
png
La Licorne
1,96 Mb
png
La Reale, Franch galley, 1670
6,7 Mb
png
La Recouvrance
71,7 Mb
png,
La Renommee, Fregate de VIII, 1744. Monographie
Jean Boudriot
112 Mb
djvu
La Requin
121 Mb
jpg
La Salamandre
78,1 Mb
tif
Lancia, baleniera
29,4 Mb
tif
Le Ambiteux, 1680
283 Mb
jpg
Le Boberach, Chebeck, 1830
1,05 Mb
jpg
Le Cerf
2,9 Mb
tif
Le Chapman, Gallion, 1806
3,11 Mb
png, dwg, dxf, gc, pdf, txt
Le Commerce de Marseille
528 Mb
tif
Le Cygne, 1806.
Monographie
143 Mb
jpg
Le Fleuron, 1729
43,8 Mb
png
Le Francois, 1683.
Monographie
663 Mb
jpg, docx
Le Mercure
151 Mb
jpg, tif
Le Mirage
44,4 Mb
tif
Le Napoleon, 1850
12,7 Mb
jpg
Le Phenix
58,2 Mb
tif, png
Le Protecteur, 1793
9,1 Mb
png
Le Soleil Royal
9,9 Mb
png
Le Tage, 1886
103 Mb
tif
Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680.
Boudriot Jean
7,81 Mb
jpg
Leopard, HMS, 1790
11,2 Mb
jpg, png, gif, tif
Lettie G. Howard, Schooner
19,4 Mb
tif
Leudo
5,1 Mb
jpg, pdf
Longship Viking
8,93 Mb
jpg, bmp, pdf
Louise Travers, bugeye, 1896
18,5 Mb
jpg, tiff, pdf

M

В начало страницы
Magellan, 1884
5,5 Mb
djvu
Maltesisk, Gallere
5,54 Mb
jpg
Maria, Corvetta Mercantile, 1750
2,13 Mb
jpg, gif, djvu
Marseille, Topsail schooner, 1764
3,41 Mb
tif
Martigana, XVIII
0,35 Mb
jpg
Matchless
1,22 Mb
djvu
Mayflower, 1609
Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году, 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Повинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь некоторые его размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк "MayFlower" за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун.
52,2 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc
Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839
6,35 Mb
jpg, gif, txt
Mordaunt, 1681
10,6 Mb
png

N

В начало страницы
Nao de Mataro
59,2 Mb
jpg, doc, pdf
Nave Reale Egizia, Галера
1,1 Mb
djvu
Neptune, HMS
10,6 Mb
jpg, png
New Port
18 Mb
tif, doc
Newport, medieval ship
15,4 Mb
jpg
Nina, 1475
2 варинта чертежей. Судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта».
26,8 Mb
jpg, tif, doc
Nonsuch
1,0 Mb
jpg
Nuestra Senora de la Asuncion
21,9 Mb
jpg, pdf

O

В начало страницы
Olivuca, Корвет
17,6 Mb
jpg, tif, djvu, txt
Ontario, HMS
10,7 Mb
jpg, mht, mp4
Ooseberg
2,06 Mb
djvu
Oosterschelde, Shooner
1,63 Mb
djvu

P

В начало страницы
Padua, Барк, 1926
1,56 Mb
jpg
Pallas, HMS, 1757
8,08 Mb
jpg
Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779.
John McKay
53,4 Mb
jpg
Peregrine, Galley
45 Mb
jpg, pdf
Pesq Vela, martigana
0,3 Mb
djvu
Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462
19,7 Mb
jpg, png, pdf
Piercer, 1814
3,58 Mb
jpg
Pinco Genevese
119 Mb
tif
Pinta, примерно 1450
2 варианта чертежей. Один из трёх кораблей экспедиции Колумба. «Пинта» имела в длину 20,1 м, в ширину 7,3 м, осадку 2 м, водоизмещение около 140т. Ее экипаж насчитывал 65 человек.
26,6 Mb
jpg, tif, doc
Pirata Cinese
2,48 Mb
jpg
Polacca spagnola, 1692
0,8 Mb
djvu
President, Mantua
22,1 Mb
tif
Presidente Sarmiento, Fregata
8,39 Mb
jpg, gif
Preussen, Винджаммер, 1902
Полное водоизмещение “Пройссена” составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок U-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса.
7,46 Mb
tif
Prince de Neufchatel
16,6 Mb
jpg, gif, tif, pdf
Prins Willem, 1651
Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию. Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе.
70,8 Mb
tif, doc

Q

В начало страницы
Queen Ekaterina, 1564
100-пушечный трехдечный корабль. Длина корабля — 82 м, ширина по миделю — 17,85 м, осадка — 7,5 м. Артиллерия: пушек 42-фунтовых — 60, 24-фунтовых — 30, 6-фунтовых — 10. Самые тяжелые орудия размещались на нижних деках, более легкие — на верхних.
3,46 Mb
tif, doc

R

В начало страницы
Racehorse, 1757
10,3 Mb
jpg
Raleigh, USS, Фрегат, 1776
32-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году.
1,61 Mb
jpg
Rattlesnake
2,45 Mb
pdf
Red Jacket, Clipper
2,01 Mb
jpg, djvu
Resolution
4,07 Mb
jpg
Revenge, HMS, Galeon, 1577
Был построен в 1577 году на королевской верфи Deptford. Revenge имел 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы. В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge.
14,3 Mb
bmp, tif
Roebuck
2,01 Mb
jpg
Roman, парусное судно
136 Mb
bmp
Rosa, Barca Levantina, 1890
3,51 Mb
jpg
Royal Caroline. Mantua, 1749
20 пушечная яхта "Royal Caroline" была построена в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Имея превосходный набор и отличные мореходные качества, она прослужила своим королям 71 год и была сдана на слом лишь в 1820 г. Она являлась не только одним из самых быстроходных, но и самым красивым судном своего времени. Её надстройки были богато орнаментированы, носовая и кормовые фигуры покрыты щедрой позолотой.
63,1 Mb
tif, doc
Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX
0,49 Mb
png
Royal Louis, 1st rate ship, 1780
Линейный корабль 1-ого ранга 110 орудий, заложен в Бресте в 1780 году. Главные размерения: 185 х 50 х 24,6 футов; вооружение: 30 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовых пушки, 32 12-фунтовых пушки, 16 8-фунтовых. В 1792 переименован в REPUBLICAIN (РЕСПУБЛИКАНЕЦ). 24 декабря1794 потерпел кораблекрушение на la Roche Mengam.
43 Mb
tif, djvu, doc

S

В начало страницы
San Felipe, 1690
Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем Испании.
131 Mb
tif
San Fernando. 1727
12,7 Mb
jpg
San Francisco
36,2 Mb
jpg, tif, doc, xls
San Gabriel, 1497-1499
19,1 Mb
jpg, pdf
San Juan Nepomuceno
1,27 Mb
jpg
San Martin
19,9 Mb
jpg
Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540
117 Mb
jpg, pdf
Santa Anna, XVI
1,26 Mb
jpg
Santa Eulalia
1,93 Mb
pdf
Santa Maria, 1492
7 вариантов чертежей. Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао».
76 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc
Santiago De Compostelo, galleon, 1540
8,15 Mb
jpg, pdf
Santisima Trinidad, 1769
Построенный в 1769 году в на Кубе. Изначально проектируется как 118 пушечный корабль в соответствие с нормами Английской системы. Параметры корабля в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка 8,06 метра. В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых; 32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых.
67 Mb
tif, pdf
Sarandi, goleta, 1815
1,54 Mb
jpg
Savannah
1,48 Mb
jpg, png
Sea Witch, Clipper
7,73 Mb
jpg, djvu
Serapis, HMS, 1779
Построенный в 1779, английский фрегат Serapis имел 44 пушки, но он был построен по старомодному проекту с двумя оружейными палубами вместо одной. Он была захвачена в 1781 известным американским капитаном Полем Джонсом и, к большому огорчению англичан, в 1782 году был передан французскому флоту!
4,89 Mb
tif
Shine, 1712
17,3 Mb
jpg, pdf
Snow Squall
10,4 Mb
tif
Sommerfeldt, Clipper
0,31 Mb
djvu
Southampton
3,46 Mb
pdf, xls
Sovereign Of The Seas. Mantua, 1637
Корабль сошел со стапеля в 1637 г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т. Главные размеры: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней — 30 пушек (пушки и полупушки), в средней — столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12. Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов.
99 Mb
tif
Speedy, HMS, Cutter, 1828
6,01 Mb
tif, djvu
Sprei, Яхта, 1895
"Шлюп "Спрей" был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других" - так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на "Джипси-Мот".
2,43 Mb
tif
Stadt Amsterdam
1,58 Mb
jpg
Stockpaerdt, Тъялк
17,7 Mb
pdf
Strongbow, Колесный буксир
12,3 Mb
jpg
Sultan, caique, 1876
0,79 Mb
jpg
Swift, Яхта
2,56 Mb
jpg
Swift, HMS, 1763
3,43 Mb
png

T

В начало страницы
Taka
2,58 Mb
jpg, tiff
Tartana Siciliana, 1910
0,78 Mb
png
Theone
3,12 Mb
jpg
Thermopylae
1,37 Mb
tif
Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век
6,87 Mb
jpg

U

В начало страницы
Union, Schooner, 1823
0,341 Mb
jpg

V

В начало страницы
Veneto, galeone, XVI
4 Mb
jpg, pdf
Venus, Frigate
31,1 Mb
gif
Victory, HMS, 1765
В 1778 г. "Victory" вошел в строй и был объявлен флагманским кораблем британского ВМФ. Согласно официальным документам Адмиралтейства, строительная стоимость "Victory" составила 63 176 фунт. ст. Главные размерения, м - 69,0х16,0х6,6. Водоизмещение, т 3500. На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов. При строительстве корпуса были применены лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.
691 Mb
tif, pdf
Vietnam Dzonka
5,15 Mb
tif
Volonte de Dieu, bombarde, 1816
0,7 Mb
jpg

W

В начало страницы
Wapama, steam schooner, 1915
58,1 Mb
tiff
Wappen Von Hamburg, 1667
Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине.
145 Mb
gif, tif, djvu
Wasa, 1628
Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.
13,6 Mb
jpg, tif, djvu, pdf
Wawona, Schooner, 1897
Американская трехмачтовая шхуна "Секвойя", плавала с 1897 по 1947 год в качестве носителя пиломатериалов.
8,77 Mb
tif, doc
WH Dimond, 1880
Трехмачтовая баркентина (водоизмещением 390 тонн), построенная Мэтью Тернер из Benicia(Калифорния), для островной торговли.
1,29 Mb
jpg
Wilhelm Pieck, SSS, 1951
Первое стальное судно, построенное после войны в порту Варнемюнде (Ростоке), названное в честь первого президента ГДР Вильгельма Пика.
0,23 Mb
tif, djvu
Witsen, Pinas, 1600-1700
10,3 Mb
pdf

X

В начало страницы

Y

В начало страницы
Yacht D`Oro, Яхта, 1679
Вооруженная яхта 17 века, принадлежавшая курфюрсту Бранденбурга и сумевшая занять особое место в истории немецкого флота
4,22 Mb
jpg, djvu
Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC
1,62 Mb
djvu
Yacht Svedese, Шведская яхта
0,29 Mb
djvu

Z

В начало страницы
Zeehaen, флейт. 1639
306 Mb
jpg

А

В начало страницы
Аврора
1,8 Mb
bmp
Азов, Линейный корабль, 1826
74-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г. Главные размерения: 54,5х14,7х6,56 м. Водоизмещение: 3000 т. Экипаж: 600 чел.
26,5 Mb
bmp, tif, djvu
Америго Веспучи
5,62 Mb
jpg, djvu
Атлас кораблей Франции XIX века
68,9 Mb
pdf

Б

В начало страницы
Байкал, Транспорт, 1848
10 июля 1848 года транспорт «Байкал» торжественно был спущен на воду. Это был небольшой, но очень ладный четырехмачтовый парусник водоизмещением 477 тонн. Скромными были и его размерения: длина между перпендикулярами 28,5 м, ширина — 7,38 м, максимальная осадка при полной загрузке — 3,87 м. Но судно имело прекрасную остойчивость и обладало отличными мореходными качествами. В частности, скорость его составляла 8,5 узла.
5,65 Mb
tif, djvu
Балтийская бригантина
1,69 Mb
bmp
Балтиморские шхуны
64,8 Mb
jpg, pdf
Баркасы
33,2 Mb
djvu, pdf, txt, dxf, doc
Бирема, Финикийская, VII в.д.н.э
2,04 Mb
tif
Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э
1,04 Mb
tif
Ботик Петра I
По словам Петра I (май 1723 г.), найденный им в 1688 г. английский ботик был привезен в Россию в 40-х гг. XVII в. и тогда носил имя “Святой Николай”. Поэтому в центре резной композиции на его гакаборте изображен провожающий уходящее в море судно архиепископ Николай из г. Миры в Малоазиатской провинции Ликии (III в.). Христианская церковь возвела его в ранг святых. По старинным религиозным преданиям святой Николай считался покровителем моряков и мореплавателей.
11,3 Mb
jpg, tif, djvu

B

В начало страницы
Вега, Баркентина, 1902
17,4 Mb
jpg
Вега-II, Баркентина, 1952
17,4 Mb
jpg
Венецианский галеас
3,26 Mb
tif
Верный, Учебное судно, 1895
Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. Одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль. Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек.
7,5 Mb
jpg, pdf
Византийский корабль
0,95 Mb
gif
Викинги
11,5 Mb
tif
Водник, Судно, Галеон, 1623
В 1623 г. сошел со стапеля галеон «Водник» («Водяной»). Его основные технические характеристики: длина — 36,5 м, ширина — 9,5 м, команда — около 220 человек. Вооружение — 36 пушек. Вместе с пинкой «Желтый лев», флейтами «Черный ворон», «Белый лев» и «Пламя» этот корабль участвовал 28 ноября 1627 г. в битве под Оливой.
0,314 Mb
djvu
Восток, Шлюп, XVIII sec
Экипаж «Востока» состоял из 117 человек. Шлюпы «Восток» и «Мирный» были построены на отечественных верфях почти одновременно. Уже в Кронштадте перед самым уходом экспедиции русский корабельный мастер Амосов по мере возможности укрепил подводную часть корпуса «Востока» и обшил ее снаружи медью.
17,5 Mb
tif, djvu, doc

Г

В начало страницы
Галеасы, 17 век
2,26 Mb
gif
Галера, Балтийская, 18 век
1,29 Mb
jpg
Гото Предестинация, 1700
27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в пристутсвии высших чинов государства и иностранных послов Пётр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля "Предистанция".
51,4 Mb
jpg, gif, tif
Гукор, архангельский, 1737
"Кроншлот" определенно можно сообщить лишь дату его рождения - заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Основные характеристики прототипа гукора «Кроншлот»: Длина корпуса между штевнями: 25,6 м. Ширина корпуса («без досок»): 7,2 м. Глубина трюма: 3,6 м. Высота борта 4,0 м, киля 0,3 м. Средняя осадка в полном грузу: 3,0 м. Водоизмещение полное: 320 т. Число шестифунтовых пушек: 12 шт. Экипаж 80 чел.
4,49 Mb
jpg, djvu, doc

Д

В начало страницы
Двина, Галера, 1700
Трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Скорость судов такого типа обычно составляла 5—6 узлов, при форсированной гребле 7—7,5 узла; при частичной замене гребцов они проходили за день до 40 миль.
1,98 Mb
tif, djvu
Джонка, вьетнамская
8,48 Mb
jpg, gif, tiff
Джонка, китайская
3,74 Mb
tif
Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe
27,2 Mb
pdf
Диана, Фрегат
2,79 Mb
jpg
Дракар-1, Викинги
14,5 Mb
jpg
Дракар-2, Викинги
11,5 Mb
tif
Дружба, Фрегат, 1982
7,68 Mb
jpg
Дуббель-шлюпка
13,3 Mb
gif

Е

В начало страницы

Ж

В начало страницы

З

В начало страницы
Заря, Шхуна, 1952
21,3 Mb
jpg
Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795
74-пушечный линейный корабль «Захарий и Елизавета» был построен по проекту корабельного мастера А. С. Катасанова. Входил в серию из семи 74-х пушечных кораблей, построенных в Херсоне. В конструкции кораблей, впервые в практике отечественного кораблестроения, бак и квартердек соединили сплошной палубой, что позволило увеличить продольную прочность корпуса, усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Образованная таким образом вторая закрытая батарейная палуба улучшала бытовые условия экипажа.
1,92 Mb
jpg

И

В начало страницы
Искра, ОРП, 1927
ОРП - трехмачтовый парусный корабль польских ВМС, купленный в 1927 год у Голландии. С 1928 года судно использовалось как учебное. Искра - шхуна среднего размера с двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лс, площадью парусов 680 м2 и водоизмещением 560 т. В задней части корабля размещаются помещения для офицеров, каюта капитана и рубка навигации. Передняя часть корабля предназначена для курсантов и членов экипажа.
7,12 Mb
jpg

К

В начало страницы
Клиппер, 1890
12,1 Mb
jpg
Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470
С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами.
13,1 Mb
tif
Колхида, Яхта, 1900
3,78 Mb
jpg
Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902
8,77 Mb
jpg
Кон-Тики, плот
1,91 Mb
jpg
Корабли древнего Египта
В архиве находятся чертежи 7-ми разновидностей кораблей Древнего Египта.
4,7 Mb
jpg, tif, png
Королева Виктория, Императорская яхта, 1845
1,05 Mb
jpg
Коч, Поморский
Кочи (или кочмары) — основной тип судна, предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане. Размеры некоторых из них достигали 25 м в длину. По конструкции кочи делились на плоскодонные и килевые. Они отличались прочностью постройки. Суда были специально приспособлены к ледовым условиям Арктики: имели двойную деревянную обшивку, круглые обводы, придававшие им вид скорлупы ореха.
1,86 Mb
tif
Коч, Северный
1,12 Mb
tif
Коч, Сибирский и морской
6,64 Mb
jpg
Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910
5,58 Mb
jpg
Красный Лев, Галеон, 1597
Военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
4,59 Mb
tif
Крузенштерн, Барк, 1910
После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»), В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн». «Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»). В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л . с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях - 8-9 узлов.
1,58 Mb
tif, djvu, doc, web (html)

Л

В начало страницы
Ладья викингов Гокштада
7,26 Mb
bmp, tif, pdf
Лена, Пароход, 1875
6,21 Mb
jpg
Ленинград, Шхуна, 1938
“Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны.
9,01 Mb
gif, pdf, txt

М

В начало страницы
Меркурiй, Бриг, 1820
18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.
22,7 Mb
jpg, gif, txt
Меркурий, Корабль Вильяма Баренца
7,38 Mb
jpg
Мир, фрегат
2,49 Mb
jpg
Мирный, Шлюп, 1818
«Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью — 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу № 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина — 120 футов (36,6 м), ширина — 30 футов (9,15 м), осадка — 15 футов (4,6 АЛ).
0,813 Mb
gif, doc

Н

В начало страницы
Надежда, Шлюп, 1800
Один из двух кораблей (второй — «Нева»), на которых в 1803-06 гг. было совершено первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. Трёхмачтовый шлюп «Леандр» водоизмещением 450 тонн, оснащённый 16-ю орудиями, был куплен Лисянским специально для экспедиции в Великобритании и по воле императора переименован в «Надежду». Длина по корпусу наибольшая - 112 футов, 2 и 1/2 дюйма. Длина по ватерлинии - 95 футов, 9 и 1/4 дюйма. Ширина наибольшая - 29 футов. Осадка - 12 футов и 8 дюймов. Вооружение - 16 карронад, 9- или 12-фунтовых.
6,66 Mb
tif
"Нева" Великого Князя Константина Павловича (Гвардейская), 12-пушечная яхта, 1831
12-пушечная яхта "Нева" была построена в 1831 году в С.-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке. Яхта "Нева" - двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м. Судно представляет собой великолепный образец кораблестроения девятнадцатого столетия.
27,5 Mb
jpg, tif
Норманнский корабль
Размер подобных кораблей определяли числом мест для гребцов или весел на каждый борт. Такое место называли «рум».
2,06 Mb
bmp

О

В начало страницы
Олегъ, Фрегат, 1860
57-пушечный винтовой фрегат "Олег" был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. При вступлении в строй "ОЛЕГ" имел следующие размерения и основные данные: Полное водоизмещение: 4353,8 т. Длина между перпендикулярами: 77,11 м. Ширина без обшивки: 16,12 м. Ширина с обшивкой: 16,61 м. Среднее углубление: 6,90 м. Мощность паровой машины: 800 л.с. Скорость под парами: 11 узл. Экипаж: офицеров 25, команды 550.
7,01 Mb
tif
Опричникъ, Клипер, 1880
Русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.
3,23 Mb
jpg
Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669
Первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна.
14,4 Mb
jpg, png, djvu

П

В начало страницы
Паллада, Фрегат, 1832
2 ноября 1831 г. на Охтинском адмиралтействе его управляющий полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX в. В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.
19,7 Mb
tif
Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719
1,39 Mb
jpg
Парижъ, Линейный корабль, 1849
"Париж" заложен 18.6.1847 в Спасском адмиралтействе г.Николаев, спущен 23.10.1849, вошел в состав Черноморского Флота. Характеристики: 4790 т; 64,6 по гон-деку, 63,6 меж. перп. х 18,1 х 7,7 м; 120/124 ор. (на гон-деке: 28 68-фунтовых бомбических пушек; на мидель-деке и опер-деке: 72 36-фунтовые пушки; на шканцах и баке: 24 24-фунтовые карронады); 1000 человек.
11,9 Mb
tif, doc, htm
Пётр и Павел, Фрегат, 1697
Строительством руководил корабельный мастер Ост-Индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размерения корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он "...был прилежным и разумным плотником ... и не только корабельную архитектуру и черчение планов... изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем".
19,5 Mb
jpg, tif, png
Победоносец, Линейный корабль, 1780
Корабль 66 пушечного ранга "ПОБЕДОНОСЕЦ", заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением русского кораблестроителя А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов, ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов, глубина интрюма 19 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий.
5,96 Mb
gif
Полонез, Кечем
3,39 Mb
jpg
Полтава, 54-пушечный корабль, 1712
русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
8,15 Mb
tif

Р

В начало страницы
Россия, Яхта, 1935
11 Mb
jpg

С

В начало страницы
Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740
Русский 2-х мачтовый пакетбот, построенный в 1740 году по заказу Петра I. Под коммандованием В.И.Беринга совершил плавание к берегам северо-западной Америки в поисках восточного пути в Индию и Китай.
1,93 Mb
jpg, tif, dwg, djvu, doc
Святой мученик Фока, Шхуна, 1870
Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока». В 1909 году «Фока» принадлежал Мурманской научно-промысловой экспедиции, а затем был откуплен зверопромышленником Дикиным.
5,02 Mb
jpg, tif, dwg
Святой Николай, Фрегат, 1790
Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. С 1789 года в Российском флоте был введен ранг 44-пушечных фрегатов, и с этого времени все фрегаты, имевшие от 40 до 46, а затем и более орудий, числились 44-пушечными. Назван в честь взятия 6 декабря 1788 года русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Святого Николая.
0,331 Mb
tif
Святой Павел, Линейный корабль, 1794
90 (84?)-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был заложен на Николаевской верфи 20 ноября 1791 года и спущен на воду 9 августа 1794 года. Этот корабль вошел в историю военно-морского искусства, с его именем связана блестящая операция русских моряков и флотоводцев по взятию крепости на острове Корфу в 1799 году.
16,4 Mb
jpg, bmp, tif, dwg, doc
Святой Петр, Яхта, 1693
28,5 Mb
jpg
Седов, Барк, 1921
Четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
8,32 Mb
jpg, pdf
Сканы старых чертежей, Royal Oak
177 Mb
jpg, xls, txt
Слава России, 66-пушечный корабль, 1733
14 Mb
jpg, tif
Сойма, Новгородское судно
4,13 Mb
jpg
Старинные чертёжи. Дания
1,45 Mb
jpg
Судно, Новгородское, 12 век
1,1 Mb
jpg
Судно норманнов, 1100
10,8 Mb
jpg

Т

В начало страницы
Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э
4,23 Mb
jpg
Товарищ, Барк, 1892
Четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно СССР. Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не имело вспомогательного двигателя, водонепроницаемых переборок, парового отопления, принудительной вентиляции, рефрижераторов, ледников, бани, опреснителя. Судно также не было электрифицировано — освещение было керосиновым.
26,4 Mb
tif, djvu
Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766
Корабль "Три иерарха" был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Линкор имел исключительное по красоте убранство.
100 Mb
tif, djvu
Тъялк
0,3 Mb
djvu

У

В начало страницы
Укшуй, Речной, 1300
4,66 Mb
jpg

Ф

В начало страницы
Флейт, Голландский
2,85 Mb
jpg
Фортуна, Бот
6,53 Mb
jpg
Фучжоу, Клиппер
11,8 Mb
jpg

Х

В начало страницы

Ц

В начало страницы
Цмок, Галеон, 1570
История этих кораблей уводит нас в далекий XVI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло.
4,91 Mb
jpg, tif

Ч

В начало страницы
Чёлн, Новгородский
2,05 Mb
tif

Ш

В начало страницы
Шебека, Алжирская
5,73 Mb
jpg
Шебека, Арабская
8,69 Mb
tif
Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980
80,9 Mb
jpg, pdf
Шебека, Испанская
7,15 Mb
tif
Шебека, Французская
7,15 Mb
jpg
Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи)
13,9 Mb
djvu

Щ

В начало страницы
Щелья
6,1 Mb
jpg

Э

В начало страницы

Ю

В начало страницы

Я

В начало страницы
Ял, 6-весельный, ВМФ
17,6 Mb
jpg

В начало страницы

Обратно в раздел "Чертежи и книги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика