Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «7 вершин». Клуб успешных людей
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ИНДИЕЦ европейское парусное судно XVIII-XIX вв., использовавшееся на Западном и Восточном побережье Индии. Сначала являлось голландским, а затем - английским и французским. Эти суда делились на два основных типа: восточные и западные. Восточный индиец происходит от голландских пинасс и галионов XVIII в. Различие заключалось в том, что у индийца были увеличены размеры, так как торговые компании Восточной Индии вели очень обширную торговлю. Двухпалубные суда этого типа, уже в начале XVIII в. брали на борт по 700 т груза и имели по две палубы. С первой половины XIX в. их заменили трёхпалубные суда, которые перевозили уже по 1500 т груза. Но при таком росте грузоподъёмности их скорость оставалась небольшой. Поэтому, когда на морях появились американские клиперы, которые отличались очень высокой скоростью хода, эпоха индийцев подошла к концу. Самые большие корабли этого типа достигали в длину 65 м, а в ширину - 16 м. Британские восточные индийцы имели по четыре прямоугольных паруса на грот- и фок-мачтах, а на бизань-мачте - три прямоугольных паруса и бригантину. Кроме того, на мачтах ставились лисели, штаги и фоки. На одном из английских восточных индийцев (Essex) стояло 63 паруса - абсолютный рекорд в истории парусного флота. Голландские восточные индийцы (самым известным из них была Gertruda) были сравнительно небольших размеров и несли меньшее количество парусов. Западные индийцы отличались от восточных тем, что имели высокие надводные борта и иное распределение внутренних помещений, причём мореходные качества их были лучше. Длина индийца достигала 40 м, ширина – 11 м, осадка - 5,5 м, водоизмещение составляло 1200 т, а грузоподъёмность - 700 т. Экипаж насчитывал 180 человек.
ИОЛ от англ. слова yawl.
1. Небольшое парусное двухмачтовое судно, использовавшееся на Балтике и Чёрном море в XVIII-XIX вв. Предназначалось для сторожевой и разведывательной служб. Длина судна достигала 15 м, ширина - 4 м, а осадка - более 2 м. Вооружение состояло из трёх-семи пушек небольшого калибра.
2. Тип двухмачтовой яхты с короткой кормовой бизань-мачтой, установленной позади головки баллера руля и несущей бизань площадью 8-12% общей парусности. Грот на иоле имеет площадь 50-55% общей парусности и вместе со стакселем создаёт эффективную тягу. Бизань же служит главным образом для центровки яхты и улучшения её управляемости.
ИОЛ
Иол-яхта с короткой бизань-мачтой.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Новое на сайте

17.07.2017 Добавлен Обзор модели корабля Santa Maria от Звезда (Россия). 03.07.2017 Добавлена статья "Изготовление шпрюйтов булиней на парусах." 19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark») 10.03.2017 Добавлен Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия). 09.03.2017 Добавлена статья "Гвоздевание бортов деревянной модели чопиками." 20.02.2017 Добавлен Обзор модели корабля крестоносцев XII-XIV в.в. от Звезда (Россия). 17.02.2017 Добавлена статья "Изготовление корпусов парусных кораблей." 13.02.2017 Добавлен Обзор модели римской императорской триремы от Звезда (Россия). 09.02.2017 Добавлен Обзор модели Le Soleil Royal от Heller (Франция).

Рекламана сайте

Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика