Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ИНДИЕЦ европейское парусное судно XVIII-XIX вв., использовавшееся на Западном и Восточном побережье Индии. Сначала являлось голландским, а затем - английским и французским. Эти суда делились на два основных типа: восточные и западные. Восточный индиец происходит от голландских пинасс и галионов XVIII в. Различие заключалось в том, что у индийца были увеличены размеры, так как торговые компании Восточной Индии вели очень обширную торговлю. Двухпалубные суда этого типа, уже в начале XVIII в. брали на борт по 700 т груза и имели по две палубы. С первой половины XIX в. их заменили трёхпалубные суда, которые перевозили уже по 1500 т груза. Но при таком росте грузоподъёмности их скорость оставалась небольшой. Поэтому, когда на морях появились американские клиперы, которые отличались очень высокой скоростью хода, эпоха индийцев подошла к концу. Самые большие корабли этого типа достигали в длину 65 м, а в ширину - 16 м. Британские восточные индийцы имели по четыре прямоугольных паруса на грот- и фок-мачтах, а на бизань-мачте - три прямоугольных паруса и бригантину. Кроме того, на мачтах ставились лисели, штаги и фоки. На одном из английских восточных индийцев (Essex) стояло 63 паруса - абсолютный рекорд в истории парусного флота. Голландские восточные индийцы (самым известным из них была Gertruda) были сравнительно небольших размеров и несли меньшее количество парусов. Западные индийцы отличались от восточных тем, что имели высокие надводные борта и иное распределение внутренних помещений, причём мореходные качества их были лучше. Длина индийца достигала 40 м, ширина – 11 м, осадка - 5,5 м, водоизмещение составляло 1200 т, а грузоподъёмность - 700 т. Экипаж насчитывал 180 человек.
ИОЛ от англ. слова yawl.
1. Небольшое парусное двухмачтовое судно, использовавшееся на Балтике и Чёрном море в XVIII-XIX вв. Предназначалось для сторожевой и разведывательной служб. Длина судна достигала 15 м, ширина - 4 м, а осадка - более 2 м. Вооружение состояло из трёх-семи пушек небольшого калибра.
2. Тип двухмачтовой яхты с короткой кормовой бизань-мачтой, установленной позади головки баллера руля и несущей бизань площадью 8-12% общей парусности. Грот на иоле имеет площадь 50-55% общей парусности и вместе со стакселем создаёт эффективную тягу. Бизань же служит главным образом для центровки яхты и улучшения её управляемости.
ИОЛ
Иол-яхта с короткой бизань-мачтой.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Реклама на сайте

Новое на сайте

11.10.2018 Добавлен Обзор модели голландской яхты «D'Oro». 17.09.2018 Добавлен Обзор модели линейного корабля «Гото Предестинация» от Огонёк (Россия). 30.05.2018 Добавлена фотогалерея модели «Santa Maria». 28.05.2018 Добавлен Обзор модели HMS Baunty от Revell (Германия). 25.05.2018 Добавлена статья Какой же всё-таки цвет у парусов? 21.02.2018 Добавлен Обзор модели английского торгового судна Mayflower от IMAI (Япония). 28.11.2017 Добавлен 5 подробнейших фоторепортажей из музеев Швеции и Норвегии. 14.11.2017 Добавлен список самых больших парусных кораблей мира. 25.09.2017 Ведётся блог в режиме Real-Time "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 04.09.2017 Добавлен Рассказ о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды" руками опытного БТТ-моделиста.
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика