Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ИНДИЕЦ европейское парусное судно XVIII-XIX вв., использовавшееся на Западном и Восточном побережье Индии. Сначала являлось голландским, а затем - английским и французским. Эти суда делились на два основных типа: восточные и западные. Восточный индиец происходит от голландских пинасс и галионов XVIII в. Различие заключалось в том, что у индийца были увеличены размеры, так как торговые компании Восточной Индии вели очень обширную торговлю. Двухпалубные суда этого типа, уже в начале XVIII в. брали на борт по 700 т груза и имели по две палубы. С первой половины XIX в. их заменили трёхпалубные суда, которые перевозили уже по 1500 т груза. Но при таком росте грузоподъёмности их скорость оставалась небольшой. Поэтому, когда на морях появились американские клиперы, которые отличались очень высокой скоростью хода, эпоха индийцев подошла к концу. Самые большие корабли этого типа достигали в длину 65 м, а в ширину - 16 м. Британские восточные индийцы имели по четыре прямоугольных паруса на грот- и фок-мачтах, а на бизань-мачте - три прямоугольных паруса и бригантину. Кроме того, на мачтах ставились лисели, штаги и фоки. На одном из английских восточных индийцев (Essex) стояло 63 паруса - абсолютный рекорд в истории парусного флота. Голландские восточные индийцы (самым известным из них была Gertruda) были сравнительно небольших размеров и несли меньшее количество парусов. Западные индийцы отличались от восточных тем, что имели высокие надводные борта и иное распределение внутренних помещений, причём мореходные качества их были лучше. Длина индийца достигала 40 м, ширина – 11 м, осадка - 5,5 м, водоизмещение составляло 1200 т, а грузоподъёмность - 700 т. Экипаж насчитывал 180 человек.
ИОЛ от англ. слова yawl.
1. Небольшое парусное двухмачтовое судно, использовавшееся на Балтике и Чёрном море в XVIII-XIX вв. Предназначалось для сторожевой и разведывательной служб. Длина судна достигала 15 м, ширина - 4 м, а осадка - более 2 м. Вооружение состояло из трёх-семи пушек небольшого калибра.
2. Тип двухмачтовой яхты с короткой кормовой бизань-мачтой, установленной позади головки баллера руля и несущей бизань площадью 8-12% общей парусности. Грот на иоле имеет площадь 50-55% общей парусности и вместе со стакселем создаёт эффективную тягу. Бизань же служит главным образом для центровки яхты и улучшения её управляемости.
ИОЛ
Иол-яхта с короткой бизань-мачтой.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Реклама на сайте

Новое на сайте

26.02.2019 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 26.12.2018 Добавлен Обзор модели шебеки от IMAI (Япония). 24.11.2018 Добавлена статья Эволюция паруса. 25.05.2018 Добавлена статья Какой же всё-таки цвет у парусов? 21.02.2018 Добавлен Обзор модели английского торгового судна Mayflower от IMAI (Япония). 28.11.2017 Добавлен 5 подробнейших фоторепортажей из музеев Швеции и Норвегии. 14.11.2017 Добавлен список самых больших парусных кораблей мира. 25.09.2017 Ведётся блог в режиме Real-Time "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»" 04.09.2017 Добавлен Рассказ о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды" руками опытного БТТ-моделиста. 01.09.2017 Добавлен Фоторепортаж с XXI выставки-конкурса в г. Ступино.
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика