Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «7 вершин». Клуб успешных людей
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ЖАНГАДА БРАЗИЛЬСКАЯ парусный плот, построенный из стволов дерева бальсы (бальзы). Одно из самых древних судов мировой истории, которое бразильские индейцы использовали для плавания на 40 км от берега. За всю историю своего существования, свыше шести тысяч лет, оно нисколько не изменилось. Казалось бы, что такая примитивная конструкция не имела никаких надежд на будущее, но это ошибка. Шведский специалист Бьёрн Ландстрем, который всю жизнь занимался старинными кораблями, считает, что жангада бразильская переживёт ещё и атомные корабли. Жангада не просто плот, а плот с парусным вооружением бригантины. На больших жангадах имелось нечто вроде кабины из камыша или соломы. Управление осуществлялось кормовым веслом. Поскольку плот из бальсы имеет очень малый вес, приходилось применять выдвижной киль. Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал со своими друзьями построил подобный плот, который был назван Кон-Тики, на котором они пересекли Тихий океан в 1947 г.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОРСКОЙ ПАРОМ см. паром.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОРСКОЙ ПАРОМ
Железнодорожный паром российской судоходной компании «Росморфлот».
Построен в 1982-1984 г.г. на верфи ф. «Seebeckwerft» в Бремерсхафене (ФРГ). Курсирует на линии Усть-Луга - Балтийск. Принимает на борт до 135 ж/д вагонов + 30 40-фут. рефрижераторных контейнеров + 76 легковых автомобилей на верхн. палубе.
ТТЭ: валовая вместимость - 20200 т; 187,36×21,6×6,5 м; 2 ДД суммарной мощн. 16000 л.с.; скорость полн. хода - 18 уз; экипаж - 18-20 чел.
ЖИВОДНАЯ ЛОДКА название по способу лова - лов на живодь, живую приманку, кривой снастью.
парусное промысловое судно, применявшееся в XVIII-XIX в.в. на Волге и Каспийском море. Отличалось хорошей мореходностью. В палубу был врезан большой чан с водой (садок) для хранения живоди. Длина судна достигала 12 м, ширина - 3 м, а осадка - 1,8 м. Его грузоподъёмность составляла порядка 38 т.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Новое на сайте

17.07.2017 Добавлен Обзор модели корабля Santa Maria от Звезда (Россия). 03.07.2017 Добавлена статья "Изготовление шпрюйтов булиней на парусах." 19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark») 10.03.2017 Добавлен Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия). 09.03.2017 Добавлена статья "Гвоздевание бортов деревянной модели чопиками." 20.02.2017 Добавлен Обзор модели корабля крестоносцев XII-XIV в.в. от Звезда (Россия). 17.02.2017 Добавлена статья "Изготовление корпусов парусных кораблей." 13.02.2017 Добавлен Обзор модели римской императорской триремы от Звезда (Россия). 09.02.2017 Добавлен Обзор модели Le Soleil Royal от Heller (Франция).

Рекламана сайте

Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика