Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
Термин
Описание
ЖАНГАДА БРАЗИЛЬСКАЯ парусный плот, построенный из стволов дерева бальсы (бальзы). Одно из самых древних судов мировой истории, которое бразильские индейцы использовали для плавания на 40 км от берега. За всю историю своего существования, свыше шести тысяч лет, оно нисколько не изменилось. Казалось бы, что такая примитивная конструкция не имела никаких надежд на будущее, но это ошибка. Шведский специалист Бьёрн Ландстрем, который всю жизнь занимался старинными кораблями, считает, что жангада бразильская переживёт ещё и атомные корабли. Жангада не просто плот, а плот с парусным вооружением бригантины. На больших жангадах имелось нечто вроде кабины из камыша или соломы. Управление осуществлялось кормовым веслом. Поскольку плот из бальсы имеет очень малый вес, приходилось применять выдвижной киль. Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал со своими друзьями построил подобный плот, который был назван Кон-Тики, на котором они пересекли Тихий океан в 1947 г.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОРСКОЙ ПАРОМ см. паром.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОРСКОЙ ПАРОМ
Железнодорожный паром российской судоходной компании «Росморфлот».
Построен в 1982-1984 г.г. на верфи ф. «Seebeckwerft» в Бремерсхафене (ФРГ). Курсирует на линии Усть-Луга - Балтийск. Принимает на борт до 135 ж/д вагонов + 30 40-фут. рефрижераторных контейнеров + 76 легковых автомобилей на верхн. палубе.
ТТЭ: валовая вместимость - 20200 т; 187,36×21,6×6,5 м; 2 ДД суммарной мощн. 16000 л.с.; скорость полн. хода - 18 уз; экипаж - 18-20 чел.
ЖИВОДНАЯ ЛОДКА название по способу лова - лов на живодь, живую приманку, кривой снастью.
парусное промысловое судно, применявшееся в XVIII-XIX в.в. на Волге и Каспийском море. Отличалось хорошей мореходностью. В палубу был врезан большой чан с водой (садок) для хранения живоди. Длина судна достигала 12 м, ширина - 3 м, а осадка - 1,8 м. Его грузоподъёмность составляла порядка 38 т.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика