Парусный моделизмСайт для людей, увлечённых парусным моделизмом. |
|
Партнёры сайта |
Условия размещения рекламы на сайте! |
Автор: Дмитрий Степунин, 2015 Занимаясь строительством моделей парусных кораблей, в конце концов, любой моделист подойдёт к моменту, когда появиться необходимость делать качественный такелаж. И не важно, из какого материала собирается модель, но качественный такелаж всегда делается из нитей. Можно конечно воспользоваться интернет-магазинами для покупки готовых нитей, или там же купить готовый тросомот. Но, лично мне было гораздо приятней и интересней сделать его самому. В общем так. По работе связан напрямую с оргтехникой. Поэтому с выбором шестерней всё оказалось просто – фотобарабаны от картриджей лазерных принтеров (Рис. 1 и Рис. 02). Срезал шестерни ножовкой по металлу и выровнял с помощью ленточной шлифмашинки. Для трёхпрядного тросомота я взял одну большую и три поменьше шестерни. На мой взгляд, передаточное отношение не очень важно. Оно скорее работает на скорость свивки, а не на качество. Тут главное, чтобы шаг зубьев совпадал, а совпадёт он, если брать фотобарабаны одной марки (например, либо Samsung – Xerox или HP – Canon, у этих пар производителей общее железо, но разный софт). Затем прикинул размеры корпуса тросомота (Рис. 3). Здесь чуток посложнее. Отверстия под оси шестерней-сателлитов сверлятся по третям окружности вокруг центральной шестерни на расстоянии (радиусу), рассчитываемому по формуле: где D – радиус центральной шестерни, d – радиус шестрени-сателлита, hz – высота зубьев шестерней. Думаю, как делить окружность на трети рассказывать не нужно. Высчитанные размеры перенёс на материал корпуса. Я использовал то, что было под рукой. А именно фанеру 10 мм. У меня получились две детали размером 150х150 мм. Попутно встал вопрос с осями и креплением на них шестерёнок. Сначала хотел нарезать оси из стальных валов от картриджей и принтеров. Но фиксация на них шестерёнок и крючков для ниток мне показалась чуток трудозатратной. Поэтому купил в магазине винтов М6×50, увеличенных шайб и гаек к ним. Шестерни зафиксировал на винтах гайками. Шайбы поместил между фанерой и прилегающими к ней гайками. С подшипниками не стал заморачиваться, посчитав, что если отверстия разобьются, то гораздо дешевле будет отрезать и просверлить новые фанерки. А для лучшего скольжения винтов и шайб по фанере, смазал отверстия силиконовой смазкой, типа той, что для перфораторов применяют. Центральный винт-ось расположен в противоположную сторону от винтов-осей сателлитов. И использую я его для зажима в патрон шуруповёрта (типа привод такой у меня). Для огрузки ниток использую бутылку от газировки ёмкостью 0,5 л (мне так проще с весом играть). В качестве бобышки – пробку от шампанского с нарезанными тремя пазами. Вставляю её внизу, фиксирую груз, закручиваю нити, а потом вынимаю и даю бутылке-грузу свободу. Трос сам закручивается и готов после полной остановки вращения бутылки. Да, кстати, чуть не забыл. Пробовал крутить нити, привязав их напрямую к крючкам, и получал постоянные обрывы. После того, как стал привязывать нитки через скрепки – проблема исчезла. На фото вроде бы всё видно. Из недостатков отмечу достаточно громкий шум при работе (хотя закрытая дверь комнаты уже снижает шум до уровня, когда моя дочка не просыпается от него), а также не очень эстетичный внешний вид. Из достоинств, считаю малую стоимость и быстроту изготовления. Я потратился только на винты, шайбы и гайки. А сделал его часа за 2-2,5. Фото прилагаю. Если будут вопросы – задавайте.
В начало страницы
|
Онлайн-калькулятор
|
Рекламана сайте |
|
Новое на сайте |
|
||
Copyright © 2015, Парусный моделизм. Все права защищены. | Дизайн: Степунин Дмитрий | |