Парусный моделизмСайт для людей, увлечённых парусным моделизмом. |
|
Партнёры сайта |
Условия размещения рекламы на сайте! |
Пошив парусовна примере клипер-шхуны «HARVEY»
Автор: Сергей Верзилин, 2015
Всем привет!
Насмотревшись мастер-классов по пошивке парусов, распаковал свою бюджетную швейную машинку "JANOME JEM" и три часа без перекуров тренировался на звание швеи мотористки. Результат пока очень далёк от желаемого, но прогресс небольшой есть, хотя бы начал (хоть и криво) прошивать с первого раза имитацию сшивки полотнищ внахлёст. Наверное, всё же надо будет купить большую линзу 3-х кратную, которая на лоб надевается т.к. здесь всё не только очень мелкое, но ещё в постоянном движении, строчка постоянно ускользает от сфокусированного взгляда.
На сегодня испробовал ещё два варианта ниток.
В одном магазинчике прикупил вот такую классную штуку. Очень приятно удивлён. Реально помогает. Теперь наконец-то могу разглядеть волокна ткани и даже стал без линейки чертить прямые линии карандашом ровно вдоль нити волокна. Вот результаты шитья сегодняшнего с помощью новой приспособы. Думаю, что сегодня приблизился ещё на один шажок к своей цели, теперь осталось победить неусидчивость и криворукость. Вот сфотографировал, прицепив паруса прищепками к мачтам сегодняшние свои труды. Вот, сегодня домучал до логического финала вчерашний образец. Слева до палочки - результат вчерашний, справа сегодняшние попытки хоть немного заузить линии сшивки полотнищ. Ещё ужé наверное больше не получится у меня. А этого куска уже вроде хватает на два паруса. Эксперименты потихоньку продолжаются. Сегодня, потренировавшись пару часов на "кошечках", решился попробовать начать вышивать косой грот. Вот пока что есть: слева родной изкоробочный парус, справа мои скромные потуги.
Теперь, пока шью новые заготовки на паруса, несколько дней точно ничего нового показать не смогу, т.к. львиную долю всего времени тут занимает прошивка имитации стыков полотнищ. Один полностью сделанный стык - примерно от 30 до 40 минут.
2. С помощью увеличивающей чудо-кепочки (без неё ничего бы не разглядел), отмеряем от края предыдущей сшивки ровно 16 мм и строго по бороздке между нитками ткани, проводим ровненькую вертикальную полосочку острым карандашом.
3. Теперь по этой линии очень легко согнуть ткань пополам. Тут важно не перепутать, где лицевая сторона, а где изнанка. Линию чертим только на лицевой стороне и при сгибе, линия остаётся не внутри, а снаружи, на самой кромке сгиба.
4. Начинается самое интересное. Вдоль проглаженного сгиба, надо аккуратно прошить самым мелким стежком, который имеется в функциях вашей швейной машинки. От края строго две-три нитки ткани. Разброс всё равно, конечно, будет, но постараемся свести его к минимуму, т.е. в пределах одной бороздки. Чисто опытным путём для себя определил самую удобную скорость шитья - 2 стежка в секунду. Если быстрее, начинает сильно гулять шов. Ну и вот что получаем на этом этапе: 5. Теперь разворачиваем этот сгиб швом вверх и утюгом, натягивая ткань, загибаем этот горбик в сторону предыдущих сшивок и хорошенько проглаживаем всё с двух сторон: 6. Фактически у нас уже получилась складочка-сшивка, прошитая с внешней (дальней от предыдущих сшивок) стороны. Остаётся только сделать второй, внутренний шов. Тут уже сложнее, т.к. от края складочки желательно отступать не более одной нитки. Конечно, фактически это у меня не получается делать строго по всей длине. Стараюсь хотя бы, чтоб шов дальше одной бороздки не гулял. Шью только с помощью увеличительной кепки, без неё всё моментально вкривь и вкось идёт, т.к. не могу рассмотреть ничего. Скорость шитья в данном случае ещё меньше - от 2-х до 0,5 стежков в секунду. 7. Фактически ещё одна сшивка получена. Остаётся её также хорошенько прогладить. Как видите, от краёв двух соседних сшивок в итоге вышло ровно 12 мм, что полностью соответствует моему масштабу. Данная имитация сшивки является компромиссом, т.к. с изнаночной стороны видно только один шов, второй из-за перегиба полностью остаётся на внешней стороне. Но тут уж ничего не поделаешь. У меня пока прошла в шитье почти вся ночь и полдня. В результате будущие фока-марсель и брам-марсель:
Но это, по сути, только разминка перед самым сложным. Дело в том, что дальше идут фока-стаксель, кливер и бом-кливер. По идее они для моего периода (1847 г.), если верить Мондфельду: "...С примерно 1830 года изменилось расположение полотнищ на стакселях, что показано на рисунке справа. Еще этот парус следует изготавливать из двух частей с центральным стыком, если Вы хотите, чтобы Ваша модель была правильной, должны сшиваться под углом из двух частей..." И в наборе паруса также прошиты.
Если я правильно понял, то flying jib переводится как бом-кливер (или летучий кливер). О нём, в том числе, я в принципе и говорю. Тоже ещё немножко почитал, посмотрел у Курти, Петерссона (в обеих книгах), Марквардта (в том числе и анатомию Эндевора), Мондфельда, чертежи шхун 19-го века и фото современных реплик. И уяснил один момент: не смотря на то, что у меня в китайском наборе все передние паруса (от стакселя до бом-брам-кливера) даны с косой сшивкой, что уже точно не правильно, можно уверенно сказать (это практически у всех показано одинаково), что фока-стаксель должен быть прямой сшивки и обязательно с риф-сезнями. А вот по кливерам пока вопрос не решен окончательно. На современной реплике клипер-шхуны "Прайд оф Балтимор", тоже кливеры косой сшивки, но на нём и много чего есть современного, вообще скажем 19-му веку ну никак не соответствующего. Если в ближайшие дни не возникнет сто пудовых аргументов сделать так, и никак не по-другому, наверное, поступлю следующим образом:
Сегодня из обрезков от шитья предыдущих парусов попытался сшить самый мелкий из кливеров. Кажется бом-брам кливер, если не ошибаюсь, методом косой сшивки. Кривенько получилось, но одно понял, сшить такой парус можно. Это два страшненьких кливера, что с горем пополам у меня пока вот такие получились. А это общий вид на промежуточной примерке. Если верить товарищу Мондфельду, то у меня здесь: один фор-стаксель, один средний кливер, один кливер (которого у меня пока нет) и один бом-кливер (или летучий кливер). По разному расположению швов, так и должно быть для шхуны моего периода: фор стаксель - с прямой сшивкой (шкотовый угол у него 90 градусов), а все кливера, которые выше - с косой сшивкой. Но перешивать кливеры всё равно, похоже, придётся. Кажется, я и их умудрился неправильно сшить. Сейчас у Мондфельда глянул, а расположение-то швов при косой сшивке наоборот делается. Зачем я стал смотреть на расположение швов на китайских заведомо неверных парусах. Короче, четыре дня работы коту под хвост. Вот этому коту, скорее всего... Вечер и ночь пятницы, а также почти вся суббота были проведены мною в пошиве новых кливеров. Теперь вот думаю: может стаксель тоже перешить? Во-первых, его неплохо бы чуть побольше сделать, во-вторых, я, кажется, боковые нашивки на него не с той стороны пришил. Надо наверное с «лица», а я с изнанки их сделал (если правильно понимать фразу Мондфельда: «Сначала пришиваются боковые шкаторины, затем нижняя и верхняя шкаторина паруса. Теперь с обратной стороны паруса пришиваются боковые нашивки...»). Пока вот какой результат. Отчитаюсь за сегодня. Стаксель новый готов. Вот теперь, по-моему, окончательный размер и форма всех парусов. Больше перешивать ничего не планирую. Теперь пойду нашивать где требуется боковые нашивки и риф-банты. Ну вот, вроде домучал и этот парус. Типа, ура, что-ли... По инерции сварганил нашивки на фор-брамсель. Времени сегодня не жалел. Вот результат сегодняшнего вечера: справа - косой фок, который убил сегодня львиную долю всего времени и усилий, вперемежку с матюками, а слева кажется грота-гаф-топсель называется или топ-гафель... или гавсель. Тьфу, совсем запутался! В общем, самый верхний парус сзади на грот-мачте. Вроде именно такой формы он только на американских парусниках бывает. Все необходимые нашивки на паруса сегодня нашиты. Вот сегодня дошил косой грот. На фото он тот, что побольше, а рядом, поменьше - косой фок. Ну, так с шитьём пока всё! Швейную машинку убираю со стола. Следующим этапом будут эксперименты с подбором цвета и покраской парусов.
Подведу итог прошедшего вечера: Время позднее. 2 часа 13 минут. Ночь... Все паруса прилеплены обратно на корабль, в ожидании покраски. На столе, по-моему, у меня собрано всё необходимое для экспериментов с покраской. А именно:
В начало страницы
|
Онлайн-калькулятор
|
||
Рекламана сайте |
|||
Новое на сайте |
|
||
Copyright © 2015, Парусный моделизм. Все права защищены. | Дизайн: Степунин Дмитрий | |