Замена пластиковых парусов на бумажные
Автор: Дмитрий Степунин, 2015
Конечно пластиковые паруса, которые идут в наборах производителей пластиковых моделей кораблей, удобно использовать при строительстве. Но они сделаны без учёта реальной конструкции парусов. На «вакушках» нет шкаторин, кантов, нашивок, стоплатов, ликтросов, кренгельсов, ревантов, риф-сезней, только обозначены полотнища. И если на мелком масштабе (1:350) они ещё будут смотреться, то на масштабах от 1:200 и больше, для придирчивого моделиста, отсутствие этих элементов уже режет глаз. Поэтому на модели Ашерона я решил заменить «вакушки» на паруса из другого материала. Выбор был из двух вариантов: ткань или бумага. Модель Ашерона имеет масштаб 1:200 и структура ткани, какой бы она тонкой ни была, не подходила к масштабу. Поэтому я остановился на бумаге. Изучив опыт товарищей по увлечению и обобщив его, я пришёл для себя к следующей технологии.
- Нашёл в интернете изображение парусины и с помощью графического редактора сделал фоновый цвет для паруса.
- Распечатал несколько листов обычной офисной бумаги на струйном принтере с полной заливкой листа с обеих сторон.
- Дальше я перенёс размер паруса-«вакушки» на лист бумаги. Здесь есть два варианта. Первый: вырезать «вакушку» и наколоть иглой углы паруса. Второй: перенести размеры на бумагу с помощью гибкой металлической линейки. Я пользовался по очереди обеими вариантами.
- Затем твёрдым остро заточенным карандашом нарисовал всю конструкцию паруса: шкаторины, канты, нашивки, стоплаты и прочее. Также расчертил по краям контура паруса запас для подгиба шкаторин.
- После этого, для того чтобы перенести изображение этих элементов на обратную сторону заготовки, я по линейке продавил все линии ушком швейной иглы. При этом случайно получилось выделить структуру швов. Так как я всю работу проводил на пластиковом коврике с рифлёной поверхностью, то прочерчивая линии карандашом, я получил имитацию швов.
- Перевернув бумагу, я обвёл полученные выпуклости карандашом также.
- Вырезав заготовку паруса, приступил к изготовлению ликтросов. На места подгиба шкаторин приклеил нитки разведённым клеем ПВА. Разводил его водой в соотношении примерно на одну часть клея 3 части воды. Концы нитей оставлял длинными, достаточными для последующей привязки к ним колец или привязки ими паруса к реям.
- Теперь небольшое отступление о том, как я делал слаблини на кливерах. После приклейки ликтросов, делал проколы в шахматном порядке вдоль длинной стороны кливера.
Подложив со стороны ликтроса тонкую проволоку (я использовал одну жилу витой пары), с помощью иглы протянул нитку через эти отверстия, прихватив проволоку к парусу ниткой.
Выбрав всю слабину из петель слаблиня, загнул шкаторину и приклеил её к парусу.
После высыхания клея, проволоку аккуратно вытянул из петель.
- Подогнув и приклеив все шкаторины получил почти готовый парус. Осталось только привязать на нижние шкотовые углы колечки и придать парусу «надутость».
Колечки я использовал от самой мелкой найденной у жены цепочки. Привязав их к оставленным концам ликтроса. «Надутость» сделал смазав всю внутреннюю поверхность паруса (ту, на которую подгибались шкаторины) разведённым клеем ПВА и положив на горячую батарею. За счёт быстрого высыхания, бумага выгнулась «пузырём». Эту процедуру повторил два раза, и в конце один раз с лицевой стороны паруса. Поверхность получилась слегка глянцевой, но это устранилось покрытием матовым акриловым лаком.
Вот в принципе и вся технология. Но один парус у меня уходило порядка 1,5-2 часов.
|
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
|