Обзор модели Thermopylae в бутылке от Imai (Япония)
Автор: IgorSky, 2016
Производитель: Imai (Япония).
Масштаб модели: 1:750.
Длина модели: 112 мм.
Высота модели: 64 мм.
Ширина модели: 32 мм.
Материал: дерево, металл, ткань.
Источник: http://karopka.ru/community/user/19926/?MODEL=448653.
Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) - на этот раз «Фермопилы» («Thermopylae»_.
Немного истории...
«Thermopylae» (буквальный перевод с английского - «Фермопилы») - известный клипер, построенный в 1868 году Уолтером Худом и Компанией на верфи шотландского города Абердин по заказу Абердинского филиала компании «Уайт Стар Лайн». Автор проекта - лондонский инженер Бернард Веймут.
Конструкция:
Размеры - 212 футов × 36 футов × 20 футов 9 дюймов, тоннаж - 991 регистровых гросс-тонн, 948 регистровых нетто-тонн и 927 тонн под палубой. Подпалубный коэффициент - 0,58. Парусное вооружение - корабль дополнительно нес лиселя, выставляемые на лисель-спиртах побортно от прямых парусов.
Достижения:
Разрабатывался для обеспечения торговли скоропортящимися либо особо ценными товарами. Перевозил шерсть из Австралии и чай из Китая. Установил рекорд скорости в своё первое плавание в Мельбурн - 63 дня, рекорд для парусных судов, не побитый до сих пор.
Кроме того в активе «Фермопил» ещё как минимум два непревзойдённых рекорда: переход из Мельбурна в Шанхай за 28 дней и из Шанхая в Лондон за 91 день.
Служба:
В 1872 году соревновался с «Катти Сарк» на обратном пути из Шанхая в Лондон и выиграл у неё 7 дней после того как «Катти» потеряла рулевое перо.
С 1882 года обеспечивал торговлю шерстью на австралийских линиях, правда теперь уже «Катти Сарк» оказалась быстрее.
В 1897 году продан Португалии (переименован в «Pedro Nunes») и использовался как мореходное учебное судно. В 1907 г. по причине износа корпуса клипер был списан. Португальские ВМС не стали продавать на слом знаменитый корабль, была организована церемония захоронения. В присутствии королевы Португалии, перед строем боевых кораблей португальского военно-морского флота, под звуки похоронного марша «Фермопилы» были торпедированы.
В 2003 году останки «Фермопил» были найдены на глубине 30 метров вблизи Лиссабона. (Информация из русской версии Википедии).
Этот набор выпущен довольно давно и, как мне кажется, в настоящее время уже не производится.
Содержимое набора:
Масштаб модели, заявленный производителем, 1:750.
Размеры модели: длина - 112 мм, ширина - 32 мм, высота - 64 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Палубные надстройки и шлюпки отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани.
Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском.
В комплекте присутствует деревянная заготовка для подставки, латунные держатели, табличка с названием корабля и немного ниток на катушке (только черные).
Бутылки в комплекте нет, но, судя по картинкам в инструкции, производитель предлагает использовать бутылку из-под японского виски NIKKA. Кстати, бутылки из-под японских напитков, которые мне попадались, обычно отличаются довольно высоким качеством стекла.
В наборе, который я описываю, все детали размещены в углублениях пенопластовой подложки и закрыты прозрачной пленкой.
Этот набор выпускался и в другой версии упаковки, но с тем же содержимым.