Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Обзор набора для постройки модели флагманского корабля Колумба
«Катти Сарк» ("Cutty Sark") в бутылке от фирмы IMAI (Япония)

Автор: IgorSky, 2016
Производитель: Imai (Япония).
Масштаб модели: 1:750.
Длина модели: 112 мм.
Высота модели: 64 мм.
Ширина модели: 32 мм.
Материал: дерево, металл, ткань.
Источник: http://karopka.ru/community/user/19926/?MODEL=449651.

Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) - на этот раз знаменитый клипер «Катти Сарк» ("Cutty Sark").

Cutty Sark в бутылке

Немного истории...
Самый известный в истории клипер «Катти Сарк» сошел на реку Клайд 23 ноября 1869 года. Владельцем корабля был капитан Джон Уиллис, которому требовалось самое быстроходное в мире судно для перевозки чая из Китая в Англию.
Дело в том, что в то время популярны были гонки среди чайных клиперов, и тому, кто приплывет первым, совершенно заслужено давалось больше денег. Порой эта сумма превосходила в несколько раз ту, которая выплачивалась второму и третьему приплывшему кораблю. Таким образом, команды клиперов были заинтересованы материально, а торговцы от этого выигрывали в качестве товара. Ведь если плавание окажется непозволительно долгим, то чай потеряет свой первозданный аромат, а в худшем случае ещё пропитается запахами трюма самого парусника.
Интересна так же история и возникновения имени клипера. «Катти Сарк» был назван в честь шотландской ведьмы по имени Нэн Короткая Рубашка, которой ещё издавна пугали маленьких детей. Говорят, что когда Джон Уиллис увидел картину с ведьмой, он в неё влюбился и захотел как-то выразить свои чувства. Надо признаться, что моряки, услышав название клипера, были не в восторге. В те времена экипажи кораблей были слишком суеверны: боялись выходить в плавание в пятницу, страшились чёрных кошек и жутко не любили число «13». Они начали просить Уиллиса поменять название, обосновывая это тем, что оно может стать причиной гибели клипера и всей команды, но судовладелец был не приклонен. Наверное, именно из-за этой решительности и уверенности владельца, «Катти Сарк» заполучил самую счастливую судьбу из всего парусного чайного флота.
За год до спуска на воду «Катти Сарк» свет увидел новый клипер «Фермопилы», цели которого ничем не отличались от целей будущего корабля Джона Уиллиса - транспортировка чая. После того, как моряки других парусников увидели мореходные качества «Фермопил», они замерли от восторга. И свою первую чайную регату клипер выиграл с уверенным отрывом. Известность же клипер «Катти Сарк» заполучил благодаря «Фермопилам», когда в 1872 году стартовала очередная чайная регата. Тогда «Катти Сарк» догнал лидера гонки, который вышел на несколько часов раньше, и они оба одновременно добрались до Шанхая. На обратном пути корабль Уиллиса потерял руль, но капитан в сложившейся ситуации не сдался, и, по быстрому соорудив новый руль, прибыл всего на неделю позже своего спортивного противника.
Впоследствии эти два судна конкурировали между собой на протяжении целых 25 лет. После выхода Цейлона на чайный рынок долгие плавания в Китай стали не выгодны, так же как и содержание чайного флота. Клипера стали плавать в Австралию за шерстью, ввиду того что текстильное производство Англии росло по экспоненциальным законам, ему требовалось всё больше и больше этого материала. Курс в Австралию пролегал через постоянные шторма и в одном из плаваний клипер лишился всех мачт. Но после восстановления его история не закончилась.
Со временем эти парусные корабли были вытеснены паровыми судами. А сам «Катти Сарк» несколько раз перепродавался. В конечном итоге клипер попал к капитану Уилфреду Доумену, который восстановил его начальный вид и в дальнейшем его начал использовать как учебный корабль. В 1954 году клипер «Катти Сарк» получил вечную стоянку в сухом доке Гринвича.
Уже в наше время, 21 мая 2007 года, на корабле возник сильнейший пожар. Он уничтожил примерно 75% всей деревянной обшивки. Тем не менее, властями были выделены средства для его реставрации.
Технические данные клипера «Катти Сарк»:
Водоизмещение: 2130 т. Длина полная: 85,4 м. Ширина: 11,2 м. Осадка: 6,6 м. Высота грот-мачты: 46,3 м. Общая площадь парусов: 2985 квадратных метров. (Информация с сайта yachtrus.com)
Этот набор выпущен довольно давно и в настоящее время в таком исполнении уже не производится.

Содержимое набора:
Масштаб модели, заявленный производителем, 1:750.
Размеры модели: длина - 112 мм, ширина - 32 мм, высота - 64 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Палубные надстройки и шлюпки отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани. Декор, надпись с названием корабля и табличка на подставку модели выполнены в виде наклеек.

Cutty Sark в бутылке Cutty Sark в бутылке

Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском языке.

Cutty Sark в бутылке Cutty Sark в бутылке Cutty Sark в бутылке
Cutty Sark в бутылке Cutty Sark в бутылке Cutty Sark в бутылке

В комплекте присутствует деревянная заготовка для подставки, латунные держатели, табличка с названием корабля и немного ниток на катушке (только одного цвета).
Бутылки в комплекте нет, но, судя по картинкам в инструкции, производитель предлагает использовать бутылку из-под японского виски NIKKA. Кстати, бутылки из-под японских напитков, которые мне попадались, обычно отличаются довольно высоким качеством стекла.
Все детали размещены в углублениях пластиковой подложки и закрыты прозрачной крышкой.


В начало страницы

Обратно в раздел "Обзоры"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика