Обзор модели USS Constitution от Revell
Авторы: Юрий Сорокин (Москва) и Дмитрий Степунин (Тула)
Производитель: Revell (Германия).
Масштаб модели: 1:146 (реальный 1:196).
Длина модели: 435 мм.
Высота модели: 294 мм.
Материал: пластик.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Представлям вашему вниманию первый совместный обзор модели корабля от Revell USS Constitution.
Немного истории
Ю.С.
USS "Constitution", 44-х пушечный фрегат. США, построен в 1797 году, здравствует и поныне. За 100 лет службы во флоте США, «Конституция» много где побывала, приняла участие в нескольких войнах в Европе и Атлантике. Является одним из старейших парусников мира, способных плавать самостоятельно – в 2017 году ей исполнится 220 лет.
Конструкция серии фрегатов, к которым принадлежит "Конституция", послужила базой для всех крупных фрегатов XIX века.
Д.С.
Старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота. Известен как «Old Ironsides» («Железнобокий старина»). Это прозвище «Конституция» получила после того, как во время Англо-американской войны 1812-1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS «Guerriere» отскакивали от ее сделанных из виргинского дуба бортов.
USS Constitution vs HMS Guerriere by Michele Felice Cornè
Набор, масштаб, упаковка
Ю.С.
Набор показывает "Конституцию" на момент после реставрации 1930 года (выполненной приблизительно по состоянию фрегата на 1870 год). Носовая фигура в наборе - Эндрю Джексон.
Масштаб производителем заявлен 1/146. Брешут, но очень оригинально! Реальный масштаб - 1/196.
Причина - маркетологи померили длину модели от кончика бушприта до кормы, сочленили эту цыфирь с длиной корпуса настоящей Конституции и вывели некий такой вот "масштаб" выпадающий из всех стандартов. Не верьте им!
Данный набор является недавним (и очередным) репаком набора "Конституции" из 70-ых, который тогда продавался под реальным масштабом.
Коробка сделана из плотного, но тонкого картона "фирменного цвета". Так что, она является одновременно и супер-обложкой. Литники вложены внутрь, в пакетиках. Жесткость всей конструкции обеспечивается вакушкой парусов (ради этого сделанной очень толстой, ага) и пухлой инструкцией. В цивилизованном мире этого, наверное, достаточно. Но у нас - немного страшно такое по почте отправлять. Однако, моя "Конституция", проехав дорогу из Польши до магазина в Москве, а потом - курьером до меня, вроде бы не сильно пострадала.
Д.С.
На счёт масштаба соглашусь с Юрием. Цифра несуразная. Я не вдавался в расследования, но соотношения размеров с однотипным Acheron практические один к одному. Ремарка Ю.С.: «Ашерон» не однотипный – его прототип (португальский «Dom Fernando IIe Gloria”) – немного больше «Конституции».
Уточню по упаковке. В коробке находятся 3 пакета: 2 с литниками чёрного и коричневого цветов и 1 с "вакушкой" парусов, нитками и бумажными флагами.
Мне моя коробка досталась в качестве приза на выставке за другую модель, поэтому дальность и длительность поездки оценить не могу. Но коробка в идеальном состоянии.
Пластик, расшивка, детализация
Ю.С.
Пластик - "жирный", плотный, немного пружинящий, гладкий и блестящий. Что-то в нем есть резиновое и мыльное. Черный - более жесткий, коричневый - более гибкий, и хуже качеством.
Расшивка - внешняя, даже на парусах. Детализация есть, но грубая вся какая-то. Никаких упоминаний о "дереве" и фактуре нет и в помине.
На коричневом пластике присутствуют утяжки и раковины. Особо много их на палубе. Везде есть следы толкателей и небольшой облой.
Д.С.
Ну, я пластик не пробовал. Хотя тактильно он не очень приятен. Детализация мне показалась не грубой, а угловатой какой-то. По классификации Revell имеет 5 класс сложности (хотя есть и более сложные, например Wasa) и общее количество деталей в этом классе может превышать 150 шт.
Да, расшивка на палубе опять расстроила тем, что она внешняя. Хотя на парусах я бы не посчитал это минусом.
И, кстати, на бортах есть лёгкий намёк на имитацию дерева.
В моём наборе сильных и грубых утяжек и раковин нет, также как и ярко выраженных следов толкателей. Это может быть объяснено разным временем отливки и разными пресс-формами (я не думаю, что используются пресс-формы в единичном экземпляре).
Сборка, детализация
Ю.С.
Половинки корпуса стыкуются двумя огромные толстыми штырями-бимсами. Это хорошо - корпус получается жесткий. Пушки орудийной палубы ставятся по одной, на специальный выступ, имеющий разметку. Для 196-ого масштаба - не лучшее решение (ах, да, у нас же 146-ой!).
На верхней палубе отлиты растерные решетки и лафеты. Детализация низкая.
Корпус и палубы собираются достаточно хорошо. Но вставить палубу в уже склеенный корпус - не удастся.
Слегка не доложили малых плавсредств. Обшивка их бортов отсутствует - все гладкое и блестящее, как яичко.
Пушки - формы странной. Лафеты убогие. Некоторое число дельных вещей так же страдает крайней несуразностью и "отдаленной похожестью", вкупе с низкой детализацией.
Крышки портов и часть деталюшек отлиты вместе с корпусом. Медная обшивка имеет наглевание. На внутренней стороне корпуса отлиты кофельные планки, что "очень здорово", ибо абсолютно бесполезно при постановке такелажа.
Д.С.
Ну что же. Почти под всем, что сказал Юрий, готов подписаться. Особенно убила внешняя расшивка палубы. Да и сделать правильные пушки и лафеты в таком масштабе затруднительно. Так что пилить придётся.
Рангоут
Ю.С.
Мачты... Мне кажется, здесь даже писать ничего не надо: литье кошмарное, есть дефекты. Изогнуло их еще на литнике. В помойку. Стеньги, может быть - на запасной рангоут.
Реи имею несколько общий, упрощенный вид. Но есть и достоинство - на них все же можно повесить паруса и даже обтянуть - они не столь хлипкие, как мачты и стеньги.
Д.С.
Да. Мачты – «тихий ужос». Но на моих литниках они не гнутые (может у Юрия сказалась дорога от братьев-поляков?). Рангоут в общем виде требует замены.
Паруса, канаты
Ю.С.
Ванты - литые. Пойдут на тонкие пластиковые кругляшки. К установке на модель - не рекомендуются.
Для такелажных работ вложены две "звездочки" с нитками. Оных маловато, качество - "что бы было". Отдельно вложена толстая нитка для якорей.
Флаги - напечатаны на листе дешевой офисной бумаги.
Вакушки с парусами, как уже писал ранее - очень толстые. Детализация - неплохая, но расшивка внешняя, что убивает их ценность на корню. Но хочу отметить, что для масштаба 1:200 (да и более крупных масштабов) паруса из этого набора очень и очень хороши фактурой и детализацией.
Д.С.
И опять почти со всем согласен, кроме вант и парусов. По опыту строительства Acheron’а, могу сказать, что пластиковые ванты могут смотреться неплохо.
А паруса мне даже понравились: ширина полотнищ выдержана почти в масштабе, отштампованы многие детали парусов и даже есть текстура ткани. Если творчески подойти к окраске, то можно добиться хорошего результата.
Инструкция.
Ю.С.
На первой странице можно получить базовые (1% от начальных) знания об этом фрегате.
Далее - огромная простыня текста (в том числе и на русском) о том, что детям не давать, в качестве закуски - не жрать, претензии - предъявлять. Кусать ножницами, пилить - пилой. Нитки - это нитки, а клей - это клей. Далее идет разъяснение пиктограмм (сама инструкция - без текста почти). На следующей странице (в том числе - и на русском) указаны, какие цвета и пропорции нужны для окраски. Привязки к общепринятым каталогам нет.
Сама инструкция вполне понятна (привет, французы!), хорошо напечатана (привет, париж-булонь-марсель), и не требует использования лупы (привет... ну понятно, да? - это у меня "любовь" к Heller'у пробивается).
Даны изображения литников и что где там находится (лямур мон ами, блин).
Самое забавное - в конце. Даны два варианта А и В проводки такелажа (ниток, как мне кажется, хватит только на А). Простой вариант укладывается в три рисунка. "Сложный" - в три страницы. О правильности судить не берусь, не интересно.
В целом, инструкция сделана хорошо, но лично для меня никакого интереса не представляет. Лучше бы они на такой бумаге флаги напечатали.
Д.С.
«Базовыми знаниями» то, что напечатано на первой странице, я бы постеснялся назвать. Здесь Юрий польстил производителю.
Дальнейший текст это «привет» западным покупателям, которые и кошку могут в микроволновке высушить. А что делать? Требования законов нужно соблюдать.
По поводу инструкции - я тоже желаю объявить о своей любви к Heller'у. Ещё ни у одного производителя я не встречал таких произведений инструкционного искусства.
Но так как уровень моего опыта на много ниже, чем у Юрия, то для меня она придётся очень даже кстати. А флаги и в правду отвратные.
ИМХО
Ю.С.
Модель - грубая. Пилить - можно, но пилить придется много. Или - быстро собрать и подарить кому-то. В принципе, при достаточном усердии, сделать можно красиво. Но, учитывая стоимость - смысла не имеет. Лучше купить более качественный "Ашерон" от "Звезды" (в младенчестве - ревелловский "Дом Фернандо IIе") - там и формы обновлены, и детализация повыше (хотя, в фильме, роль "Ашерона" исполняла именно "Конституция" - в оцифрованном виде)
Д.С.
А вот тут я немного поспорю. Модель для 200-го масштаба (Ну что мелочиться? Где 196, там и все 200.) мне понравилась. Да пилить можно и нужно. Но называть звездовский Acheron более качественным я бы не стал. Они примерно на одном уровне. Да от Revell ожидаешь большего, но что имеем, то и пилим.
Соберём, посмотрим, сравним. И по готовым моделям дадим своё конечное заключение.
Пример собранной модели с официального сайта Revell.