Добрый Дедушка Мороз принёс в мешке на Новый Год помимо других подарков и коробочку с моделью средневековой шлюпки от Звезды.
Сборку осуществил практически без переделок. Единственное что заменено – это пластиковый рей на деревянный с парусом.
И первое что хотелось бы в процессе стройки опробовать – приобретённые в магазине стройматериалов три флакончика аэрозолей.
Небольшое описание аэрозолей:
1. Полуматовый лак.
2. Глянцевый лак.
3. Белая грунтовка.
Всё акриловое и, в конечном итоге при пересчёте объёмов и цен, раза в 2-3 дешевле аналогов модельной химии.
Итак, корпус шлюпки склеен, пол и банки срезаны с литников. Все детали загрунтованы. Отмечу, что грунт (номер 3) наносится очень легко, ложится на пластик отлично, адгезия к пластику отменная, усадку при высыхании даёт хорошую и запах достаточно слабый (акрил же!). Вывод: вполне хорошая замена специализированным модельным грунтовкам. Единственное что вначале напрягло: сильный распыл и крупные капли. Но при увеличении расстояния до деталей (30-35 см) всё пришло в норму.
После высыхания грунта начал наносить базу. В качестве базовой краски использовал акриловую краску Tamiya XF-20.
База высохла. Покрыл глянцевым лаком (номер 2). Лак на пластик лёг хорошо. Слой получился равномерный и плотный. При объёме в 340 мл стоит 180 рублей против 430 рублей за 100 мл Tamiya.
После высыхания лака нанёс первый слой масляной краски Сиена жжёная. Оставил сушиться на батарее отопления для ускорения процесса.
Итог на сегодня:
Далее следует покрытие ещё одним слоем глянцевого лака и тонировка серо-чёрной смесью мелко натёртых сухих пастельными мелками.
Технология приготовления смеси следующая. На наждаке натираются мелки. Я брал несколько цветов землистых тонов: чёрный, тёмно-серый, коричневый, зелёный. Пропорции произвольные. Затем в ёмкость со смесью добавляется капля моющего средства для посуды (типа Фейри) и из пипетки по капле вода для достижения сметанообразной консистенции.
Тонировку наносил ватной палочкой густо по всей поверхности деталей. Дав ей чуть подсохнуть, излишки удаляются либо сухой ватной палочкой, либо тканью.
Тонировка высыхает очень быстро. Поэтому финишное покрытие матовым лаком производил почти сразу. Тут главное не оставить отпечатков пальцев на деталях.
Теперь взялся за "привод" шлюпки - вёсла. 8 штук. То-о-о-оненькие!!! Так как лопасти больше в воде находятся, их решил сделать темнее, а ручки совсем светлые. Поэтому использовал аж три разные краски. На лопасти пошла краска умбра, на черенки – сиена жженая, а на ручки – марс. Красил в два приёма. Сначала лопасти, а потом всё остальное. Сушил воткнув в пенопласт.
Докрасил вёсла:
После высыхания лака на корпусе, вдруг выяснилось, что лак (номер 1) полуматовый. Пришлось задувать шлюпку тамиевским лаком TS-80. Результат:
Попутно извазюкал в масле руль, мачту, бушприт и анкерок. Как высохнут - сфотографирую. Тонировать всю эту мелочёвку не планирую, т.к. тонировки будет не видно. Слишком маленькие поверхности.
Установил мачту и что-то типа бушприта.
Парус попробовал сделать из перкали. На мой взгляд - получился.
Этапы изготовления паруса. Размер около 55 мм в ширину и 20 мм в высоту.
Расчертил контур паруса на кусочке ткани.
Вырезал с запасом на подвороты шкаторин.
С помощью ПВА подклеил шкаторины...
...и отрисовал твёрдым простым карандашом имитации строчек швов.
Парус готов к установке на лодочку.
Парус подвязал на сделанный из зубочистки рей (изнаборный не стал пилить). И даже частично сделал такелаж.
Кстати, оказалось, что ткань, пропитанная ПВА, очень даже хорошо сверлится тонкими свёрлами.
А пока лодочка в таком виде дожидалась своей тряпочки.
Итак. Саму шлюпку я закончил. Представляю вашему вниманию финальное фото.
Подставку умышленно никак не облагораживал, так как всё-таки тешу себя надеждой сделать какую-нибудь диораму с этой крохой.
Больше фотографий шлюпки можно посмотреть в галерее
"Средневековая шлюпка" .