РАССКАЗ
о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды"
руками опытного БТТ-моделиста
Решил начать сборку и окраску модели средневековой шлюпки от фирмы «Звезда» в масштабе 1/72.
Корпус собрался отлично, хотя пришлось чуть подточить швы. На модели имеет место небольшое смещение пресс-формы.
Ну и следы толкателей на довольно видном месте. Срезал их и восстановил фактуру древесины, вроде без потерь.
Контрольная примерка корпуса.
Продолжаем работу над шлюпкой. После контрольной примерки загрунтовал все детали белой грунтовкой от Tamiya. Адгезия у неё чуть похуже, чем у серой этого же производителя, но это как раз то, что нужно, так как за счёт меньшей зернистости исключается опасность наглухо перекрыть очень мелкую фактуру дерева на модели.
Детали шлюпки маленькие, так что во избежание излишнего распыления и ухода грунтовки «в никуда» стравил немного в аэрограф и немного разбавил фирменным растворителем для грунтовки (с жёлтой крышкой).
Выбор цвета для «деревянной» базы - дело субъективное. Я действовал по известному принципу «масштаба цвета». Чем меньше модель, тем светлее должен быть оттенок оригинального базового цвета.
Для придания модели объёма верхнюю деталь с банками, брештуком и кормовым сиденьем красим в самый светлый оттенок базы, расположенную ниже стлань с кормовым и носовым люками - в более тёмный, и дно шлюпки - в самый тёмный.
Далее, используя различные «древесные» цветовые оттенки, смешанные из разных цветов акриловой краски, изменил градиент на досках обшивки, банках и стлани, опять же пользуясь принципом - чем ниже расположен тот или иной элемент, тем меньше на него падает свет, следовательно, тем темнее он должен быть. Это касается и обшивки корпуса. Краска наноситься очень тонким прозрачным слоем.
Для удобства в качестве маски использовал малярный скотч от Tamiya.
То же самое сделал и с остальными деталями.
Продолжим. Сегодня на очереди парус. Я выбрал для его окраски акриловую краску Tamiya XF-55. После нанесения базы слегка затенил складки этим же цветом, слегка разбавленным черным. Получившийся цвет использовал и для имитации фактуры ткани слегка надув его на парус через сетку от «чайной пирамидки».
В окраске модели обычно придерживаюсь следующей последовательности:
- Грунтование собранных модулей и элементов;
- Покраска при помощи аэрографа в базу, цветовая модуляция (при покраске с прешейдингом просто нанесение тонкого слоя базы и при необходимости дополнительная модуляция), словом на этом этапе делается практически всё, что можно сделать аэрографом в части нанесения краски.
- Покраска при помощи кистей той «мелочёвки, которую нецелесообразно красить аэрографом по причине малого размера. Преимущественно на этом же этапе при необходимости делаются сколы и потёртости, хотя это и один из элементов «визеринга».
- Подготовка окрашенной поверхности к нанесению фильтра, масляной краски и смывки. Для этого модель покрывается лаком.
- Нанесение через промежуточные тонкие слои лака указанных в пункте 3 эффектов. Этот этап и называется «тонирование» модели.
- Монтаж всех подсборок, «визеринг» (потеки, пигменты и т.д.).
Это просто для информации, я ведь никогда об этих этапах не писал, а это все же важно.
«Мелочёвка» покрашена. Нанёс глянцевый лак и сделал совсем лёгкий фейдинг масляными красками. Цвета смешивал произвольно.
Далее сделал смывку. Для этого отлично подошла по цвету жидкость для создания потёков AK interactive «Streaking grime».
Ватерлинию не обозначал, особого смысла темнить доски обшивки нет, из чисто эстетических побуждений - модель будет стоять на чёрной подставке и излишне затемнённая обшивка будет просто сливаться с ней. Да и не принято у «корабелов» делать визеринг. Я нанесу немного потёков по бортам и может быть сделаю потёртости на упорах для ног гребцов и по граням кильсона.
Глянец после смывки и потёков чуть приглушу матовым лаком чтобы цвета «вернулись на свои места». Но только чуть.
Доделал смывку на всех элементах, в том числе на рее и парусе.
Сделал потёртости на упорах для ног гребцов, банках и гранях кильсона.
Потеки сделал совсем лёгкие, слишком жирные могут «запороть» весь баланс градиента. Потеки двух цветов - тот же AK interactive «Streaking grime» и «Slimy grime light». Им же прошёлся и по килю.
Приглушил блеск излишний блеск матовым лаком и поставил все основные элементы на свои места.
Между стланью и банками остались светлые участки, я прокрасил их серой масляной краской и эффект получился довольно интересный.
На счёт потёков, решил не делать. Ещё немного поработал с маслом, особенно по всем углам, на банках и местах стыков брештука с бортами.
Итак, друзья, доделал такелаж. Переделывал 2 раза, так что даже если что и не правильно, больше трогать не буду, хотя вроде делал все в строгом соответствии с рекомендациями и чертежами.
Ну, такой неожиданный поворот - эта средневековая шлюпка средневековой не будет. То, что получится, выложу уже на подставке после окончания всех работ.
Ну, вот и все. Добавил флагшток и английский военно-морской флаг. Как и обещал, шлюпка стала не средневековой, а английской посыльной шлюпкой XVIII века.
|