Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

СКАЗКА

о стройке каталонского судна в бутылке
из набора неизвестного китайского производства
с элементами крушения.

Расскажу вам новую сказку. Хочу собрать кораблик в бутылке. Для этих целей был приобретен китайский набор с каталонским судном.
Так как, с самим набором тара, в которую будет помещена модель, не предусмотрена, а даны только размеры, куда она помещается, я начал поиски подходящей по размеру бутылки.
В общем, пока варианта три. Первый - бутылка объёмом 0,7 литра от какого-то коллекционного от ли Виски, то ли Бренди, не столь важно. Второй вариант - бутылка от коньяка "Крым". Она, правда, пока полная, но думаю, что к тому времени, когда модель должна будет там оказаться, она уже опустеет. И наконец, третий вариант - поместить ее в большую лампу от мачт городского освещения.
В общем, как говориться, время и опыт покажет, какой из трех вариантов будет самым приемлемым.
Кстати, обзор модели можно посмотреть в разделе Обзоров .
Вариант №1: Вариант №2 Вариант №3 Вся загвоздка в том, что производитель предлагает расположить сам корабль вертикально, а я хочу его сделать горизонтально.
Вот так нам предлагает производитель модели. А вот то, что хочу сделать я. На счет парусников в лампочках - смотрится очень даже прикольно. В общем как то так. Итак начнём. Перво-наперво отделил с литников все части корпуса. И, так называемый, стапель, который в дальнейшем будет подставкой. Дерево, как и ожидалось, пересушенное. Даже при очень аккуратном отделении от литников, рога подставки лопнули по волокнам. Ну, ничего, клей ПВА-столяр делает своё дело на отлично.
Примерил все составные части корпуса нашей каталоны. В общем, выглядит это так. Теперь нам надо собрать две продольные половинки корпуса нашей каталоны.
Клеится все это дело поэтапно, постоянно проверяя половинки на стапеле-подставке. Следующий шаг нашего строительства - это примерка днища. Для этого вся конструкция переворачивается к верху днищем и опять одевается на стапель. Дальше по инструкции идёт малковка, но вот как её делать без приклеенного днища я ума не приложу! В общем, я так и не понял, как делать малковку, будем думать.
А пока вот что мы имеем на сегодня. И так продолжаем. В общем на малковку у меня ушло два вечера. Пришлось для этого склеить корпус, а потом при помощи фена его разобрать обратно на составные части. После малковки, я все это дело покрыл морилкой и, уже не склеивая воедино, стал приклеивать фальшборта. 8-го марта меня занесло к тёще на блины. Ну, разумеется, как же в такой праздник и без горючего.
Моя тёща выкатила на стол графин своей фирменной наливки, а так как я за рулем и день не мужской, а женский, то, разумеется, я пил только сок.
Но суть не в этом. Через какое то время графин опустел и я понял, что это идеальный вариант для того, чтобы поместить туда мою каталону. Ну и, разумеется, я его у тещи приватизировал, пообещав взамен ее стеклянного хрустальный, коих у меня аж три штуки. Тёща согласилась.
И мы довольные разъехались по домам. В общем, представляю вам еще один вариант, куда я хочу поместить свою каталону.
Тем более что его форма чем то мне напомнила старые бутылки из под рома. Я уже сейчас задумался о бархоутах и фендерсах.
Как на этой модели (это самодел). Я сейчас сижу и думаю, а как он ее в таком виде в бутылку собирается засовывать? С бархоутами - это я погорячился.
В общем, не рассчитал я с масштабом, да и приклеил еще на космофен. Получилось жуткое зрелище, даже фоткать не буду, чтобы не пугать народ.
Сейчас пытаюсь все отодрать и вернуть каталону к нормальному, первоначальному виду.
Это хорошо, что опомнился от этой затеи практически сразу, испортив только один левый борт.
Нагревание вроде помогло, правда эта зараза космофен въедается в дерево. Пришлось опять все шкурить.
Как я так опростоволосился? За то собрал полностью корпус.
Пока все на сухую, без клея. Из-за этого кое-где видны щели. Надеюсь при окончательной сборке они уйдут.
Дерево в наборе хрупкое, как хрусталь. Кое-где детали настолько пересушены, что при обработке нулевкой начинают крошиться. Для сравнения две каталонские нао в масштабах 1:50 и 1:300. Подставку ко дну бутылки приклеил на двухсторонний скотч. Сейчас занимаюсь подготовкой такелажа. Вроде становиться кое-что понятно с установкой этого кораблика внутри бутылки. Поставил на подставку килевую рамку и две первые половинки корпуса. Морока та еще, я вам хочу сказать. Не всё так просто, как показывают в видеоблогах по этим корабликам.
В общем, я промучился с непривычки с одиннадцати вечера до трех часов ночи. И это просто без такелажа, поставить три детальки.
Представляю, что меня ждет, когда буду пропихивать в бутылку оставшиеся части с ниточками.
А пока выкладываю то, что сделано на сегодняшний день. Пока забутылил пол кораблика. Вот что сделал только что, даже клей еще не высох. Остается самое сложное, загнать и установить вторую половину с парусом и оставшимся такелажем.
Причем весь такелаж завязан на мачту, включая первую уже приклеенную половинку.
Ладно, будем думать, как это сделать поаккуратней и умудриться ни чего не сломать.
Подготовка к забутыливанию. Процесс пошел. Вроде установил.
Жду пока клей высохнет и буду продолжать. Пока все это дело выглядит вот так.
Хочу попробовать сточить железные штифты-направляющие. Может поможет. Не поможет, будем действовать дальше. Безвыходных ситуаций не бывает. В общем, первый блин комом. Пришлось всё-таки резануть нижний брус, по-другому нос ну ни как не хотел вставать.
Пока устанавливал надстройку, оторвал якорь с левого борта. Как его поставить обратно ума не приложу
Уже испробовал всё, что можно: сточил штифты, надфилем немного снял основание. Думал, если будет пониже, встанет. Ничего не помогло.
Ну ладно, будем считать, что моя каталона сломала этот брус при каком-нибудь столкновении.
Ладно, делаю в принципе для себя.
Подожду до вечера, пусть клей хорошо схватиться. Якорь попытаюсь на место приклеить. Там как раз после удаления лишних ниточек будет место для маневра.
Флаг тоже попытаюсь повесить. У меня как раз есть деки с испанскими флагами с Санты в масштабе 1:220.
Ну и пробка уже есть. Немного облагорожу ее и поставлю с сургучной печатью. Специально для этих целей заказал печать с якорями и сургуч. Сейчас позвонила жена и сказала, что твой кораблик в бутылке разбился.
Я сам еще не дома. Приеду, посмотрю, что там да как. Скорее всего мой кот со стола смахнул. У него иногда бывают вспышки игривости. Надо было убрать все в шкаф. Ну, в общем и целом сама каталона пострадала по минимуму.
И выхода из этой ситуации два. Первый - искать для неё новое жилище в виде новой бутылки. Второй - сделать из неё просто модель на полочку.
Хотя есть третий вариант - сделать виньетку с водой. Но мои познания в изготовлении водной поверхности равны нулю, а люди, знающие как это сделать, своих секретов не выдают.
В общем, будем думать, что и как делать в этой ситуации и по какому пути из трех пойти. Завтра попробую найти что-нибудь подходящее по размерам и форме с предыдущей бутылкой.
Наверно у этой бутылки судьба такая несчастливая.
Сейчас звонил тёще. Узнал, где она покупала тот графинчик, завтра съезжу, может ещё они есть. Тогда куплю. Если нет, то будем искать что-то подходящие по размеру.
Мужики все нормуль! Тёща ходила в магазин за какими-то ей нужными товарами и прикупила заодно мне точно такой же пузырь. Так что продолжение следует.
Готовлюсь к дублю №2.
Говорят, потерять якорь на корабле - плохая примета. Я сегодня, когда устанавливал нос, оторвал якорь с левого борта и на тебе. И вот не верь после этого в приметы. Наверно процесс забутыливания повторять не буду. Выложу уже готовый результат. Чего десять раз одно и то же показывать?
С непривычки, конечно, кое-какие трудности есть, но думаю, если руки растут из нужного места, то любой моделист справится с такой задачей. Это то, что касается наборов купленных в магазине, а вот самому, да еще какой-нибудь трехмачтовик, нет – увольте. Я, наверно, сам бы эту самую бутылку о стену расколол бы. Это работа для ювелиров с железными нервами.
Начал потихоньку готовить каталону к забутыливанию. Сделал носовые фигурки и обшил рейками сам нос. Сейчас буду стачивать толщину, и подгонять это все по размерам. По совету Александра Зоранова, использовал китайские палочки для еды, длинный пинцет, скотч Tamiya, длинную иглу и кусочек лезвия модельного ножа, приклеенного к палочке, для обрезания ниток.
И так вот и подошла наша сказка к финалу. Сделал бархоуты. Наконец, засунул кораблик в бутылку, запечатал и опечатал. Я же забутылил её еще неделю назад и уже готовился к закрыванию пробкой. Осталось обрезать только одну нить, идущую с бушприта на мачту. И при обрезании сломал сам бушприт («такие» Китайцы с их пересушенными деталями).
Сами понимаете, какая досада на меня навалилась. С трудом, но всё-таки взял себя в руки, и начал искать выход из положения.
Сам изготовил кривую палку, чтобы поставить отломанный бушприт на место. Ставил три дня с перерывами на обед и сон. Чуть не пришел к выводу, что надо опять оторвать носовую часть, приклеить бушприт и засунуть все обратно. Но понял, что нить короткая и даже если я оторву нос, мне это ни чего не даст.
В общем, с горем пополам, заклеив намертво в стоячем положении мачту, мне кое-как удалось вернуть бушприт на свое законное место.
Результат труда можно посмотреть в разделе «Фотогалерея».

Больше фотографий этой модели можно посмотреть в галерее "Каталонское судно в бутылке" .


В начало страницы

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика