Расскажу вам новую сказку. Хочу собрать кораблик в бутылке. Для этих целей был приобретен китайский набор с каталонским судном.
Так как, с самим набором тара, в которую будет помещена модель, не предусмотрена, а даны только размеры, куда она помещается, я начал поиски подходящей по размеру бутылки.
В общем, пока варианта три. Первый - бутылка объёмом 0,7 литра от какого-то коллекционного от ли Виски, то ли Бренди, не столь важно. Второй вариант - бутылка от коньяка "Крым". Она, правда, пока полная, но думаю, что к тому времени, когда модель должна будет там оказаться, она уже опустеет. И наконец, третий вариант - поместить ее в большую лампу от мачт городского освещения.
В общем, как говориться, время и опыт покажет, какой из трех вариантов будет самым приемлемым.
Кстати, обзор модели можно посмотреть в разделе
Обзоров .
Вариант №1:
Вариант №2
Вариант №3
Вся загвоздка в том, что производитель предлагает расположить сам корабль вертикально, а я хочу его сделать горизонтально.
Вот так нам предлагает производитель модели.
А вот то, что хочу сделать я.
На счет парусников в лампочках - смотрится очень даже прикольно.
В общем как то так.
Итак начнём. Перво-наперво отделил с литников все части корпуса. И, так называемый, стапель, который в дальнейшем будет подставкой.
Дерево, как и ожидалось, пересушенное. Даже при очень аккуратном отделении от литников, рога подставки лопнули по волокнам. Ну, ничего, клей ПВА-столяр делает своё дело на отлично.
Примерил все составные части корпуса нашей каталоны. В общем, выглядит это так.
Теперь нам надо собрать две продольные половинки корпуса нашей каталоны.
Клеится все это дело поэтапно, постоянно проверяя половинки на стапеле-подставке.
Следующий шаг нашего строительства - это примерка днища. Для этого вся конструкция переворачивается к верху днищем и опять одевается на стапель.
Дальше по инструкции идёт малковка, но вот как её делать без приклеенного днища я ума не приложу!
В общем, я так и не понял, как делать малковку, будем думать.
А пока вот что мы имеем на сегодня.
И так продолжаем. В общем на малковку у меня ушло два вечера. Пришлось для этого склеить корпус, а потом при помощи фена его разобрать обратно на составные части.
После малковки, я все это дело покрыл морилкой и, уже не склеивая воедино, стал приклеивать фальшборта.
8-го марта меня занесло к тёще на блины. Ну, разумеется, как же в такой праздник и без горючего.
Моя тёща выкатила на стол графин своей фирменной наливки, а так как я за рулем и день не мужской, а женский, то, разумеется, я пил только сок.
Но суть не в этом. Через какое то время графин опустел и я понял, что это идеальный вариант для того, чтобы поместить туда мою каталону. Ну и, разумеется, я его у тещи приватизировал, пообещав взамен ее стеклянного хрустальный, коих у меня аж три штуки. Тёща согласилась.
И мы довольные разъехались по домам. В общем, представляю вам еще один вариант, куда я хочу поместить свою каталону.
Тем более что его форма чем то мне напомнила старые бутылки из под рома.
Я уже сейчас задумался о бархоутах и фендерсах.
Как на этой модели (это самодел). Я сейчас сижу и думаю, а как он ее в таком виде в бутылку собирается засовывать?
С бархоутами - это я погорячился.
В общем, не рассчитал я с масштабом, да и приклеил еще на космофен. Получилось жуткое зрелище, даже фоткать не буду, чтобы не пугать народ.
Сейчас пытаюсь все отодрать и вернуть каталону к нормальному, первоначальному виду.
Это хорошо, что опомнился от этой затеи практически сразу, испортив только один левый борт.
Нагревание вроде помогло, правда эта зараза космофен въедается в дерево. Пришлось опять все шкурить.
Как я так опростоволосился? За то собрал полностью корпус.
Пока все на сухую, без клея. Из-за этого кое-где видны щели. Надеюсь при окончательной сборке они уйдут.
Дерево в наборе хрупкое, как хрусталь. Кое-где детали настолько пересушены, что при обработке нулевкой начинают крошиться.
Для сравнения две каталонские нао в масштабах 1:50 и 1:300.
Подставку ко дну бутылки приклеил на двухсторонний скотч. Сейчас занимаюсь подготовкой такелажа. Вроде становиться кое-что понятно с установкой этого кораблика внутри бутылки.
Поставил на подставку килевую рамку и две первые половинки корпуса. Морока та еще, я вам хочу сказать. Не всё так просто, как показывают в видеоблогах по этим корабликам.
В общем, я промучился с непривычки с одиннадцати вечера до трех часов ночи. И это просто без такелажа, поставить три детальки.
Представляю, что меня ждет, когда буду пропихивать в бутылку оставшиеся части с ниточками.
А пока выкладываю то, что сделано на сегодняшний день. Пока забутылил пол кораблика.
Вот что сделал только что, даже клей еще не высох.
Остается самое сложное, загнать и установить вторую половину с парусом и оставшимся такелажем.
Причем весь такелаж завязан на мачту, включая первую уже приклеенную половинку.
Ладно, будем думать, как это сделать поаккуратней и умудриться ни чего не сломать.
Подготовка к забутыливанию.
Процесс пошел.
Вроде установил.
Жду пока клей высохнет и буду продолжать.
Пока все это дело выглядит вот так.
Хочу попробовать сточить железные штифты-направляющие. Может поможет. Не поможет, будем действовать дальше. Безвыходных ситуаций не бывает.
В общем, первый блин комом. Пришлось всё-таки резануть нижний брус, по-другому нос ну ни как не хотел вставать.
Пока устанавливал надстройку, оторвал якорь с левого борта. Как его поставить обратно ума не приложу
Уже испробовал всё, что можно: сточил штифты, надфилем немного снял основание. Думал, если будет пониже, встанет. Ничего не помогло.
Ну ладно, будем считать, что моя каталона сломала этот брус при каком-нибудь столкновении.
Ладно, делаю в принципе для себя.
Подожду до вечера, пусть клей хорошо схватиться.
Якорь попытаюсь на место приклеить. Там как раз после удаления лишних ниточек будет место для маневра.
Флаг тоже попытаюсь повесить. У меня как раз есть деки с испанскими флагами с Санты в масштабе 1:220.
Ну и пробка уже есть. Немного облагорожу ее и поставлю с сургучной печатью. Специально для этих целей заказал печать с якорями и сургуч.
Сейчас позвонила жена и сказала, что твой кораблик в бутылке разбился.
Я сам еще не дома. Приеду, посмотрю, что там да как. Скорее всего мой кот со стола смахнул. У него иногда бывают вспышки игривости. Надо было убрать все в шкаф.
Ну, в общем и целом сама каталона пострадала по минимуму.
И выхода из этой ситуации два. Первый - искать для неё новое жилище в виде новой бутылки. Второй - сделать из неё просто модель на полочку.
Хотя есть третий вариант - сделать виньетку с водой. Но мои познания в изготовлении водной поверхности равны нулю, а люди, знающие как это сделать, своих секретов не выдают.
В общем, будем думать, что и как делать в этой ситуации и по какому пути из трех пойти.
Завтра попробую найти что-нибудь подходящее по размерам и форме с предыдущей бутылкой.
Наверно у этой бутылки судьба такая несчастливая.
Сейчас звонил тёще. Узнал, где она покупала тот графинчик, завтра съезжу, может ещё они есть. Тогда куплю. Если нет, то будем искать что-то подходящие по размеру.
Мужики все нормуль! Тёща ходила в магазин за какими-то ей нужными товарами и прикупила заодно мне точно такой же пузырь. Так что продолжение следует.
Готовлюсь к дублю №2.
Говорят, потерять якорь на корабле - плохая примета. Я сегодня, когда устанавливал нос, оторвал якорь с левого борта и на тебе. И вот не верь после этого в приметы.
Наверно процесс забутыливания повторять не буду. Выложу уже готовый результат. Чего десять раз одно и то же показывать?
С непривычки, конечно, кое-какие трудности есть, но думаю, если руки растут из нужного места, то любой моделист справится с такой задачей. Это то, что касается наборов купленных в магазине, а вот самому, да еще какой-нибудь трехмачтовик, нет – увольте. Я, наверно, сам бы эту самую бутылку о стену расколол бы. Это работа для ювелиров с железными нервами.
Начал потихоньку готовить каталону к забутыливанию. Сделал носовые фигурки и обшил рейками сам нос. Сейчас буду стачивать толщину, и подгонять это все по размерам.
По совету Александра Зоранова, использовал китайские палочки для еды, длинный пинцет, скотч Tamiya, длинную иглу и кусочек лезвия модельного ножа, приклеенного к палочке, для обрезания ниток.
И так вот и подошла наша сказка к финалу. Сделал бархоуты. Наконец, засунул кораблик в бутылку, запечатал и опечатал.
Я же забутылил её еще неделю назад и уже готовился к закрыванию пробкой. Осталось обрезать только одну нить, идущую с бушприта на мачту. И при обрезании сломал сам бушприт («такие» Китайцы с их пересушенными деталями).
Сами понимаете, какая досада на меня навалилась. С трудом, но всё-таки взял себя в руки, и начал искать выход из положения.
Сам изготовил кривую палку, чтобы поставить отломанный бушприт на место. Ставил три дня с перерывами на обед и сон. Чуть не пришел к выводу, что надо опять оторвать носовую часть, приклеить бушприт и засунуть все обратно. Но понял, что нить короткая и даже если я оторву нос, мне это ни чего не даст.
В общем, с горем пополам, заклеив намертво в стоячем положении мачту, мне кое-как удалось вернуть бушприт на свое законное место.
Результат труда можно посмотреть в разделе «Фотогалерея».
Больше фотографий этой модели можно посмотреть в галерее
"Каталонское судно в бутылке" .