Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия).
Автор: Rover, Николаев (Украина), 2011.
Производитель: Revell (Германия).
Масштаб модели: 1:40.
Длина модели: 417 мм.
Высота модели: 392 мм.
Материал: пластик.
Источник: http://karopka.ru/community/user/10383/?MODEL=232048.
За что люблю модели старинных судов - так это за то, что спор о «формах» корпуса, окраске, и т.п. бессмысленен по той причине, что реальных чертежей не сохранилось. Это даёт моделисту простор для фантазии.
Модель от Звезды заинтересовала давно, но как то руки до её приобретения не доходили... Помог случай. Пребывая в стольном городе Киеве по старой памяти поехал в магазин, где лет двадцать назад покупал декали для самолётов... Мало того, что был приятно удивлён тем, что магазин сохранился, так ещё целый его отдел – модели кораблей... Именно там я и увидел когг от Revell. Устоять не смог... Не смог по той простой причине, что Ревелловского вообще никогда не встречал.
Итак. Набор упакован в добротную картонную коробку, открыв которую вы обнаруживаете:
- 7 литников:
а – нижняя часть корпуса и часть верхней палубы,
б – две половинки верхней части корпуса,
в – парус в двух вариантах (отданный и подобранный к рею),
г – ещё четыре литника с кусками палубы и деталировкой,
- подставку,
- флаги (бумага, 1 лист),
- переводная декаль для рыцарских щитов,
- две традиционные ревелловские катушки ниток (черные и коричневатые),
- две короткие бечевки белого цвета (для якорей),
- подробнейшую инструкцию.
Длинна модели (указанная на коробке) – около 42 см., высота не указана. По Ревелловской классификации – 4 класс сложности (до 150 деталей).
Впечатление от набора – твёрдая четвёрка с плюсом. Полное отсутствие облоя, отличная деталировка. Такелаж дан достаточно полно (подчёркиваю – «достаточно полно», но не полностью), так что вполне можно собирать модель прямо «из коробки». Юферсы и такелажные блоки присутствуют и отменного качества (отличная имитация ходовых концов между юферсами, шкивов такелажных блоков). Имеется даже ракс-бугель рея. Утяжин почти не заметил, а те, что есть, легко исправляемы. Стыки досок палубы прорезаны «вовнутрь», что позволяет сделать имитацию их заливки смолой.
Корпус можно собрать в двух вариантах – полностью, либо только надводную часть с имитацией (тут от автора зависит) водной глади. Считаю, что есть в этом плюс. Обшивка «внакрой». Если бы корпус был цельным, то чётко отбить ватерлинию было бы проблематично. В данном случае подводную и надводную часть можно красить отдельно. А стык уже от мастерства моделиста будет зависеть. В любом случае – ровность ватерлинии будет.
Инструкция по сборке – отличная (правда я их почти не придерживаюсь).
Вместе с тем имеется своя «бочка дёгтя» в эту «ложку мёда»...
Неимоверное количество следов толкателей на деталях. Если некоторые заделать легко, то на местах, где есть имитация дерева, могут возникнуть проблемы.
Парус не «вакушка», а добротная полумиллиметровая пластмасса. Сымитировано конечно все – ликтрос, фактура ткани и т.п., но как по мне – НЕЖИВОЙ. Кстати, отдельно рея нет, он отлит вместе с вариантами паруса.
Моё мнение – модель весьма неплоха. Но не для начинающих. При всей простоте такелажа тут будет требоваться умение сделать «из пластмассы дерево». Хотя... «Не боги горшки обжигают».