Набор для постройки корабля-ловушки
Hunter Q-Ship
Автор: Андрей (AndreyKa7), 2012
Производитель: Amati (Италия).
Масштаб модели: 1:60.
Длина модели: 575 мм.
Высота модели: 445 мм.
Ширина модели: 117 мм.
Материал: дерево, металл, ткань.
Источник: http://karopka.ru/community/user/13717/?MODEL=304777.
История корабля:
Q-ship (судно со скрытым вооружением, судно-ловушка) появилось между первой и второй Мировыми войнами как ассиметричный ответ на действия немецких подводных лодок. Английское Адмиралтейство подало идею, которая показалась сумасшедшей, но которая доказала свою эффективность. Она заключалась в том, чтобы вооружить торговые суда, которые казались для немецких подлодок лёгкой добычей. Волки в овечьей шкуре, маленькие суда с бесстрашием львов, такими были Q-ships, различного типа и тоннажа, замаскированные под обычные потрёпанные торговые корабли.
Тактика их использования была такой: когда с судна замечали вражескую подлодку, часть команды изображала панику, симулируя спуск шлюпок. В то же самое время притворяющийся офицером моряк выходил на видное место и притворно бросал судовые журналы за борт. Видя всё это и предвкушая лёгкую добычу, командир немецкой подлодки решает захватить судно без боя, экономя торпеды. Так подлодка приближалась на расстояние выстрела. Ловушка захлопнулась. С удивительной скоростью Q-ship снимал торговый и поднимал флаг английского ВМФ, превращаясь в боевой корабль, способный потопить подлодку противника на близкой дистанции. Это была опасная игра, т.к. подлодка могла в любой момент выпустить торпеду или открыть огонь из своего орудия.
Железные нервы команды Q-ship позволили потопить или повредить много немецких подводных лодок, приближая победу.
Модель итальянской фирмы Amati представляет собой специально вооруженное грузовое судно. Оно было построено в начале XX века и в мирное время использовалось для перевозки угля. Как часть английского торгового флота, судно было приобретено ВМФ из-за того, что его прочность и качество парусов делало его годным для использования в Северном море. Судно было переделано в Q-ship на верфи Квинстоуна (отсюда и название Q-ship). На нём поставили фальшнадстройки, которые скрывали вооружение. Стены фальшнадстроек легко и быстро раскладывались в стороны, открывая орудия.
Размеры модели:
Длина - 575 мм.
Ширина - 117 мм.
Высота - 445 мм.
Переходим к изучению содержимого красочной коробки.
Внутри находятся:
1. 2 листа 4 мм фанеры с вырезанными деталями. Резка в наборе лазерная, качественная. Края у деталей обуглены только слегка.
2. 2 листа 1мм шпона с деталями надстроек, материал похож на берёзу.
3. Небольшой лист 2 мм толщины с мелкими деревянными деталями, материал похож на орех, может он, а может что-то другое.
4. Пучок светлых реек для обшивки корпуса из липы сечением 1×5 мм. Рейки хорошего качества, даны, как это ни странно, с хорошим запасом. Обычно Амати кладет впритык.
5. Второй пучок светлых реек для обшивки палубы сечением 0,5×3 мм. Скорее всего, тоже из липы. На этот раз с малюсеньким запасом.
6. Пакетик с круглыми заготовками мачт и прочими рейками.
7. Плата фототравления толщиной 0,5 мм. Качество отличное.
8. Две коробки со всякой мелочевкой: якоря, пластиковый штурвал, якорные цепи, пушка и пара спаренных пулеметов, 2 мотка ниток, блоки из самшита, деревянные нагеля скорее всего из ореха, очень понравились. А также пластиковая шлюпка и другие мелочи.
9. Ткань для парусов. Материал перкаль.
10. Комплект макулатуры. То бишь инструкция по сборке в картинках, чёрно-белая, печать хорошая. Инструкция по сборке в текстовом варианте. Монтажные схемы и чертежи для изготовления рангоута, пошивки парусов, проводки такелажа. Спецификация и историческая справка. Инструкции очень подробные, всё на итальянском языке, но тут и без перевода всё ясно, даже ёж поймет.
11. Флаги из ткани на самоклейке.
Общие впечатления и размышления:
Набор понравился, интересный. Заготовки и материал хорошего качества, в комплекте идут заготовки для подставки. Одинарная обшивка корпуса, Амати предлагает полностью окрасить модель. Возможно, буду делать вторую обшивку, заказаны рейки из ореха.
Что не понравилось, так это пластиковая шлюпка, надо менять и дымовая труба, которую предлагают вырезать и склеить из круглой деревянной заготовки, но до этого ещё далеко. Ещё вызывают нарекания гвоздики с частично отвалившимися шляпками, но это вообще пустяк, их вообще не планирую использовать.
В целом ставлю 8,5 по 10 бальной шкале, снизил в основном за халявное отношение производителя к малому плавсредству.
Ну, вот и всё.