Набор для постройки балтиморской клипер-шхуны
Альбатрос
Автор: Андрей (AndreyKa7), 2014
Производитель: OcCre (Испания).
Масштаб модели: 1:100.
Длина модели: 570 мм.
Высота модели: 410 мм.
Ширина модели: 210 мм.
Материал: дерево, металл, ткань.
Источник: http://karopka.ru/community/user/13717/?MODEL=360436.
Балтиморские клипер-шхуны появились в городе Балтиморе в начале 19 века и представляли переходное звено между полноценным клипером и классической шхуной и бригантиной. Американские кораблестроители предложили новую концепцию судна. Во главу угла была поставлена скорость. Это достигалось за счет соотношения длины и ширины судна. Европейцы придерживались соотношения 1:3, 1:4. Американские кораблестроители выбрали схему 1:5, 1:6. Но за скорость тоже пришлось заплатить: уменьшилась грузоподъёмность судна. Это были лёгкие, быстрые и манёвренные суда, предназначенные для прибрежного плавания: разведки, эскорта, перевозки груза, охраны побережья от пиратов, рыболовства. Переходы через океан были для этих кораблей единичными случаями. Вооружение этих кораблей, как правило, составляло до 10 лёгких орудий, хотя точной информацией не располагаю. Встречал чертежи клипер-шхун и с 20 орудиями. Во времена золотой лихорадки в середине 19 века эти корабли доказали свою надежность, прочность и быстроходность доставляя в Калифорнию с восточного побережья вокруг мыса Горн тысячи золотоискателей.
Почему выбрал именно этот корабль сложно сказать, полуимпульсивная покупка в свете удачной сделки лежавшего без дела набора Конституции от Revell. Изучая ассортимент интернет-магазинов не раз останавливал внимание на балтиморцах. Китайские модели были отложены в стороны из-за размеров, немного крупноваты. Выбирал между MAMOLI и OCCRE. Выбор пал на последнюю фирму. Заранее примерно представлял содержание коробки. Как говорится, непаханая целина для доработок.
В этом наборе OCCRE прямо помешалась на мелочёвке из металла что, уже видно не открывая коробки. Из металла дано всё, что только можно: пушечные станки, ужасная лестница, брашпиль, кусок металла под названием шлюпка, пиллерсы, нагели, помпы, дверь в пристройку.
Пожалуй, только штурвал можно покрасить и оставить, очень симпатичный.
Корпус и шпангоуты вырезаны лазером из фанеры, качество хорошее.
Палуба и фальшборта даны уже полностью вырезанными. Детали штевней, руля и киля вырезаны из ореховой фанеры не очень однотонного цвета.
Для черновой обшивки даны рейки липы, для чистовой и настила палубы рамин и красное дерево. Круглые заготовки для рангоута даны из красного дерева, прямоугольные рейки для различных нужд даны из ореха.
Присутствует пакетик с готовыми парусами сомнительного качества. Хотя даны и выкройки на бумаге для самостоятельного изготовления парусов.
Нитки даны трёх диаметров, качество с пивом потянет, без пива надо менять. На вант-путенсах сэкономили, предлагают изготовить из ниток. Юферсы и блоки стандартного «китового» качества. Гребёнки для решётки крупноваты для своего масштаба. Пушечные стволы тоже на самого хорошего качества, даже не рассверлены.
Только на полиграфии OCCRE не экономила. Здесь всё в лучших традициях фирмы: цветная инструкция, полноразмерные чертежи модели и рангоута. Инструкция по проводке такелажа.
Корпус модели вместе со штевнями около 40 см.
В общем, набор далеко неоднозначный, как и заявленный масштаб 1:100.