Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Теория и практикум

Часть 10.
Продолжение работы с корпусом.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

Уж сколько раз твердили миру: «не торопись»; сам всё время говорю: «главное в нашем деле - чугунная (извините) задница». Нет, поторопился в пятницу и всё - весь текст исчез, как будто и не было. Придётся начинать все с начала.

Продолжаем работу с корпусом. Снимаем затяжки с палубы и проверяем «на звук» приклейку - побарабаньте пальцами: если звук звонкий - все ОК, если «с хрипотцей», дребезжащий - ищите плохо проклеенное место и цианакрилатом его, цианакрилатом. Прямо в щель и прижать. После этого обрезаем припуск «за бортом». Если много, можно воспользоваться резаком для пластмасс (крючком, который). Окончательно доводим напильником и шкурками на брусках. Крупной, потом мельче. Между палубой и бортом (вернее, стрингером внутри) всё равно будет щёлочка. Её надо прошпаклевать двухкомпонентной автошпаклёвкой или «быстрой сталью». Вообще, «быструю сталь» очень рекомендую для моделизма. В статье про пластмассы я остановлюсь на ней более подробно, с примерами применения и технологией. После заделки этого шва шлифуете и производите разметку борта. Размечаются места якорных клюзов, иллюминаторов, забортных отверстий (сливов и выхлопов) и сверлятся. Сверлить надо на 0,5÷0,8 мм меньше «чистого» диаметра. Иллюминаторы на масштабах 1:250÷1:100 можно после покраски подклеить изнутри «стеклом» из прозрачной виниловой пленки (или любой другой, гибкой). Можно, конечно, на места иллюминаторов наклеить плоские колечки и потом покрасить внутри кольца чёрным (темно-синим). Над иллюминаторами устраиваются козырьки (желобки) для отвода воды - дугой или «домиком», но не всегда. Иллюминатор может изнутри закрываться «броневой» заслонкой и в этом случае имеет цвет борта. Смотрите фото реальных кораблей.

На более крупных масштабах можно выточить раму иллюминатора из латуни и внутрь вставить «стекло», затем, после покраски, вклеить раму в борт.

Шпаклюем корпус. Сначала более густой шпаклёвкой впадины (если оные имеются), прошкуриваем и шпаклюем корпус сплошняком более пластичной шпаклёвкой. И шкурим. Ещё шпаклюем и шкурим. Нудное занятие, согласен. Но, нужное. И так до тех пор, пока не получим классную поверхность. Доводим отверстия иллюминаторов до чистого размера надфилем, наклеиваем привальные брусья (рекомендую в нескольких местах засверлить их и вставить штырьки на цианакрилате) и задуваем весь корпус жидкой шпаклёвкой. Сушим и полируем. Всё. Корпус готов к покраске.

Теперь работаем на палубе. Перво-наперво размечаем и проводим линию ДП. От неё будет плясать вся разметка. А её на палубе хватит. Во-первых, контуры надстроек, во-вторых, минные рельсы (ну, для военных, конечно), всевозможные фундаменты, ватервейсы, выходы якорных клюзов и т.д. и т.п. Всё это прочерчиваем карандашом. И первым делом припаиваем комингсы (порожки) по внутреннему контуру надстроек. На них в дальнейшем должны одеться надстройки, они не дадут воде заливаться в корпус при захлестывании палубы. Хорошо их надо припаять, без просветов. Затем насверливаем палубу внутри контура надстроек и вырезаем, опиливаем и шлифуем края (чтобы не царапаться). У нас открываются бимсы. Желательно приклеить к ним палубу изнутри цианакрилатом. И стык палубы со стрингером тоже не помешает промазать им же. Все отверстия выхлопов и сливов (а они, как правило, около ватерлинии) рекомендую заклеить кусочками «быстрой стали». Потом снаружи углубить сверлом. Только не насквозь. Работать внутри придётся при монтаже начинки и обслуживании модели. Смазывать, менять аккумуляторы, регулировать тяги, удалять (да, да) воду. Как бы вы не герметизировали корпус, вода внутри будет. Черт её знает, откуда, но будет. После прогона обязательно открыть и удалить: спринцовкой с тонкой трубочкой, шприцем, губкой, просто полотняной тряпочкой.

Отвлёкся. Паяем минные рельсы. Очень характерный элемент. Для сотого и меньше масштабов можно паять прямоугольную ленточку 0,3×0,4 мм, хотя минный рельс имеет довольно сложный профиль, с закраинами, щелевыми проёмами для растяжек и прочими премудростями, но это не выполнить. Ватервейс более высокий. Проходит по кромке палубы у борта. Конкретные размеры и расположение - берите с чертежа. Сверлите палубные клюзы и впаиваете медную трубку. Как правило, она прямая, поэтому главное правильно поймать место входа на палубе и выхода в борту. Опять-таки рекомендую сверлить тонким сверлом, а затем тонким круглым напильником, зажатым в дрель, доводите отверстия до овального состояния одновременно через оба отверстия. Хорошо если вы найдёте напильник диаметра трубки для клюза. Потом только вставить, впаять на палубе и вклеить в борту. Ну и обрезать. Да, важное замечание: покрытие на стеклотекстолите очень тонкое, а потому не продерите насквозь, не перегревайте при пайке, может отслоиться. Ну, вроде как всё с палубой. Работаем.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

В начало страницы

Обратно к списку лекций

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика