Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ЧАСТЬ 2

РАНГОУТ, ТАКЕЛАЖ И ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Обновил модель. Заказал на верфи новые штурвалы диаметром 20 мм (со старыми 30 мм я лоханулся, так что простой в работе) и круглые деревянные заготовки для мачт и реев. В ожидании посылки буду пилить марсы с лонга-салингами и краспицами. Сделал вырезку из кадра фильма. Тут видно, что все должно быть так. Не было времени по-черному сесть за модель, так что пилил потихоньку долго-долго. У нас уже несколько дней безостановочно льет дождь, света ни фига нет, так что это единственное, что сумел снять. Если завтра выглянет солнышко, попробую снять детали. Выглянуло солнце и я немного отфоткал то, что сделал.
Сначала общие виды. Фок-мачта. Грот-мачта. Бизань-мачта. Наконец-то, Голландец всплыл... Строительство макета своего дома в масштабе 1:1 явно не способствует оперативной стройке корабля, так что процесс идет очень-очень медленно. Извините за качество фото, на котором почти ничего положительного не видно, но через пару дней пересниму, заодно закончу стоячий такелаж и облеплю его водорослями. Грот-штаг сплетен из 6 нитей, фок-штаги - из 5 и 4 соответственно. Бизань-штаг из 3 нитей. Некоторые ванты специально ослаблены и выведены не в линию, а кое-как. Это соответствует прототипу, да и вообще образу. Надо сказать, что при вязке выбленок не дотянутые ванты очень серьезно усложняют жизнь. Выбленки вяжу немного небрежно, но без фанатизма, в некоторых местах делаю их прорывы. Также сделал анапути, которых нет у прототипа (а быть должны). Анапуть - несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями - анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом. Таким образом, это довольно важная снасть, которая должна быть. К тому же ее вид мне очень нравится. Мне все равно есть она по фильму или нет. Я уже не однократно говорил, что строю не КОПИЮ киношного корабля, а ЕГО ОБРАЗ.
Лось-штаг ослаблен, т.к. в фильме он также ослаблен. Юферсы также ослаблены и имеют разную высоту установки.
На счет оборванного такелажа - чтобы получилось правильно, сначала надо его натянуть, а уж обрезать всегда успеется. Стоячий такелаж завершен на 90%, сейчас занимаюсь обрастанием. Надо сказать, что работа эта требует полного самоотречения и по занудности круче чем выбленковязание. Теперь все это хозяйство можно на покраску отправлять. Технология создания водорослей довольно трудоемка и совершенно не годится для обрастания парусов. Если таким образом делать паруса, то корабль закончат только мои внуки. Сейчас ломаю голову над новым методом. Идея есть, проведу испытания - там посмотрим... Обрастание завершил. Вот так сейчас выглядит модель на контровом свете. В ожидании бормашины (У автора произошла поломка старой бормашины. Прим. сайта), решил поделать детали, которые мне понадобятся в будущем. Навязал около 60 блоков и приступил к парусам. После нескольких опытов я наконец-то придумал технологию. Теперь могу ею поделиться.
1. Сначала сделал небольшой несложный станок. Натягиваю не тянущуюся нитку, которая будет служить основой "гирлянды" водорослей. Наматываю нитки "Ирис" на станок и нитку так, чтобы их шаг на нитке был примерно 3-6 мм. Наматываю хаотично для большей натуральности. Закрепив узлы пересечения "Ирис" и основной нитки, обрезаю их, образуя нужную мне длину будущих водорослей. Теперь надо распушить "Ирис". Виталий Маслов советовал расчесать их расческой, но мне это вообще не удалось, так что я сделал это иголкой. Помнится, в 1 классе мы все бахрому на платочках делали - это аналогично. По истине умиротворяющее занятие... Лучше поручить его женскому населению вашего дома... Когда все распушили, срезаем гирлянду и обильно смазываем ее целиком ПВА. Кисточкой ведем по ходу роста водорослей. Вешаем куда-нибудь. На следующий день получается вот такое колье. Делаем парус. Ткань у меня синтетическая, довольно плотная. Осталась еще от «Мести Королевы Анны». В памяти еще свежи воспоминания моей битвы с ней, так что меня ждет еще много чудесных часов, когда я дойду до покраски... Теперь начинаем приклеивать точками эту гирлянду. Делаем это "небрежно", чтобы не особо прослеживалась регулярность. Начинаем с нижнего ряда и идем вверх. Каждый следующий ряд частично перекрывает предыдущий. Ну, и в итоге получаем вот это. После покраски, думаю, будет выглядеть как в фильме. Чуть не забыл: эту шубу надо делать с обеих сторон паруса. По скорости обработки: 2 дня на 1 парус. Это всё равно быстрее в разы, чем моя технология до этого. Завтра попробую другим методом. Что-то смущают меня горизонтальные нити. После покраски может будет лучше смотреться, но если нет, то есть выход, но он еще более геморрный.
Итак, не удовлетворившись первым вариантом, я решил изменить стратегию и сделать все по новой.
Отказавшись от идеи гирлянд из водорослей, было принято решение продевать пряди сквозь парус, тем самым решается проблема с горизонтальными нитями + одновременно обрабатываются обе стороны.
Продел нитку сквозь парус, капнул космофен с обеих сторон. Метод хорош тем, что позволяет каждой нити придать нужное направление, т.е. на краях паруса они расходятся в стороны, а по центру висят ровно. Уложил весь парус. Плотность примерно 1 нить на см². Распушил иголкой каждую нить. Сравнение двух вариантов. Даже без покраски, новый вариант лучше. Приблизить к реальности его будет проще. Итого на работу по 1 парусу по новому сценарию ушло 5 часов, что гораздо быстрее предыдущего. У меня уходит 1-2 дня на 1 парус. Самый маленький парус фор-брамсель я делал 5 часов, сейчас делаю фор-марсель уже 2 день. Итого вся эта канитель, думаю, недели на 2!
Спустя почти 2 недели я, наконец-то, завершил первый этап "построения" парусов - прошил их и расчесал. Надо сказать, что от такой монотонной работы моя кукушка чуть не отправилась на волю. После прошивки нитями надо было их расчесать. На первом парусе я это делал иголкой, но процесс очень сильно затянулся, потеряв всякую надежду на скорое завершение этапа, я купил металлическую щетку, которой обычно счищают ржавчину с металла и с особым остервенением во всех направлениях начал драть свое творение. Как не странно, но после 10 минут быстрых движений нити все-таки размахрились так, как надо!!
Следующий этап - покрытие парусов Тамиевской грунтовкой, т.к. без нее эту ткань не окрасить. Также, я надеюсь, что грунтовка сработает наподобие ПВА, слепив размахренные нити в сопли водорослей. Сегодня я целый день провел в "покрасочной" и наконец-то добил паруса. Ткань - просто зверь, краску впитывает литрами, а цвет не дает, но 4 баллона Тамиевской белой грунтовки позволили мне победить этот недостаток. Вонища стояла неимоверная.
После нанесения грунтовки, пока она была еще свежая, я расчесал паруса. Как и надеялся, грунтовка сработала как клей ПВА и превратила распушенный ирис в водоросли, а также, после того, как грунт высох, водоросли задубели в том положении, которое я им придал - сказка!! Покрываю первый слой. Это будет имитация теней. Второй слой. Выделяю водоросли. Тут секрет небольшой. Чтобы придать объем парусам при любом угле обзора, я наношу краску сначала с одного бока и к центру, а затем с другого бока и к центру. Таким образом, одна боковина всегда темнее другой, что создает объем. Эта операция проведена и на изнанке. Появилась проблема: примененные цвета имеют теплый оттенок, а корабль (и паруса оригинала) холодные. Самый простой способ - нанести серебрянку. Эта краска позволяет придать холодный оттенок любому цвету, к тому же у оригинала паруса именно серебряного оттенка. На фото истинного тона я передать не смог - они смотрятся зеленее, чем есть на самом деле. Так паруса выглядят после придания им формы. Все вместе. В сравнение с кораблем - получилось как надо - корабль темнее чем паруса. Работы еще много, но релиз уже скоро... Ну вот, через 6 месяцев я наконец-то его добил!! Ура!! Вчера это радостное событие было отмечено. Сегодня финальные фото. После длительного ожидания различных комплектующих, витрины, основания я наконец-то собрал все воедино. Корабль прикреплен к основанию, осталось водрузить 50-килограммовую витрину на свое место. Надеть ее сверху трудно и опасно. Самый простой способ видели те, кто был на выставке в Москве: витрина кладется на пол на бок, корабль так же заваливается на бок (т.е. не отваливается только за счет жесткого присоединения днища к подставке) и таким образом вводится в витрину (как сердечник в боеголовку). Затем вся витрина просто переворачивается в правильное положение. Все просто и легко... Но не у меня с Голландцем.
На этом корабле я не делал чистовую обшивку шпоном ниже ватерлинии, оставил только обшивку линейками. Шпон плюс лишний слой космофена дает дополнительную прочность, которая так важна именно в месте крепления к подставке. Когда корабль был повален на бок и введен в витрину на 50%, раздался страшный треск. Осмотр показал, что та часть днища, к которой крепилась подставка, частично выломалась!
Пришлось приступить к реконструкции и усилению. Все выровнял, обгадил, по новой покрасил и сделал подставку более разлапистую, которая обхватила корпус, и нагрузка распределилась на борта по большей, чем ранее, площади.
Теперь модель легко выдержала и укладку на бок и ввод в витрину.
Светодиодная RGB подсветка работает не так как у предыдущих моделей. В одной из полос отключен зеленый канал, что позволяет дать сложную 2 цветную подсветку. При разных цветах комбинация тоже разная: зеленый и синий, цвет морской волны и голубой, желтый и оранжевый, красный и оранжевый. На фото это хорошо видно. Такая подсветка дает более объемный свет, чем обычная схема.
Размер витрины: длина – 1000 мм, высота – 840 мм, ширина – 370 мм, т.е. это 310 л. Толщина стекла 6 мм. Стекольщик сказал, что при меньшей толщине будет менее надежное соединение стекол. Я решил не рисковать.
Обрамлять деревянной рамкой витрину не буду - без них она легче смотрится.
Вот теперь Голландец готов полностью! Всем спасибо за внимание!

Фотографии модели можно посмотреть в разделе Фотогалерея .


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 1. Изготовление корпуса

Часть 2. Отделка и декор корпуса

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика