ЧАСТЬ 2 РАНГОУТ, ТАКЕЛАЖ И ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Обновил модель. Заказал на верфи новые штурвалы диаметром 20 мм (со старыми 30 мм я лоханулся, так что простой в работе) и круглые деревянные заготовки для мачт и реев. В ожидании посылки буду пилить марсы с лонга-салингами и краспицами.
Сделал вырезку из кадра фильма. Тут видно, что все должно быть так.
Не было времени по-черному сесть за модель, так что пилил потихоньку долго-долго. У нас уже несколько дней безостановочно льет дождь, света ни фига нет, так что это единственное, что сумел снять. Если завтра выглянет солнышко, попробую снять детали.
Выглянуло солнце и я немного отфоткал то, что сделал.
Сначала общие виды.
Фок-мачта.
Грот-мачта.
Бизань-мачта.
Наконец-то, Голландец всплыл... Строительство макета своего дома в масштабе 1:1 явно не способствует оперативной стройке корабля, так что процесс идет очень-очень медленно. Извините за качество фото, на котором почти ничего положительного не видно, но через пару дней пересниму, заодно закончу стоячий такелаж и облеплю его водорослями. Грот-штаг сплетен из 6 нитей, фок-штаги - из 5 и 4 соответственно. Бизань-штаг из 3 нитей. Некоторые ванты специально ослаблены и выведены не в линию, а кое-как. Это соответствует прототипу, да и вообще образу. Надо сказать, что при вязке выбленок не дотянутые ванты очень серьезно усложняют жизнь. Выбленки вяжу немного небрежно, но без фанатизма, в некоторых местах делаю их прорывы. Также сделал анапути, которых нет у прототипа (а быть должны).
Анапуть - несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями - анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом. Таким образом, это довольно важная снасть, которая должна быть. К тому же ее вид мне очень нравится. Мне все равно есть она по фильму или нет. Я уже не однократно говорил, что строю не КОПИЮ киношного корабля, а ЕГО ОБРАЗ.
Лось-штаг ослаблен, т.к. в фильме он также ослаблен. Юферсы также ослаблены и имеют разную высоту установки.
На счет оборванного такелажа - чтобы получилось правильно, сначала надо его натянуть, а уж обрезать всегда успеется.
Стоячий такелаж завершен на 90%, сейчас занимаюсь обрастанием. Надо сказать, что работа эта требует полного самоотречения и по занудности круче чем выбленковязание. Теперь все это хозяйство можно на покраску отправлять.
Технология создания водорослей довольно трудоемка и совершенно не годится для обрастания парусов. Если таким образом делать паруса, то корабль закончат только мои внуки. Сейчас ломаю голову над новым методом. Идея есть, проведу испытания - там посмотрим...
Обрастание завершил. Вот так сейчас выглядит модель на контровом свете.
В ожидании бормашины (У автора произошла поломка старой бормашины. Прим. сайта), решил поделать детали, которые мне понадобятся в будущем. Навязал около 60 блоков и приступил к парусам. После нескольких опытов я наконец-то придумал технологию. Теперь могу ею поделиться.
1. Сначала сделал небольшой несложный станок.
Натягиваю не тянущуюся нитку, которая будет служить основой "гирлянды" водорослей.
Наматываю нитки "Ирис" на станок и нитку так, чтобы их шаг на нитке был примерно 3-6 мм. Наматываю хаотично для большей натуральности.
Закрепив узлы пересечения "Ирис" и основной нитки, обрезаю их, образуя нужную мне длину будущих водорослей.
Теперь надо распушить "Ирис". Виталий Маслов советовал расчесать их расческой, но мне это вообще не удалось, так что я сделал это иголкой. Помнится, в 1 классе мы все бахрому на платочках делали - это аналогично. По истине умиротворяющее занятие... Лучше поручить его женскому населению вашего дома...
Когда все распушили, срезаем гирлянду и обильно смазываем ее целиком ПВА. Кисточкой ведем по ходу роста водорослей. Вешаем куда-нибудь. На следующий день получается вот такое колье.
Делаем парус. Ткань у меня синтетическая, довольно плотная. Осталась еще от «Мести Королевы Анны». В памяти еще свежи воспоминания моей битвы с ней, так что меня ждет еще много чудесных часов, когда я дойду до покраски...
Теперь начинаем приклеивать точками эту гирлянду. Делаем это "небрежно", чтобы не особо прослеживалась регулярность. Начинаем с нижнего ряда и идем вверх. Каждый следующий ряд частично перекрывает предыдущий.
Ну, и в итоге получаем вот это. После покраски, думаю, будет выглядеть как в фильме. Чуть не забыл: эту шубу надо делать с обеих сторон паруса. По скорости обработки: 2 дня на 1 парус. Это всё равно быстрее в разы, чем моя технология до этого.
Завтра попробую другим методом. Что-то смущают меня горизонтальные нити. После покраски может будет лучше смотреться, но если нет, то есть выход, но он еще более геморрный.
Итак, не удовлетворившись первым вариантом, я решил изменить стратегию и сделать все по новой.
Отказавшись от идеи гирлянд из водорослей, было принято решение продевать пряди сквозь парус, тем самым решается проблема с горизонтальными нитями + одновременно обрабатываются обе стороны.
Продел нитку сквозь парус, капнул космофен с обеих сторон. Метод хорош тем, что позволяет каждой нити придать нужное направление, т.е. на краях паруса они расходятся в стороны, а по центру висят ровно.
Уложил весь парус. Плотность примерно 1 нить на см².
Распушил иголкой каждую нить.
Сравнение двух вариантов. Даже без покраски, новый вариант лучше. Приблизить к реальности его будет проще. Итого на работу по 1 парусу по новому сценарию ушло 5 часов, что гораздо быстрее предыдущего.
У меня уходит 1-2 дня на 1 парус. Самый маленький парус фор-брамсель я делал 5 часов, сейчас делаю фор-марсель уже 2 день. Итого вся эта канитель, думаю, недели на 2!
Спустя почти 2 недели я, наконец-то, завершил первый этап "построения" парусов - прошил их и расчесал. Надо сказать, что от такой монотонной работы моя кукушка чуть не отправилась на волю. После прошивки нитями надо было их расчесать. На первом парусе я это делал иголкой, но процесс очень сильно затянулся, потеряв всякую надежду на скорое завершение этапа, я купил металлическую щетку, которой обычно счищают ржавчину с металла и с особым остервенением во всех направлениях начал драть свое творение. Как не странно, но после 10 минут быстрых движений нити все-таки размахрились так, как надо!!
Следующий этап - покрытие парусов Тамиевской грунтовкой, т.к. без нее эту ткань не окрасить. Также, я надеюсь, что грунтовка сработает наподобие ПВА, слепив размахренные нити в сопли водорослей.
Сегодня я целый день провел в "покрасочной" и наконец-то добил паруса. Ткань - просто зверь, краску впитывает литрами, а цвет не дает, но 4 баллона Тамиевской белой грунтовки позволили мне победить этот недостаток. Вонища стояла неимоверная.
После нанесения грунтовки, пока она была еще свежая, я расчесал паруса. Как и надеялся, грунтовка сработала как клей ПВА и превратила распушенный ирис в водоросли, а также, после того, как грунт высох, водоросли задубели в том положении, которое я им придал - сказка!!
Покрываю первый слой. Это будет имитация теней.
Второй слой. Выделяю водоросли. Тут секрет небольшой. Чтобы придать объем парусам при любом угле обзора, я наношу краску сначала с одного бока и к центру, а затем с другого бока и к центру. Таким образом, одна боковина всегда темнее другой, что создает объем. Эта операция проведена и на изнанке.
Появилась проблема: примененные цвета имеют теплый оттенок, а корабль (и паруса оригинала) холодные. Самый простой способ - нанести серебрянку. Эта краска позволяет придать холодный оттенок любому цвету, к тому же у оригинала паруса именно серебряного оттенка. На фото истинного тона я передать не смог - они смотрятся зеленее, чем есть на самом деле.
Так паруса выглядят после придания им формы.
Все вместе.
В сравнение с кораблем - получилось как надо - корабль темнее чем паруса.
Работы еще много, но релиз уже скоро...
Ну вот, через 6 месяцев я наконец-то его добил!! Ура!! Вчера это радостное событие было отмечено. Сегодня финальные фото.
После длительного ожидания различных комплектующих, витрины, основания я наконец-то собрал все воедино. Корабль прикреплен к основанию, осталось водрузить 50-килограммовую витрину на свое место. Надеть ее сверху трудно и опасно. Самый простой способ видели те, кто был на выставке в Москве: витрина кладется на пол на бок, корабль так же заваливается на бок (т.е. не отваливается только за счет жесткого присоединения днища к подставке) и таким образом вводится в витрину (как сердечник в боеголовку). Затем вся витрина просто переворачивается в правильное положение. Все просто и легко... Но не у меня с Голландцем.
На этом корабле я не делал чистовую обшивку шпоном ниже ватерлинии, оставил только обшивку линейками. Шпон плюс лишний слой космофена дает дополнительную прочность, которая так важна именно в месте крепления к подставке. Когда корабль был повален на бок и введен в витрину на 50%, раздался страшный треск. Осмотр показал, что та часть днища, к которой крепилась подставка, частично выломалась!
Пришлось приступить к реконструкции и усилению. Все выровнял, обгадил, по новой покрасил и сделал подставку более разлапистую, которая обхватила корпус, и нагрузка распределилась на борта по большей, чем ранее, площади.
Теперь модель легко выдержала и укладку на бок и ввод в витрину.
Светодиодная RGB подсветка работает не так как у предыдущих моделей. В одной из полос отключен зеленый канал, что позволяет дать сложную 2 цветную подсветку. При разных цветах комбинация тоже разная: зеленый и синий, цвет морской волны и голубой, желтый и оранжевый, красный и оранжевый. На фото это хорошо видно. Такая подсветка дает более объемный свет, чем обычная схема.
Размер витрины: длина – 1000 мм, высота – 840 мм, ширина – 370 мм, т.е. это 310 л. Толщина стекла 6 мм. Стекольщик сказал, что при меньшей толщине будет менее надежное соединение стекол. Я решил не рисковать.
Обрамлять деревянной рамкой витрину не буду - без них она легче смотрится.
Вот теперь Голландец готов полностью! Всем спасибо за внимание!
Фотографии модели можно посмотреть в разделе Фотогалерея .
|
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
|