Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ЧАСТЬ 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА

Наконец-то я решился на постройку сей сложной посудины. Долго я думал на счет своей следующей работы. Хотелось начать "Перехватчика", но из-за ряда технологических сложностей, которых я пока решить не смог, решил все-таки взялся за Голландца. Чертежи использовал с японского сайта, правда, пришлось их серьезно переработать, подстроив под свой стиль стройки. 3D модель в общих чертах готова - можно начинать запил. Масштаб такой же, как и предыдущие корабли. Если масштабы будут разными, то смотреть на все это не интересно будет. Я тут как следует всё посчитал и определил, что оба моих корабля не в 50 масштабе, а в 1:55!
Настоящий моделист обязан использовать любые клочки времени для любимого занятия! Через 9 часов мне выезжать на чемпионат, но я все-таки успел каркас сделать. Все шпангоуты вклеены намертво. Перед этим они были абсолютно точно по оси симметрии установлены. Дополнительные ребра жесткости между шпангоутами выровняют мою "селедку", так что беспокоиться не стоит. Уже в 3 раз убеждаюсь, что точно построенная 3D модель и затем точно вырезанные детали позволяют избавиться от кучи косяков в процессе стройки. Сходимость деталей идеальна! Доделал палубы и выровнял корпус. Перемычки между шпангоутами придали дополнительную жесткость. Еще немного обработки и можно обшивать. Начал постепенно обшивать борта черновой обшивкой.
На сотовый телефон больше снимать не буду из-за сильных искажений.
Корпус получается очень крепким, и даже с 1/3 обшивки бортов его уже не получается скручивать вокруг продольной оси. Тонкие (2 мм) шпангоуты это конечно хорошо в том плане, что почти не требуется их стачивать для укладки обшивки, но с другой, очень не удобны для вбивания гвоздиков. Почему линейки, а не фанера? Фанеру обычным ножом для бумаги легко не порежешь, а линейки – спокойно.
К тому же хорошая фанера стоит примерно в 2 раза дороже в пересчете на площадь и отходы неизбежны, т.к. всегда остаются какие-то дурацкие уголки и обрезки.
Делая элементы из линеек, я подбираю нужную длину для каждого участка детали так, что построив весь скелет на фотках выше, отходов, в общей сложности, было меньше чем на 2 30-сантиметровые линейки!! Т.е. это безотходное строительство! Почти закончил черновую обшивку. Времени на обшивку рейками ушло пока 2 вечера. К сожалению опять линейки закончились - поэтому и остановился. Это уже искажения линзы!! А на последнем фото вообще не четко фронтально, а немного развернут корпус. На длине в 60 см уводы кажутся ужасными даже при минимальном повороте корпуса.
Как сяду за корабль, натяну ниточку по оси симметрии, чтобы показать ровность.
При сборке каркаса возникала проблема, что одна линейка чуть тоньше или толще другой. Но при постройке шпангоутов это не создаёт проблем. При черновой обшивке - тоже. Все равно потом корпус будет сильно шкуриться и все будет гладко. Там, где толщина принципиальна я сначала калибрую линейки по толщине.
Начну с плохих известий: господин Scrafter (пользователь форума Каропка.ру. Прим. cайта) оказался прав. Имея глаз-алмаз, он реально определил крен корпуса. Пробив лазерным уровнем корпус, я определил, что корма начиная с третьей четверти корпуса, ушла вправо на 4 мм от оси. Все-таки где-то я не уследил. Хорошо хоть что этого видно не будет (учитывая специфику модели). В ином случае - в камин и на переделку. Теперь об остальном. Так как во всех моих сказках начальные этапы схожи, то я их пропускаю. Черновая обшивка как всегда - линейки, чистовая как всегда - шпон ясеня 0,5 мм. Шпон закончился. Так, что жду поставок. Установил бархоуты, но гвозди тоже закончились. Так что пока все на полпути. Вокруг портов верхней орудийной палубы сделал наличники. Вырезаны из линеек, толщина стенок 1,5 мм. Это на грани фола: рамки ломались просто под самим инструментом без нажима. Пришлось пропитать дерево космофеном и после высыхания они нормально обработались. В ожидании шпона и гвоздей решил заняться баком. Выломал часть палубы, установил балки. На концах кран-балок вырезал птичьи головы. Линейки ни в коем случае нельзя замачивать - начинается хаотичное коробление дерева, которое после просушки не восстанавливается. Дерево я либо надсекаю, либо сгибаю на живую микронадломами. Это когда начинается треск первых волокон, но сама рейка еще сохраняет свою прочность. В зависимости от кривизны дуги надо просто выбрать подходящую длину сегмента и надламывать рейку такими сегментами. После шлифовки шкуркой все выглядит отлично.
Плоды сегодняшнего запила просто "поражают" воображение.
В ожидании шпона решил заняться одной из переборок. 3 часа точил вот эту фитюльку: Вроде бы все очень хорошо получилось, и после тонировки и обрастания будет смотреться как надо... Только один косяк обнаружился... Эта деталь не от той палубы! Только одно меня сегодня порадовало - шпон пришел. Пойду с горя корпус дальше обшивать. Сегодня переделывать эту деталь сил нет. Петли - это фототравленка с верфи.
Дуги выпиливаются вот таким инструментом: Кстати, а вы знаете, что космофеном можно с успехом заклеивать резанные раны? Очень помогает быстро вернуться в строй.
Собрал силу воли в кулак и вырезал новую переборку, правда уже по размерам. Использую клей СА-12 «Космофен». В космофене ничего не замачивают. Просто промазал деревяшку клеем, подождал 2 минуты до высыхания и можно обрабатывать. Из-за большой жидкости клея, он пропитывает дерево по волокнам на большую глубину, укрепляя больше всего изнутри, чем снаружи
Поставил модель на подставку. Обшил частично борта и сделал контрфорсы по правому борту. Так как корабль будет очень сильно обросшим водорослями и почти не имеет четких углов (не заросших), то не нужно серьезно беспокоиться о точном безщелевом соединении деталей, что существенно экономит время и нервы. Корпус ниже ватерлинии умышленно обшил только местами. В этих местах будут проглядывать доски, в остальных все "обрастет" и ,соответственно, не требует обшивки. Поставил контрфорсы по левому борту, частично обшил 2 палубы. Сделал декор вокруг носовых орудий. Начал делать старение корпуса. Вся резьба выполнена конусным алмазным хвостовиком. Как делал морды: на обшивку носового шпангоута наклеил еще 2 слоя обшивки и в ней уже вырезал морды. Старение корпуса делал методом засверливания хвостовика в тело обшивки и выламывая всю требуху наружу. После чего все заливается космофеном. С таким остервенением я еще никогда не "выгрызал" пушечные порты! Первый этап старения правого борта готов полностью. Космофену, в общем-то, пофиг на что клеиться, но на краску все-таки хуже. Дело в том, что он пропитывает капиллярно обе детали, создавая внутри нечто на подобии шпонок. После покраски торцы деталей становятся гладкими и космофен почти не пропитывает дерево, из-за чего соединение слабее. Я стараюсь клеить только на чистое дерево.
Борта завершил (додырявил) и начал делать палубы. Так как еще чуть-чуть и до средней палубы я уже не дотянусь, я решил отделать ее под "финиш". Заодно потренируюсь в старении-обрастании. Залил все черной матовой, перемолол блендером ромашку для получения относительно однородной массы, перемешал все это с ПВА и кисточкой начал наносить на палубы. Теперь ломаю голову, какими цветами пользоваться при росписи. У оригинала цветов уйма - вплоть до фиолетового. В итоге центральная палуба будет доведена до полностью готового состояния, не требующего дальнейшей проработки. Дырки в корпусе делал бормашиной, конусной насадкой, с особым остервенением.
Остался последний день до отъезда в Питер на выставку, так что это моя последняя публикация в этом месяце.
Итак, первым делом уточню про обрастание. Я использовал обычную ромашку россыпью в пакетах и перемолол ее блендером до боле-менее одинаковой фракции. Затем смешав с ПВА, кисточкой и зубочисткой нанес в нужные места. Т.к. после засыхания ромашка может легко отломиться при процессе тонировки сухой кистью, я промазал все это дело сверху чистым ПВА для прочности. Это оказалось правильным решением - по завершению тонировки все осталось на своих местах


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 2. Отделка и декор корпуса

Часть 3. Рангоут, такелаж и парусное вооружение

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика