Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ЧАСТЬ 2

ОТДЕЛКА И ДЕКОР КОРПУСА

Я человек с художественным образованием, но глядя на картинку того к чему надо стремиться я не в состоянии был понять какими цветами красить. Решив пойти по пути наименьшего сопротивления, я отобрал наиболее подходящие цвета из моего запаса краски. При каждом следующем этапе я выбирал наиболее подходящий цвет из уже отобранных - это существенно облегчило муки выбора. Это первоначальная подборка. По завершению всех этапов тонировки отсеялись не нужные цвета. Вот, что осталось. 1 этап. Заливаем все глухи черным XF-1. 2 этап. Наносим аэрографом XF-52. Задача высветлить некоторые участки теплым коричневым цветом. Эта операция создает рельеф наростов, обозначая свет и тень. Аэрограф почти в плоскости палубы. 3 этап. XF-14 наносится также аэрографом, но на минимальном давлении и с минимальным соплом. Эта операция немного зеленит водоросли и одновременно усиливает света. 4 этап. XF-12 еще сильнее выделяет свет. 5 этап. XF-61 это темно-зеленый. Им усиливаю тени, а также оттеняю западающие углы и основания кнехтов. Начиная с этого этапа, все делаю кисточкой. 6 этап. Все ранее проведенные операции сделали корпус холодного тона, что мне не нравится. Надо придать ему теплый оттенок. Для этого использую XF-59, втирая его сухой кистью в чистые фрагменты палубы. Эта операция выделяет расшивку досок палубы, делает ее теплее, создает ощущение деревянной палубы. 7 этап (завершающий). Смесью 3 цветов делаю бледный тон краски и сухой кистью втираю и в палубу и в декор. Это самая ответственная операция, т.к. до нее палуба казалась темноватой, после операции тон намного светлее, плюс тонировка досок палубы становится 3 уровневой, что создает дополнительный объем. Но испортить этой частью работы можно все и сразу.
К сожалению, на фотках модель выглядит значительно хуже чем в оригинале.
Сделал 4 лестницы и установил 2 галереи. Решил заняться лепкой. Построил шпиль и посадил на него осьминога. Слеплен он из детского пластилина и 2 раза прокрыт космофеном. После высыхания он превратился в настоящий пластик. Фотки, правда, фиговые вышли. Вылепил морды на бортах. Также из пластилина с 3 кратным покрытием космофеном. Дышать рядом с кораблем просто нечем. Смотрится мой кораблик теперь очень гламурненько. Другой борт. Ну и небольшой мастер-класс. Начал кормовой балкон. Первым делом установил нижний балкон и сделал каркас первой луковицы. На этом линейки закончились и, соответственно, я пошел спать. Парк линеек пополнен, идем дальше. Базовые луковицы установлены в проектное положение. Далее, катаем из пластилина щупальца и сажаем на космофен на углы луковиц. Формируем рельеф щупалец и густо проливаем космофеном сверху в 1 слой. Через 10 минут пластилин становится твердым. К завтрашнему утру космофен затвердеет окончательно и пластилин превратится в настоящий пластик. Космофен. Не защищенный пластилин конечно же вылезет в виде жирного пятна, но космофен - это жидкое стекло. Он блокирует все. Он не пропускает воду, не проводит электричество, отлично герметизирует стыки, тормозит процесс схватывания цемента, приводя к схватываемости и полному набору прочности моментально, капиллярно пропитывает древесину не позволяя ей коробиться даже находясь в воде. Пластилин покрывается непроницаемой коркой. Думаю, я понятно описал основные физико-механические свойства этого удивительного клея. У него есть только один косяк - так как это жидкое стекло, то любой шов, подверженный геометрическому искажению (сгибу) потрескается и разрушится.
Продолжаю делать балконы. Финальный этап средней части балкона. Продолжаю работать над кормой - теперь нижняя часть. Схема прежняя: ставлю по 3 ребра (в начале, середине, конце) и обшиваю шпоном без черновой обшивки. Ну, и финальный вид нижней части. Жду не дождусь, когда красить начну всю эту феерию цветов. Закончил левый борт. Обновил модель. Завершил (додырявил) балконы и начал фальшборта. Итак, доделал фальшборты. Теперь, наконец-то, началась самая художественная часть допокрасочного этапа - обрастание. Как и в прошлый раз ПВА плюс размельченная ромашка, наносимая кисточкой. Нарисовалась проблема: то ли я фотограф паршивый (что вряд ли), то ли во втором часу ночи мое вдохновение пошло спать, но фотки реальность не передают. Смотришь глазами - как реальный корабль, а на фотках что-то не то. Ну, ничего, у меня еще будет много времени переснять. Если завтра все затвердеет, начну покраску. УРА!!! ДОЖДАЛСЯ, таки!!! Начал тонировку корпуса. Вначале как обычно все задул XF-1. Затем выделяю детали XF-52. Тут видно, что делает этот этап тонировки. Теперь 14 номером выделяю верха. Тут видно как это работает. Доводим до конца сей процесс. Ну, и окончание XF-61 и 59. Корабль совсем потерял свой гламурный вид. Окончательные фото. Ну, а это экспресс подборка ракурсов. Приступил к гальюну. Пока построил нижнюю "челюсть". Осталось ее чуть подрихтовать и подстарить. Установил руслени с вантпуттенсами, а также доделал "верхнюю челюсть". Все покрыл ромашкой. Завтра буду красить. Верхнюю челюсть буду устанавливать только после полной окраски элементов гальюна. Результат. Начал делать гальюнного скелета. «Месть Королевы Анны» меня хорошо поднатаскала в выпиливании костей, теперь я их режу просто по картинке, не размечая на заготовке. Теперь о внешнем виде. На сайте Рендер.ру один пользователь начал делать 3D модель Голландца. Моделька так себе, но в ней он немного изменил вид этого скелета, сделав ему подобие костяной короны. Такая трактовка мне показалась куда интереснее лысого черепа, так что я решил немного отойти от версии фильма. На фото вышло паршивенько, но после покраски отсниму как надо. Технология выпиливания как в «Анке». Открасил скелета. В отличие от «Анки», ключицы и лопатки не делал, т.к. скорее всего они полностью скроются под висячими водорослями. «Месть Королевы Анны» многому меня научила. Проучившись 4 года в художественной школе, я так и не научился череп рисовать, а голова Давида была больше на терминатора похожа. А тут весь скелет научился вытачивать без разметки - по картинке! Если б мне кто сказал 12 лет назад, что так будет, никогда бы не поверил...
Взялся за пушки и всякую мелочевку на палубе. Так теперь выглядит моя посудина. Приступаю к корме. Обновил модель. Потихоньку пилю кормовые балконы. Оказалось, не так сложно как казалось. Допилил верхний балкон, а также вырезал 4 "кариатиды" - дохлые рыбы. Оказалось также не сложно. Теперь самое страшное - барельеф на самом верху. Как резать эту «шушару» пока не знаю, но глаза боятся, а рукам ничего другого не остается... Рельеф вполне понятный. Пропорции схемки конечно навранные, но я попробую их подогнать под оригинал. Вычертил и осознал корму - пойду напьюсь!
Сегодня пришла долгожданная посылка - краска Ревел «найт-колор». Удивительно, но на всех модельных сайтах ее нет как класс, а если и есть, то нет в наличии, и когда будет не известно. Излазив кучу сайтов, наткнулся на нее в одном из детских интернет магазинов и то там всего 1 штука. Сама краска стоит 210 руб., а доставка из Питера мне встала в 750 руб.!!! Но оно того стоило.
Короче, емкость 30 мл довольно большая, средней текучести при дневном свете белого еле-еле заметного зеленоватого тона. После зарядки от фонаря в течение 10 сек, светится ярко-зеленым, даже салатовым светом. Свечение полностью исчезает примерно через минуту. Попробую нанести это чудо на корабль, если что останется, затонирую своих черных котов, а то ночью их почти не видно и вечно впотьмах о них спотыкаюсь. Взял себя в руки и за 2 дня выточил почти весь декор на корме. Результатом доволен. Змей на корме вытачивал дважды. В первый раз без слез не взглянешь, но со второго дело поперло. Пики на корме были самой легкой частью работы. Ну все, «обгадинг» кормового декора сделал. Завтра, если катаклизмов не случится, открашу все это хозяйство.
Катаклизмов не случилось, так что покрасил весь декор. Надо сказать, что было довольно трудно дотянуться до всех мест. Все-таки надо было в 2 этапа строить и красить. Из 4 моряков сумел вырезать только двух, еще двух попробую в пластике вылепить. Вообще, этот декор очень сложный да еще не плоскостной, а очень объемный, что дополняет геморрой. Этот элемент у меня получился довольно приблизительным, но учитывая количество деталей в общем на корме - глаз к нему особо не цепляется, на что и была сделана ставка. По результатам резки элементов из дерева, могу сказать, что хорошо получается резать скелетов, животных и архитектурный (не вензеля) декор. С рельефами и людьми у меня туго.
В течение 2 дней самозабвенно делал художественное обрастание корпуса более длинными водорослями. Долго думая из чего их можно сделать решил пойти по пути наименьшего сопротивления и отправился в магазин "Всё для шитья". Там купил несколько пробников мулине зеленых цветов. Примерил - понял что ни о чем. Ну, не вяжется такой примитив, как нитки с моим корпусом. С горя все бросил и пошел проводить инвентаризацию в свой чулан. И о чудо, среди мешков с "зеленкой" для макетов паровозов я нашел заготовленный 3 года назад древесный мох! Та часть, которую я снимал с периферии - это просто коралловый риф в масштабе, основная часть мха отлично подходит на длинные "сопли" водорослей.
Вот что было и что стало в общих чертах. Надо сказать, что космофен + мох = химический ожог! То, что космофен в определенных концентрациях сильно нагревается, я всегда знал, но когда мох прилипает к пальцу и начинается такая реакция, как будто кожу жгут реальным огнем, так еще и дым идет!! Прикольно смотреть, когда приклеив кусок мха к кораблю, начинает трещать как при реальном горении и идет довольно плотный дым. Ощущение, что еще чуть-чуть и загорится. После я немного затонировал то что получилось темно-зеленой краской. Мох перестал сильно выбиваться из общей гаммы корабля, сохранив при этом свой тон. Сейчас веду эксперименты со светящейся краской, но, похоже, я откажусь от этой идеи. В базе, при дневном освещении, цвет как у белил, ночью светится красиво-загадочным таким зеленоватым светом. Но для того, чтобы светимость сохранялась хоть боле-менее долго, нужен слой 2-3 мм. Учитывая, что краска белая, мой корабль станет вообще белесым, что меня категорически не устраивает. Испытания над краской завершены.
Итог: в баночке краска насыщенного белого цвета. При нанесении на поверхность сохраняется этот цвет. Консистенция сметанообразная. Может закрывать щели до 1,5 мм. Запах - ПВА.
После высыхания становится АБСОЛЮТНО ПРОЗРАЧНЫМ. Полимерная пленка очень похожа на ПВА. Яркость свечения при этом сохраняется.
Насыщенный белый цвет в момент жидкого состояния очень помогает контролировать места нанесения краски и ее слой.
Короче приступаю к покраске!!!
Наконец-то, сумел продолжить работу. По совету бывалых купил нитки "ирис". Сначала прикола не понял, почему именно "ирис", но начав работать с ними все сразу прояснилось. Это полностью хлопковые нитки, которые легко разлезаются на волокна и здорово имитируют висящие водоросли-сопли. Короче, расплетаем нитку на отдельные нити, рвем их кусочками нужной длины, собирая пучки из 2-3-4 прядей. Все это обмазываем ПВА и навешиваем. Теперь осталось только все это висящее добро красиво покрасить.
Фото реальной картины почему-то не показывают. В реальности он гораздо красивее с любого ракурса, а на фото странные оптические искажения - наверное вдохновение фотографа опять уснуло.
307-311
Еще немного фото для полноты картины. Результатом остался доволен полностью!


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 1. Изготовление корпуса

Часть 3. Рангоут, такелаж и парусное вооружение

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика