Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Теория и практикум

Часть 1.
Введение в тему.

К списку лекций. К следущей лекции.

Начинать всегда нелегко. Во-первых, у окружающих сразу возникает куча вопросов. А на них надо отвечать. Отвечаю: почему судомоделизм? Один из корифеев Всесоюзного (еще!) моделизма сказал: «судомоделизм - элита всего моделизма». Это не стремление выделиться, это констатация факта. Модели кораблей очень сложны. И очень КРАСИВЫ. Вот это, конечно, субъективно. Для кого-то самолеты (танки, автомобили, космические корабли - нужное подставить) красивее, но общее мнение о кораблях - сложнейшие и красивейшие творения человека.

Теперь по моделизму конкретно: все технологии судомоделизма применяются во всех видах моделизма. С некоторой конкретизацией, конечно, для каждого вида. Я почему-то уверен, что наши материалы будут интересны не только судомоделистам. Сам в своей практике часто пользовался технологиями авиа-, авто-, ракето- и других моделизмов. Всю жизнь внимательно смотрю вокруг.

Среди обитателей сайта много тех, кто предпочитает пользоваться китами (наборами) моделей. Они могут сказать: «зачем нам все эти теории?» Открыл коробку, открыл инструкцию, собрал, покрасил и нечего нам загружать теорию и прочие глупости. Я за это время слеплю еще пару броненосцев. И возразить ему нечего за исключением того, что это броненосец как таковой, а не конкретный «Орел» или «Слава». Поэтому не сочтите за труд, прочитайте, а потом скажите: «Плавали - знаем».

Итак, теория. Корабль начинается с корпуса, а корпус - «сложная трехмерная конструкция» и от правильности его изготовления зависит, как эта модель будет ходить или хотя бы выглядеть. Существует специальный вид корабельных чертежей: «теоретический чертеж», который состоит из трех чертежей: БОК, КОРПУС и ПОЛУШИРОТА. Для начинающего это собрание кривых линий (а иногда их еще и совмещают в одну картинку), но стоит понять получение этих кривых и все становится понятным. Корпус корабля режется тремя главными плоскостями, перпендикулярными друг другу. Первая, вертикальная от носа до кормы по центру корпуса называется «диаметральная плоскость». Обозначается ДП (так и называем). Она нам дает вид БОК. Вторая тоже вертикальная режет корпус пополам в геометрической середине, иногда в самом широком месте, и называется «мидель-шпангоут». Дает нам вид КОРПУС. Третья горизонтальная опять от носа до кормы по линии воды называется «теоретическая ватерлиния», обозначается ГВЛ. Дает вид ПОЛУШИРОТА. По-простому - вид сверху.

А вот теперь параллельно мидель-шпангоуту делается еще ряд разрезов, и кривые линии фиксируются на чертеже. Справа от ДП носовые шпангоуты, слева - кормовые. Для модели расстояния между шпангоутами выбираются одинаковые. В носу и корме, где форма корпуса сложнее, расстояния берутся вдвое меньше. Вот сборный чертеж шпангоутов и называется КОРПУС.

Параллельные разрезы вдоль ДП дают кривые линии называемые «батоксы». Эти кривые собираются на чертеже БОК.

И параллельно ГВЛ проходят плоскости режущие корпус горизонтально и дают нам набор ватерлиний. Самая верхняя чаще всего совпадает с линией палубы (у современных кораблей). У старинных парусников борта заваливались внутрь, поэтому линия палубы дается отдельно. Батоксы и ватерлинии нужны для проверки правильности обводов.

Все эти умствования необходимы для постройки корабля от нуля. СКРЕТЧ называется. В пластиковых наборах корпуса готовые, но даже самые лучшие из них нуждаются в доработке. Литье пластмассы искажает обводы прототипа. А вот как их доработать поможет теоретический чертеж. Обточка по 3-4 шаблонам дает приличные результаты.

Ну, а постройка от нуля (от чертежа) требует начинать с выпиливания шпангоутов и диаметральной плоскости. Неважно, что вы собрались строить - старинный парусник или ракетный крейсер. А теперь переходим к технологии изготовления набора корпуса.

К списку лекций. К следущей лекции.

В начало страницы

Обратно к списку лекций

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика