Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Теория и практикум

Часть 13.
Ответы и о мелочах.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

Привет, коллеги!

Вопрос: Как совместить палубу из сандвича и деревянный настил? То есть, как склеить несоединимые, на первый взгляд, материалы? Только на первый взгляд.

Должен заметить, что главное при работе с ЛЮБЫМ клеем - строго выдерживать инструкцию. Всю свою модельную жизнь до 40 лет я считал БФ-2 дерьмовым клеем - хотелось побыстрее. А потом мне попался отраслевой справочник по клеям. По всем, которые выпускались в СССР. Характеристики, применение, показатели и, главное, как использовать. Конечно, всякие спецклеи (например, ВИАМБ-3 или ещё более мудрёные) применялись на военке и разводились за полчаса до применения, а потом превращались в камень, но какой камень! Да, так вот, я взял раздел по БФ-М и склеил одну вещицу строго по инструкции. В дальнейшем она сломалась, но не по склейке. Там же я с удивлением узнал, что БФ-8 не боится температуры. Подтверждение получил позже от ракетомоделистов. Они на нём выклеивали двигательные отсеки.

Возвращаемся к палубе. Отдельно по клеям я планировал поговорить в разделе по пластмассам, а про палубы - в разделе по древесине. Поэтому ответ конкретный - приклейка настила (деревянного) к палубе из сэндвича. Прежде всего, участок палубы хорошо задрать грубой наждачкой, чтобы риски были видны невооружённым глазом. Затем протереть спиртом, можно техническим или уайт-спиритом. Наносим слой клея 88Н (в других странах его аналог, например в Израиле - Девек мага) очень равномерно, без сгустков, и также намазываем с нижней стороны «доски» палубного настила или участки (заранее склеенные) палубы, либо (для больших масштабов) кусок фанеры толщиной 0,8÷1,5 мм. И строго по часам выдерживаем рекомендуемое время. Обращаю внимание - РЕКОМЕНДУЕМОЕ. Потом накладываем и загружаем. Если «доски» отдельные - тщательно совмещая, если участками - хорошо стыкуя, если фанера, и палуба выполнена с погибью - загружаем через лист оргстекла или другого пластика мешочками с песком или затягиваем резиновыми жгутами. И выжидаем сколько рекомендовано. Помните - спешка наш враг.

Можно применять тот же БФ, только номер подобрать, можно посадить на эпоксидку, можно на цианакрилат. Главное соблюсти технологию. Металл на сэндвиче очень уж гладкий, а для хорошей приклейки нужна шероховатость. Вот, главная задача - создать её. Возможно, сейчас в вашем именно регионе есть какие-то клеи, которых я просто не знаю. Ищите и обрящите.

Мой фотоаппарат решил сегодня немного поработать (ну, очень немного), поэтому кое-что добавлю к предыдущему материалу, о работе с металлами. Речь шла об изготовлении трубок. В качестве иллюстрации подручные приспособы.

В качестве оправок можете использовать любой круглый стержень: металлический, деревянный, пластиковый. Можете его сделать фигурным: например труба торпедного аппарата может иметь раструб. Я делал полную болванку и для раструба тоже. Только развёртку надо вырезать с учетом. Вырезы в плитке могут быть не обязательно полукруглыми, прямоугольные тоже годятся для сгибания труб. И при этом вы не завязаны с диаметрами. Если вам надо 4,3 мм, а стандартная трубка от антенны на 4,8 мм, можете проблемой это не считать - загибайте и паяйте.

Хорошо иметь под рукой призму для правки уголков. Уголковый профиль на кораблях (да и не только, «катюшу» вспомните) широко используемая деталь: мачты, каркасы, рёбра жёсткости, волноотбойники - все либо уголок, либо швеллер, тавр и двутавр. Правда изготовление призмы потребует слесарно-фрезерных усилий, но наверно есть такие друзья и у вас. А вот и она - призма.

Работать с ней просто: положил уголок, придавил ребром и слегка молоточком. Получите острый угольник, заодно и отрихтованный. Да, конечно, предварительно согнуть надо. Наловчитесь, будете делать запросто. У меня уголок 0,5×0,5 мм получается. 0,3 мм уже хуже.

А это картинка загадка:

Угадали. Это радиаторы охлаждения из разной электронной техники. Для чего, спрашивается? Ну, начнем по порядку: для гнутья того же металла на трубки, профили и т.д. Далее, для того, чтобы разместить детали для покраски, для сортировки во время работы пластинок (ну, чтобы грудой на столе не валялись) и просто как хороший металл (алюминий). К чему это я? А к тому, чтобы вы внимательно смотрели под ноги и по сторонам. Сегодня техника настолько подешевела, что её никто не ремонтирует, а просто выбрасывают. Разобрав элементарный драйвер от компа вы получаете 1÷3 двигателя, которые вполне годятся для моделей в 1:350÷1:200, пару калёных полированных стальных стержней, червячную или шнековую передачу, маленькие подшипники высокого класса, микровыключатели-концевики...

Да что говорить. Разовая зажигалка дает целую кучу деталей: пластиковых, металлических, резиновых. Сами цветные корпуса годятся для выполнения ходовых (крыльевых для авиаторов) огней. Смотрите по сторонам. Заклёпка с полукруглой головкой - почти готовый вентиляционный грибок, только дырку ему в макушке и маховичок в неё. А может и не надо (по конструкции). Большое количество полезных деталей дают ручные часы, особенно механические. Я с них снимаю даже цифры и метки на циферблате. Про внутренности я уж не говорю.

Хороши многоштыревые разъёмы разного калибра. Тут тебе и ручки-задрайки, тут тебе и бортовая артиллерия.

Так вот, коллеги, повторюсь: смотрите по сторонам - много полезного для нас найдёте и денег на это не потратите. Где-нибудь рядом есть мебельная (или паркетная) фабрика-мастерская - безразмерный источник шпона - древесины, а если учесть, что они её сжигают!! И, порой бракуют такое!!! Пошукайте контору, которая делает печатные платы - обязательно есть отходы сэндвича. И выбраковка тоже, а бракуют её целыми листами (1,2×0,8 м) при одном окислившемся уголке. Ну, обойдётся вам это в сколько-то денег. Не думаю, что много. Ещё одна наводка - гармонная фабрика. Во-первых, сухая древесина, во-вторых (сведения устаревшие), целлулоид. Прекрасный материал, но о нём позже.

И на подарок сегодня - «страшный секрет». В телевизионной трубке, внутри находится стальной экран. В импортных - щелевой, а в старых советских - дырчатый. Дырочки диаметром 0,3 мм, щели тоньше. Замечательный материал для площадок на мачтах, ступеней трапов и ещё целой куче элементов. Паяется, только зачистить надо.

До связи, коллеги.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

В начало страницы

Обратно к списку лекций

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика