Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Теория и практикум

Часть 7.
Работа со "скорлупой".

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

Привет, коллеги! Продолжаем. Оболочка выстоялась как минимум ночь, а лучше сутки. Ту, которую мы выклеивали на полиэфире из стекломата, мы сняли быстро, но выстояться ей надо дать, хотя бы для того, чтобы выветрилась. Те, которые у нас ещё на болванке, протираем ацетоном или бензином и ошкуриваем грубой наждачкой, удаляем застывшие острые иголки (будут, будут), явные наплывы и прочие неприятные штучки. Поскольку болванка зажата в тисках можно использовать шлифмашинки любых типов (ленточные, вибрационные, вращающиеся).

Теперь оболочку надо снять с болванки. При выклеивании простых корпусов проблем обычно не возникает. Но если у прототипа есть бульба, завал бортов внутрь и прочие неприятности, придётся попотеть. Я рекомендую в этой ситуации сделать разрез по форштевню.

Разрез этот нам пригодится в дальнейшем ещё для одного полезного дела.

Следующий момент: берёте руками за выступающие за болванку края оболочки и растягиваете в стороны. По звуку услышите, как входит воздух под оболочку (да, да, присосалась до вакуума).

Ещё не снимается. Берёте тонкую металлическую линейку и просовываете между оболочкой и болванкой. Увидите, как она будет освобождать лазейки для воздуха. Увидите, увидите. Полупрозрачность оболочки позволит.

Ну, и когда линейку дальше не просунуть (как правило, на днище) начинайте прилагать физическую силу вдвоем с другом. Вот ещё одно применение выравнивающих брусков. Один вцепился в брусок, другой тянет на себя за борта (одновременно продолжая их раздвигать, но не сильно).

Наконец вы с удовлетворением слышите и видите и чувствуете, что оболочка отделилась от болванки. Троекратное УРА! Перед нами лежит готовая оболочка. Если вы делали всё, как было написано, то на ней четко отпечатаны места дейдвудов, рулей, стабилизаторов и прочих премудростей, срез борта. Промываем внутри теплой водой с мылом. При необходимости можно протереть ацетоном или бензином.

Работа с оболочкой.

Первым делом обрезаем кромку борта. Ну, это чем удобно, полотном от ножовки по металлу, ножницами по металлу, оставляем небольшой припуск для чистовой доводки. Затем берём дюралюминиевую пластину толщиной 2÷3 мм и вклеиваем ее в распиленный форштевень, предварительно немного придав ей профиль форштевня. Сначала можно прихватить на цианакрилат, затем либо залить эпоксидкой (полиэфиркой), либо применить заполнение материалом под названием «Быстрая сталь», «Жидкая сталь», «Волшебная сталь», короче эпоксидный материал, который в смешанном виде похож на пластилин, но застывает до состояния уж если не стали, то камня. Да, пока не забыл: в дюралевой пластине предварительно насверлите несколько отверстий ≈4÷6 мм для поперечного проникновения эпоксидного материала. Этой пластиной мы убиваем двух зайцев: 1-й - возможность довести форштевень до немыслимой остроты (на фибергласе такого не достичь), 2-й - с таким «носом» нестрашны столкновения с плавающими предметами, берегом, стенкой дока и пр.

Дальше. Вырезаем реечку 5÷7×8÷12 мм и приклеиваем бортовой стрингер. Тщательно по разметке линии борта. Можно сразу же опилить борт по стрингеру. В корму желательно вклеить фанерную пластину толщиной 4÷6 мм. Рекомендую все клеить на цианакрилат. Проверяем ширину корпуса и вырезаем бимсы (поперечные связи корпуса) согласно размеров. Поскольку они же являются опорой для палубы, желательно поставить их через 10÷15 мм и для надёжности в углы вклеить косячки. Учтите, что бимс должен быть немного выпуклым в середине - погибь палубы. После всего этого корпус становится прочным, жёстким и лёгким. Можно заниматься начинкой. Врезать дейдвуды, гасители качки, гельмпорт и всё остальное, что проходит через оболочку. Подогнать и поставить мотораму (фундаменты для двигателя или двигателей), редуктора, гнёзда для аппаратуры и рулевых машинок, батарейный отсек и т.д. и т.п. Всё это надо сделать до того как приклеите палубу.


Ну вот. Всё про самую главную часть работы. Если вы сделаете оболочку, то закончите модель точно. Рано или поздно. Жалко будет потраченных стараний. Как только ваш взгляд упадет на неё, у вас тут же зачешутся руки. Всё, что написано, годится для работы с любым типом оболочки: и стеклоткань на эпоксидке, и стекломат на полиэфире, и папье-маше. Надо помнить, что перед приклейкой надо всё хорошо обезжиривать и даже задирать крупной шкуркой. Да, оболочку из папье-маше после снятия рекомендую проклеить изнутри слоем марли на нитроклее или на эпоксидке (полиэфире). Даже на нитролаке. Оболочка из папье-маше, правильно выклеенная живет очень долго - 20÷30 лет.

Ну что. Успехов. Начинайте.


В. Борис, отдельная статейка про все внутренние механизмы была бы, было бы хорошо. Ведь не все моделисты разбираются в электронике и способны с нуля установить движок. Аппаратура, приёмник, аккумуляторы, регулятор хода, коллекторный моторчик, рулевая машинка. Так вот вопрос, как соединить всё это?
О.Да об этом очень много есть обсуждений на RC форуме, на Авиабазе и прочих. И тема эта настолько индивидуальна, что общих рекомендаций с одной стороны маловато, а с другой только голову забивать. Для радиоуправляемых моделей главные позиции: центр тяжести поближе к миделю, чтобы нос и корма были лёгкими. Вертеться лучше будет. Расстояние от моторов до дейдвудов желательно не большое. Рулевую машинку на рули желательно поближе к самим рулям. Всё остальное размещать на свой глаз. Только одно: соединения от приемника к периферии - рулевым и прочим механизмам желательны не длинные. А в местах близкого прохода у двигателей хорошо бы заэкранировать и экран соединить с дейдвудами. Впрочем, современная аппаратура достаточно помехоустойчива. Она даже не требует выноса шлейфа антенны. Как соединить - вопрос простой электротехники, а дальше вглубь я никогда не лазил. Самое глубокое проникновение - доработка рулевых машинок ГДР-овского Сигнала. Гнёзда для аппаратуры и аккумуляторов я обычно делал из пенопласта ПХВ. Достаточно просто и предохраняет от толчков. Рулевые машинки держит плотно, да и можно дополнительно зафиксировать шурупчиками. Да, доступ надо сделать как можно удобнее и свободнее. Обеспечить лёгкость разборки трансмиссии и снятия двигателей. Всё это бывает очень нужно на ходовых мероприятиях. Примерное размещение: Около миделя батареи питания, за ними двигатели на своей раме, естественно дальше трансмиссия - карданы лучше всего и затем приёмник, регулятор. Лучше за карданами. Если места мало, то над карданами в съёмном отсеке. И рулевая ближе к гельмпортовым трубам, то есть к рулю. Тяга от машинки к румпелям не должна быть длинной. Если что не ясно - прошу вопросы. Желательно конкретные.
К предыдущей лекции. К следущей лекции.

В начало страницы

Обратно к списку лекций

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика