Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Теория и практикум

Часть 4.
Продолжение постройки болванки-корпуса.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

Привет всем на палубе!

Продолжаем. Вклейка пенопласта, тщательная и правильная займет у вас 2-4 дня в зависимости от вашего умения работать с материалом и инструментом.

Вклеили, высушили, убедились, что ДП не повело в сторону (или упаси бог винтом). И приступаем к обработке. Работа сначала ножом. Острым и большим. Таким, чтобы длина лезвия была чуть больше шпации (расстояния между шпангоутами). Фанера по твердости превосходит пенопласт, а потому надо, чтобы лезвие опиралось на два шпангоута, ну и чутье включено на полную, чтобы не выбрать яму между шпангоутами. Строгаем максимально до обработки наждачными шкурками. Шкурение нормальное, только рекомендую натянуть наждачку на ровные бруски. Под рукой должны быть несколько штук с разными номерами наждачки. Ну а работа обычная - от крупной к мелкой. Вот тут второе применение брусков, которые у нас выровняли ДП. Можно их зажать в тиски (есть такой складной верстачок - очень удобно, зажимает по всей длине) килем кверху.

Отстрогали и отшлифовали. Да, можно применять шлифовальные машины, ленточные, ручные, но только очень аккуратно, не передрать лишнего.

Поехали дальше. Вырезаем из пенопласта брусок 20х20 мм и аккуратно приклеиваем его по борту, т. е. поднимаем линию борта на 20 мм по всему периметру палубы. Высушиваем и пришлифовываем, чтобы он был естественным продолжением борта.

Покрываем весь корпус водоэмульсионной краской (желательно белой) и высушиваем. Цель - защитить пенопласт от воздействия растворителей и выявить дефекты. Еще разок шлифуем уже легко руками наждачкой мелкого номера.

Еще раз покрываем водоэмульсионкой, и после сушки шпаклюем обычной нитрошпаклевкой. Затем шлифуем как обычно шпаклевку, стараемся при этом не продрать шпаклевку до пенопласта (белая водоэмульсионка - как сигнализатор) и выглаживаем поверхность до полного удовлетворения, с промежуточным дошпаклевыванием при необходимости. Проверка: провел щекой по поверхности и стало приятно.

Берем фломастер и проводим линию борта, места размещения неподвижных и подвижных гасителей качки, выходы дейдвудов, лапы кронштейнов, рули и все, что должно стоять на корпусе. Разметка при выклейке перейдет на стеклопластик и выполнять вырезы и размещение всех этих устройств будет облегчено.

И вот мы подошли к «Выклейке скорлупы из стеклоткани», но об этом в следующей лекции.

К предыдущей лекции. К следущей лекции.

В начало страницы

Обратно к списку лекций

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика