Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Замена пластиковых парусов на бумажные


Автор: Дмитрий Степунин, 2015

Конечно пластиковые паруса, которые идут в наборах производителей пластиковых моделей кораблей, удобно использовать при строительстве. Но они сделаны без учёта реальной конструкции парусов. На «вакушках» нет шкаторин, кантов, нашивок, стоплатов, ликтросов, кренгельсов, ревантов, риф-сезней, только обозначены полотнища. И если на мелком масштабе (1:350) они ещё будут смотреться, то на масштабах от 1:200 и больше, для придирчивого моделиста, отсутствие этих элементов уже режет глаз. Поэтому на модели Ашерона я решил заменить «вакушки» на паруса из другого материала. Выбор был из двух вариантов: ткань или бумага. Модель Ашерона имеет масштаб 1:200 и структура ткани, какой бы она тонкой ни была, не подходила к масштабу. Поэтому я остановился на бумаге. Изучив опыт товарищей по увлечению и обобщив его, я пришёл для себя к следующей технологии.

  1. Нашёл в интернете изображение парусины и с помощью графического редактора сделал фоновый цвет для паруса.
  2. Распечатал несколько листов обычной офисной бумаги на струйном принтере с полной заливкой листа с обеих сторон.
  3. Дальше я перенёс размер паруса-«вакушки» на лист бумаги. Здесь есть два варианта. Первый: вырезать «вакушку» и наколоть иглой углы паруса. Второй: перенести размеры на бумагу с помощью гибкой металлической линейки. Я пользовался по очереди обеими вариантами.
  4. Затем твёрдым остро заточенным карандашом нарисовал всю конструкцию паруса: шкаторины, канты, нашивки, стоплаты и прочее. Также расчертил по краям контура паруса запас для подгиба шкаторин.
  5. После этого, для того чтобы перенести изображение этих элементов на обратную сторону заготовки, я по линейке продавил все линии ушком швейной иглы. При этом случайно получилось выделить структуру швов. Так как я всю работу проводил на пластиковом коврике с рифлёной поверхностью, то прочерчивая линии карандашом, я получил имитацию швов.
  6. Перевернув бумагу, я обвёл полученные выпуклости карандашом также.
  7. Вырезав заготовку паруса, приступил к изготовлению ликтросов. На места подгиба шкаторин приклеил нитки разведённым клеем ПВА. Разводил его водой в соотношении примерно на одну часть клея 3 части воды. Концы нитей оставлял длинными, достаточными для последующей привязки к ним колец или привязки ими паруса к реям.
  8. Теперь небольшое отступление о том, как я делал слаблини на кливерах. После приклейки ликтросов, делал проколы в шахматном порядке вдоль длинной стороны кливера.

    Подложив со стороны ликтроса тонкую проволоку (я использовал одну жилу витой пары), с помощью иглы протянул нитку через эти отверстия, прихватив проволоку к парусу ниткой.

    Выбрав всю слабину из петель слаблиня, загнул шкаторину и приклеил её к парусу.

    После высыхания клея, проволоку аккуратно вытянул из петель.

  9. Подогнув и приклеив все шкаторины получил почти готовый парус. Осталось только привязать на нижние шкотовые углы колечки и придать парусу «надутость».

    Колечки я использовал от самой мелкой найденной у жены цепочки. Привязав их к оставленным концам ликтроса. «Надутость» сделал смазав всю внутреннюю поверхность паруса (ту, на которую подгибались шкаторины) разведённым клеем ПВА и положив на горячую батарею. За счёт быстрого высыхания, бумага выгнулась «пузырём». Эту процедуру повторил два раза, и в конце один раз с лицевой стороны паруса. Поверхность получилась слегка глянцевой, но это устранилось покрытием матовым акриловым лаком.

    Вот в принципе и вся технология. Но один парус у меня уходило порядка 1,5-2 часов.


В начало страницы

Обратно в раздел "Хитрости - Пластик"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Реклама на сайте

Новое на сайте

26.12.2018 Добавлен Обзор модели шебеки от IMAI (Япония). 24.11.2018 Добавлена статья Эволюция паруса. 25.05.2018 Добавлена статья Какой же всё-таки цвет у парусов? 21.02.2018 Добавлен Обзор модели английского торгового судна Mayflower от IMAI (Япония). 28.11.2017 Добавлен 5 подробнейших фоторепортажей из музеев Швеции и Норвегии. 14.11.2017 Добавлен список самых больших парусных кораблей мира. 25.09.2017 Ведётся блог в режиме Real-Time "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»" 04.09.2017 Добавлен Рассказ о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды" руками опытного БТТ-моделиста. 01.09.2017 Добавлен Фоторепортаж с XXI выставки-конкурса в г. Ступино. 17.07.2017 Добавлен Обзор модели корабля Santa Maria от Звезда (Россия).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика