Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «7 вершин». Клуб успешных людей
Условия размещения рекламы на сайте!

Использование маслянной художественной краски

для имитации дерева в судомоделизме.

Автор: Алексей Сергеев, 2012

Не секрет, что при сборке пластиковой модели парусного корабля хочется, чтобы он казался не «игрушечно-пластмассовым», а «деревянным». Сейчас я попытаюсь показать технологию имитации дерева при помощи художественных масляных красок.
Идеальными цветами я считаю «Сиена натуральная», «Сиена жженая», «Умбра натуральная», «Умбра жженая» и цвета, получаемые при смешивании этих четырех меж собой.

Первым делом подготавливаем деталь. Удаляем все дефекты, облой, держатели литниковой рамки.

Далее обезжириваем детали. Желательно делать это жидкостью или моющим средством, а не мылом, чтобы не забить расшивку и фактуру дерева.

Следующий этап - нанесение базового слоя акрилом или нитрокраской (кому как удобнее). Желательно чтобы основа была на тон, полтора тона светлее, чем цвет используемого масла. Основу надо наносить очень тонким слоем, чтобы не нарушить или забить фактуру дерева. Если есть возможность задуть аэрографом, то используйте его.

Итак, приступаем к нанесению масла. Настоятельно рекомендую делать это при естественном освещении. Это необходимо для того, чтобы добиться одинакового оттенка на поверхности и не напортачить с разводами. Масло очень сильно бликует при искусственном свете и это доставляет неудобство.
Выдавливаем немного масла на палитру.

Далее ватной палочной макаем в краску и наносим ее на деталь.

ВАЖНО: С этого момента и до конца окраски все мазки и движения совершать строго параллельно волокнам дерева, сымитированным на детали.

Нанеся немного масла на деталь, начинаем растирать ватной палочкой по поверхности стремясь к полному прокрасу всех щелей и неровностей, а также добиваясь необходимого оттенка. Надавил сильнее - стало светлее, захотел потемнее - добавил краски и растёр. И так до полного окрашивания детали.

На выходе имеем:

После того, как окрасили деталь, сразу же сфотографируйте её на макросъемке. Это очень важно, т.к. масло может не попасть во все щели, и пока оно не высохло, можно подкрасить. Потом при подкрашивании будет виден перепад цветов.
После высыхания масла (1-3 дня в зависимости от марки) нанесите матовый лак, чтобы потом случайно не сковырнуть слой.
Надеюсь, моя статья вам пригодится!
P.S. На деталях, которые я раскрашивал для примера, я специально оставил градацию слоев (пластик, основа, масло) что бы было видно, как это все выглядит.


В начало страницы

Обратно в раздел "Хитрости - Пластик"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Новое на сайте

19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark») 10.03.2017 Добавлен Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия). 09.03.2017 Добавлена статья "Гвоздевание бортов деревянной модели чопиками." 20.02.2017 Добавлен Обзор модели корабля крестоносцев XII-XIV в.в. от Звезда (Россия). 17.02.2017 Добавлена статья "Изготовление корпусов парусных кораблей." 13.02.2017 Добавлен Обзор модели римской императорской триремы от Звезда (Россия). 09.02.2017 Добавлен Обзор модели Le Soleil Royal от Heller (Франция). 08.02.2017 Добавлена ностальгическая подшивка журнала "Юный моделист-конструктор" за 1962-1965 года. 29.12.2016 Добавлен Обзор модели трёхмачтового барка Eagle от Моделист (Россия).

Рекламана сайте

Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика