Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «7 вершин». Клуб успешных людей
Условия размещения рекламы на сайте!

Обзор набора для постройки модели флагманского корабля Колумба
«Золотая Лань» ("Golden Hind") в бутылке от фирмы IMAI (Япония)

Автор: IgorSky, 2016
Производитель: Imai (Япония).
Масштаб модели: 1:450.
Длина модели: 76 мм.
Высота модели: 67 мм.
Ширина модели: 30 мм.
Материал: дерево, металл, ткань.
Источник: http://karopka.ru/community/user/19926/?MODEL=449621.

Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) - на этот раз «Золотая Лань» ("Golden Hind").

Golden Hind в бутылке

Немного истории...
Галеоны (англ. - galleon, исп. - galeon) как тип судна зародились в XVI в. в Испании, когда потребовались большие, вместительные и хорошо вооруженные корабли для освоения Нового Света. Неуклюжие каракки и маленькие каравеллы уже не годились для такой задачи.
Галеон был более стройным, чем каракка. Он уже не имел на баке огромной надстройки, она была небольшой высоты и не нависала над гальюном. Кормовые надстройки по-прежнему были высокими, но более изящными, сильно зауженными к верху. Там находились каюты офицеров и пассажиров. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец обычно был прямой. Корма галеонов щедро украшалась различными орнаментами с позолотой. Форштевень также не был обделен украшением. Галеон имел три мачты, фок и грот-мачты несли по два ряда прямых парусов, на бизани был латинский парус. Более поздние галеоны могли похвастаться третьим рядом парусов - брамселями. На длинном бушприте обычно ставили прямой парус - блинд.
Впервые на галеонах появились батарейные палубы, которые находились под главной (открытой) палубой. Корпус судна был несколько уже, чем у предшествовавших галеону каракк, а обводы - более плавными, что помогло увеличить скорость, маневренность и курсовую устойчивость. Некоторые галеоны были настоящими плавучими крепостями, они несли на вооружении до 80 орудий разного калибра (от 3-х до 50-ти фунтовых), а водоизмещение переваливало за 1000 т.
Но мы остановим наш рассказ на маленьком, но очень известном галеоне "Golden Hind" ("Золотая Лань") королевского корсара сэра Френсиса Дрейка.
Корабль был построен на верфи в Альдебурге, а парусное и артиллерийское вооружение получил в порту города Плимут. Первоначально галеон назывался "Pelican" ("Пеликан"). Судно, как и все небольшие галеоны того времени, имело три мачты. Фок и грот-мачта несли два яруса парусов (брамсели в то время еще не применялись), бизань-мачта была оборудована "косым" латинским парусом, под бушпритом устанавливался прямой парус - блинд. Длина галеона по ватерлинии составляла 18,3 м, полная длина корпуса - 21,3 м, ширина - 5,8 м, осадка 2,5 м, водоизмещение - около 150 т.
Какое было артиллерийское вооружение, доподлинно неизвестно. Предположительно галеон нес 18-22 пушки разного калибра. Во время плавания галеон был окрашен на манер испанских кораблей с орнаментами из красных и желтых ромбов. Изначально на корме судна было изображение пеликана, после переименования галеона корму украсили изображением лани, а на носу появилась фигура лани, полностью отлитая из золота.
Славная история галеона началась 13 декабря 1577 года, когда под командованием Френсиса Дрейка во главе эскадры из пяти судов он покинул порт Плимута и отправился навстречу приключениям.
Приключений было достаточно. Корабли направились на юг, к островам Зеленого Мыса, где Дрейк ограбил несколько небольших португальских кораблей. Затем повернули на юго-запад и прошли через Атлантический океан к землям Нового Света. Френсис Дрейк был пиратом. Он нападал на испанские корабли и многочисленные колонии Нового Света и беспощадно грабил их. Испанцы собрали целую флотилию, чтобы дать отпор отважному пирату, но "Пеликан" с двумя кораблями (еще два пришлось бросить по причине плохого состояния) ушел от погони.
Был июнь 1578 г., когда Дрейк решил переименовать галеон. Это был исключительный случай, когда судну меняли имя в пути. Галеон был назван "Golden Hind", по одной из версий - в честь покровителя пирата лорда Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена лань; по другой версии - за прекрасные мореходные качества судна, которые позволили оторваться от погони. Скорее всего, имели место обе эти причины.
Из-за объявленной испанцами охоты Дрейк не мог вернуться домой обратным путем, поэтому он решил рискнуть и пройти путем Магеллана, обогнув мыс Горн. Это ему удалось, но он прошел через другой пролив (сейчас - пролив Дрейка), обойдя Огненную Землю с юга, и вошел в воды Тихого океана 6 сентября 1578 г.
Из-за сильного шторма в Тихом океане "Пеликан" был разлучен с остальными кораблями эскадры. Далее Ф. Дрейк, продвигаясь у берегов Южной Америки, продолжал грабить проплывающие корабли. У 48 параллели "Золотая Лань" легла на курс к дому через Марианские острова, Филиппины, Молуккские острова, и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулась в родной порт 26 сентября 1580 г.
Завершилось второе в истории после Магеллана кругосветное плавание. Но это еще не все заслуги маленького галеона и его "большого" капитана.
В апреле 1581 года на борт корабля ступила английская королева Елизавета I, которая посвятила Френсиса Дрейка в рыцари. После всех своих приключений ставший знаменитым галеон "Золотая Лань" был установлен в сухом доке для публичного посещения. Но простоял он там недолго - через десять лет корпус корабля пришел в негодность.
В 1973 г. в Англии группа энтузиастов изготовила точную копию "Золотой лани", на которой повторила маршрут знаменитого галеона. С 1996 г. новая "Золотая Лань" находится в Лондоне и используется как музей. Есть еще одна копия "Золотой Лани", которая с 1963 г. стоит на вечной стоянке в гавани города Бриксхем. Но эти два судна не похожи друг на друга. Сведений о размерах, внешнем виде, парусном и артиллерийском вооружении судна, дошедших до наших дней, очень мало.
Несмотря на это, "Золотая Лань" особенно популярна у моделистов, которых не смущает недостаток информации - ведь корабль так знаменит, что невозможно обойти его вниманием. Информация с сайта «Парусные корабли мира».
Этот набор выпущен довольно давно и в настоящее время в таком исполнении уже не производится.

Содержимое набора:
Масштаб модели, заявленный производителем - 1:450.
Размеры модели: длина - 76 мм, ширина - 30 мм, высота - 67 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей и еще одного трапециевидного кусочка дерева для кормовой надстройки, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Для изготовления фальшбортов в наборе имеются рейки из тонкого шпона и шаблоны в инструкции.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Якоря, шлюпки, шпиль, решетка люка в палубе, стволы пушек отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани. Щиты с гербами для кормовой части модели выполнены в виде наклеек.

Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке

Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском языке.

Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке
Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке
Golden Hind в бутылке Golden Hind в бутылке

В комплекте присутствует деревянная заготовка для подставки, латунные держатели, табличка с названием корабля и немного ниток на катушке (только одного цвета).
Бутылки в комплекте нет, но, судя по картинкам в инструкции, производитель предлагает использовать бутылку из-под японского виски NIKKA. Кстати, бутылки из-под японских напитков, которые мне попадались, обычно отличаются довольно высоким качеством стекла.
Все детали размещены в углублениях пластиковой подложки и закрыты прозрачной крышкой.


В начало страницы

Обратно в раздел "Обзоры"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Новое на сайте

19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark») 10.03.2017 Добавлен Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия). 09.03.2017 Добавлена статья "Гвоздевание бортов деревянной модели чопиками." 20.02.2017 Добавлен Обзор модели корабля крестоносцев XII-XIV в.в. от Звезда (Россия). 17.02.2017 Добавлена статья "Изготовление корпусов парусных кораблей." 13.02.2017 Добавлен Обзор модели римской императорской триремы от Звезда (Россия). 09.02.2017 Добавлен Обзор модели Le Soleil Royal от Heller (Франция). 08.02.2017 Добавлена ностальгическая подшивка журнала "Юный моделист-конструктор" за 1962-1965 года. 29.12.2016 Добавлен Обзор модели трёхмачтового барка Eagle от Моделист (Россия).

Рекламана сайте

Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика