Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Обвязка блоков

Автор: Юрий Ушаков, 2013

Источник: HTTP://WWW.SHIPMODELING.RU/


На днях попросил меня один человек рассказать, как я обвязываю блоки. Объяснил ему на словах, но сошлись во мнении, что лучше сделать это в виде фотоотчета (мастер-классы делают мастера, а я пока делаю скромные фотоотчеты). Сделав данный фотоотчет, я решил его опубликовать на всеобщее обозрение, Америки я, конечно, не открою, профессионалы и так все прекрасно знают и умеют, но, возможно, новичкам будет полезно увидеть, кто-то что-то для себя возьмет, кто-то что-то улучшит или изменит. Так или иначе, буду рад, если кому-либо мой (хотя, наверное, не совсем мой, так как я тоже всему у кого-то учился) способ поможет.
Итак, для обвязки взят блок 5 мм, строп 0,5 мм, нить для бензеля 0,25 мм (толщину и цвета нитей взял навскидку, то, что под рукой было, для технологии обвязки это значения не имеет, блок 5 мм взят для наглядности, я так обвязываю весь размерный диапазон блоков).
1. Складываем строп напополам и фиксируем его между пальцев (фото 1). 2. На получившемся огоне надо завязать бензель, я вяжу простой бензель (марку), как его вязать рисунков в книгах и в сети есть очень много. Но на всякий случай решил остановиться на этом моменте подробней: на строп накладываем нить, из которой будем вязать бензель в виде такой же, как и у стропа петли (фото 2). Далее одним из концов делаем несколько (здесь я делал шесть) оборотов (шлагов) вокруг обеих петель (я каждый шлаг придерживаю ногтем большого пальца) (фото 3). Продеваем ходовой конец в петлю нити для бензеля (фото 4). Затягиваем бензель, но не накрепко, а так чтобы он принял форму, узел должен спрятаться под шлагами бензеля (фото 5). Бензель готов.
3. Надеваем огон на зажатое в тисках сверло (проволоку, да что угодно) диаметром равное огону, который мы хотим получить (здесь 1,1 мм) (фото 6). 4. Затягиваем сначала огон на сверле, потом бензель накрепко на огоне (фото 7, 8). Получаем вот такой огон с бензелем (фото 9). 5. Снимаем огон со сверла и фиксируем изнутри капелькой цианокрилата. (фото 10). Далее обрезаем концы бензеля (фото 11). Готовый огон с бензелем (фото 12). 6. Вставляем в строп блок (фото 13). Зажимаем блок со стропом в тисках так, чтобы строп с огоном плотно прилегал к блоку (фото 14). Завязываем простой узел (фото 15). Затягиваем и фиксируем капелькой клея (фото 16). Обрезаем заподлицо концы стропа (фото 17, 18). 7. Радуемся полученному результату (фото 19).


В начало страницы

Обратно в раздел "Общие хитрости"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Новое на сайте

14.11.2017 Добавлен список самых больших парусных кораблей мира. 25.09.2017 Ведётся блог в режиме Real-Time "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»" 04.09.2017 Добавлен Рассказ о постройке модели средневековой шлюпки от "Звезды" руками опытного БТТ-моделиста. 01.09.2017 Добавлен Фоторепортаж с XXI выставки-конкурса в г. Ступино. 17.07.2017 Добавлен Обзор модели корабля Santa Maria от Звезда (Россия). 03.07.2017 Добавлена статья "Изготовление шпрюйтов булиней на парусах." 19.04.2017 Добавлен Обзор модели Dana Fishingboat от Billing Boats (Германия). 21.03.2017 Добавлена Фотогалерея модели британского чайного клипера «Кáтти Сарк» (British tea clipper «Cutty Sark») 10.03.2017 Добавлен Обзор модели ганзейского когга от Revell (Германия). 09.03.2017 Добавлена статья "Гвоздевание бортов деревянной модели чопиками."
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика