Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ФОТОРЕПОРТАЖ

Музей «Фрам»
Fram Museum
Норвегия

Фотографы: Антон Хотеев и Николай Станкевич (г. Минск, Беларусь).

Всех приветствуем!

Самый известный и прекрасный музей Норвегии, посвящённый исключительно вкладу норвежцев в мировую науку и исследования полярных широт. Сюда можно прийти не на один день и всем будет интересно, потому, что экспозиции рассчитаны на всех от детей с интерактивом для них, до... И, главное, будет шанс прикоснуться к истории, и даже внутри неё погулять. Для будущих русскоязычных посетителей даю ссылку на программку музея и напоминаю про аудиогиды на русском языке.

Fram (Фрам) - наверное один из самых знаменитых мирных кораблей в истории человечества. Был построен на основе идей Фритьофа Нансена конструктором Колином Арчером (первое фото в обзоре - модель, сделанная Колином до постройки судна) под руководством Отто Свердрупа.

Добавлю пару слов о незаурядности корабля.

1. Корпус судна был специально спроектирован под плавание в холодных морях. Это и «яйцеобразные» обводы корпуса, и сложный набор судна, и трёхслойная обшивка ниже ватерлинии (наружный слой был сделан легкоснимаемым без последствий для самого судна), рулевое управление и гребной винт были расположены в колодце, который мог быть пролит кипятком от паровой машины, первоначально установленной на шкуне. Это позволяло производить замены в любых сколь угодно холодных условиях.

2. Забота об экипаже. Фрам был спроектирован так, что мог нести запасы, достаточные для команды в 12 человек сроком на 5 лет. Были предусмотрены и ветрогенератор (сборный) для высоких широт, используемый в качестве источника освещения в условиях полярной ночи, кают-компания для всего экипажа в условиях зимовки во льдах, 8 шлюпок для эвакуации не только экипажа, но и изрядной части припасов.

Теперь несколько дат:

26 октября 1892 г. - спуск на воду.

1893-1896 г.г. - первая полярная норвежская экспедиция под руководством Фритьофа Нансена (ver. 1.0).

1898-1902 г.г. - вторая норвежская полярная экспедиция под руководством Отто Свердрупа (судно было подвергнуто частичной перестройке - ver. 2.0).

1909 г. - некоторое время после судно стояло на приколе, древесина корпуса была серьёзно повреждена. Это потребовало полной реконструкции судна перед экспедицией Руаля Амундсена к Южному полюсу (полная перестройка - ver. 3.0 - разница между первой и третьей видна на двух моделях в начале галереи).

1910-1912 г.г. - норвежская антарктическая экспедиция под руководством Руаля Амундсена.

После 1913 года судно было выведено из состава флота, постепенно разрушаясь, однако в 1925 году были предприняты попытки восстановления. Работы заняли более 10 лет, в результате которых 20 мая 1936 года и был открыт этот замечательный музей. Отдельно стоит отметить, что в основном он был открыт на средства, собранные моряками со всего мира. Ну и да, версия Фрама, экспонируемого в музее уже ver. 3.1.

Gjoa (Йоа) - первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-Западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903-1906 годах. После прибытия в Сан-Франциско яхта была выставлена для всеобщего обозрения, в 1972 году перемещена в Морской музей Осло. С 2013 года над судном построен защитный шатёр.

Ну и для затравки - на двух последних фото представлена модель и гребной винт шкуны Амундсена Maud (Мод) , которая в 2016 году была поднята со дна, ныне реставрируется и в дальнейшем станет очередным живым экспонатом этого невероятного музея. Замечательный повод посетить это место ещё не один раз.

Приятного всем просмотра!

Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»
Музей «Фрам»

В начало страницы


К выбору альбомов музеев Норвегии.

Обратно в раздел "Фотогалерея"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика