Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Пошив парусов из шёлка

для модели клипера Cutty Sark (Academy), масштаб 1:150.


Автор: Антон Хотеев, Минск, 2016
Масштаб модели: 1:150
Обзор модели здесь.

Всем привет, друзья.
По парусам: собственно ничего особо нового я не изобрел - пользовался опытом коллег.
Идея использовать шелк давно зрела (уже даже пару старых рубашек заготовил), а потом углядел на одной модели парашютный шелк и мне идея понравилась. Тут еще коллега по работе презентовал мне старый парашют. Плюс в том, что его можно не тонировать - цвет после пропитки ПВА вполне соответствует реальному, вот если бы строил «американца» - там паруса должны быть почти белыми (легкий сероватый оттенок).
Последовательность изготовления:
1. В работе очень помог старый глянцеватель для фото. Ткань, пропитанную раствором ПВА (обычный канцелярский), аккуратно разглаживаю прямо на поверхности глянцевателя (не на пластине, иначе можно блеск получить) включаю и сушу - процесс идет весьма быстро. Потом ткань достаточно легко снимется, главное делать ненасыщенный раствор клея. Получаем ровную поверхность, что для работы весьма удобно. Думаю тут можно и без глянцевателя обойтись - естественным образом высушить ткань на металле или пластике, только будет дольше. Гладить пропитанную ткань не пробовал.

2. Путем экспериментов пришел к выводу, что шкаторины толщиной менее 2-х мм лучше наклеивать из отдельных полосок, а не подгибать. Для шкаторин отдельно кусок ткани пропитывается и сушится раствором ПВА 2-3 раза. Это потом снижает вероятность появления пятен при финальной склейке. Долго искал подходящий клей для клейки полосок шкаторин и риф-бантов. Остановился на клее для дерева с достаточно высоким коэффициентом водостойкости.

Ткань расчерчивается на полотнища тонким твердым карандашом. Я стараюсь не делать швы очень заметными. Основная проблема - постараться с двух сторон прочертить без смещения. Помогает распечатанный на принтере шаблон - линии с нужным шагом. Его подкладываю под ткань, фиксирую ее скотчем к шаблону за уголки и начинаю разлиновывать, потом также с другой стороны.
3. Режу материал для шкаторин и риф-бантов на полоски. На шкаторины с запасом, а на банты приходится сразу в размер. Затем наступает самый интересный момент.
Как ни странно лучший результат у меня получился при использовании неразбавленного (густого) клея. Вот тут использую ПВА для дерева.
Все нужно делать достаточно быстро:
1. смазываю полоску как можно равномернее густым ПВА;
2. прикладываю и чуть приглаживаю на ткани;
3. тут же кладу на металлическую пластинку от глянцевателя (ровная металлическая поверхность) и через лист плотной бумаги приглаживаю утюгом, и тут же лист бумаги аккуратно снимаю.
Процедуру приглаживания можно повторить при необходимости.
Затем по линейке острым ножом срезаю парус по размеру из заготовки.

4. Далее клею на тот же ПВА для дерева ликтрос в торец пруса и после с лицевой (к корме) стороны втираю аккуратно в место стыка ликтроса и шкаторины немного ЦА-геля для надежности, особенно в углах.

Парус практически готов. Теперь инструментом из медицинской иглы для шприца (срезана и заточена наждаком) прорезаю дырочки в верхней шкаторине под реванты.

5. Осталось придать парусу форму. Мне понравилось делать это на родных вакушках от набора - просто парус раскладывается на вакушке и смачивается раствором ПВА еще раз, мокрая ткань достаточно хорошо «облипает» форму, сушится феном и с вакушки достаточно хорошо сходит.
При отсутствии вакушек думаю можно вылепить на фанерке или на любой ровной поверхности нужную форму из пластилина, обтянуть стрейч-пленкой и также высушить мокрый парус на этой форме. Оговорюсь: сам так еще не пробовал...
Вот собственно и все. Извините, что не отснял весь процесс, но надеюсь, достаточно подробно расписал.


В начало страницы

Обратно в раздел "Хитрости - пластик"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика