Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ЧАСТЬ 2

ОТДЕЛКА И ДЕКОР КОРПУСА

Ну вот, наконец, и началась покраска. Первым делом задул все почти однотонно-черной матовой краской от Звезды (Тамия в мой аул почему-то перестала завозиться). С количеством элементов, которые надо сразу открасить, я явно перестарался. Красить было сложно, но не фатально. Зато теперь легко выявятся тени. Крышки орудийных портов потом прикрепляться будут, как и куча другой мелочевки. Когда красишь аэрографом, все выступающие элементы сильно мешают прокраске. Я и так навонял больше чем надо.
Первый слой тонировки - немецкий серый. Аэрограф направлен под очень пологим углом к корпусу, за счет этого красятся только выступающие элементы - создавая объем. После нанесения черного тона, а затем серого - корабль стал холодного тона. Наношу XF-10 коричневый, разнообразя цвет и делая его более теплым. Используя XF-7, окрашиваю красную полосу по борту и шторы на корме. Пока это только подмалевок. Я пришел к выводу, что этот корабль будет сплошной живописью. Ну, а теперь подошло время золочения. Я решил использовать акриловые краски "Ладога". Т.к. крашу не забор, а имитирую старое золото, которое местами яркое, местами потемнело, то использую 2 цвета: на основание - "Античное золото" - цвет №981. Оно дает хороший темный оттенок. На высветление - "Золото ацтеков" - цвет № 968. Это золото ближе к жёлтому, но с красноватым оттенком. Им очень удобно выделять выступающие элементы, а вместе получается сложная многоуровневая покраска. Красил жесткой плоской почти сухой кистью. Ну и, конечно же, черный фон, нанесенный ранее здорово обогатил вид золочения. Продолжаем красить корабль. Начинаю состаривать модель и делать высолы на корпусе. Для начала чистым XF-7 (красный) делаю "кровавые" подтеки на красной полосе вдоль берега. Крашу плоской полностью раздолбаной жесткой кистью. Затем использую XF-9 (красно-коричневый) для затемнения "кровавости" ближе к бархоуту. Подтеки делаю XF-59 (пустынный) - сначала наношу размытую область аэрографом, затем тонкой кистью прорисовываю "жилу" подтека. XF-60 (темно-жёлтый) применяю для местного выцветания вокруг подтека. Для имитации сконцентрированной растительности использую смесь XF-58 (темно-зеленый) и XF-1 (черный). Пока подтеки довольно яркие (на фотках они получились ярче, чем в оригинале - очевидно из-за выдержки), но затем весь корабль будет притушевываться и яркости выровняться. После всех манипуляций общий тон корабля приблизился к зеленому, чтобы это исправить наношу местами коричневый тон (особо-много на палубах) и корабль приобретает цвет похожий на дерево.
Следующим этапом пойдут обрастание днища корпуса и подтеки воды. Немного фоток из разряда «было – стало». Сделал имитацию обрастания днища. Состав смеси - ПВА, ромашка и крупный наполнитель (битый цемент, алебастр или скомковавшаяся глина). Я пришел к выводу (на натурных испытаниях), что проще сначала все залепить, как следует, а затем пройтись шкуркой в местах, где надо уменьшить обрастание, чем формовать реальный рельеф сразу. Так что завтра прорежу растительность, когда она затвердеет.
Учитывая, что корпус весь в потертостях, высолах и прочей фигне, голое днище будет смотреться мягко говоря как голая попа у сибирского кота... и так оно и смотрится, судя по ранним фотографиям.
Монтировать артиллерию на нижнюю палубу буду так, как уже делал на Жемчужине: сделал лафет без колес и проработанной задней части, вставил пинцетом и приклеил к палубе, которая стоит на нужной для этого высоте (немного выше, чем надо, чтобы скомпенсировать отсутствие колес).
Продолжаю работу над корпусом. Снял шкуркой все, что плохо держалось (это я на счет обрастания корпуса) затем задул черной краской и местами немного призеленил. А теперь самый интересный момент - нанесение имитации мокрых подтеков. Его я обычно делаю «АК weet effects fluid». Вся досадность ситуации в том, что на Жемчужине подтеки отлично читались и фотографировались из-за общей спокойности цвета, а тут их видно только глазами и то при развороте модели относительно источника света. Сфотографировать почти не получилось. Только сняв в диком режиме, получилось хоть что-то Вам показать... Ну и в довесок сделал верхнюю ступень подставки (ступеней будет всего две - как на Жемчужине). Для нее использовал готовые деревянные профили, заказанные в Московской компании Grandecor. Тут можно выбрать практически все, что душе угодно и по виду и по размеру, из дуба или бука. Засим считаю, что окраска основного объема корпуса завершена. Теперь буду браться за витраж, и заканчивать декор кормы (отступать уже некуда!!). Сделал 12 пушек для верхней орудийной башни и рулевое колесо. Не смог удержаться и примерил на палубу - результатом доволен. Рулевое колесо и пушки были заказаны во всем корабелам известном магазине. Пушечные лафеты резал на лобзике по 4 штуки за раз. Вспоминаю как я это делал на Жемчужине... Вручную по 1 детальке... Как вспомнишь - так и вздрогнешь... Работа, как обычно, идет медленно, но идет. Пришел к выводу, что рождение ребенка не идет моделизму на пользу. Ну, ладно, это было лирическое отступление. Что сделано: рустерные решетки (заказаны), вантпуттенсы (скрепки), Крышки пушечных портов (петли заказаны), установил пушки на нижнюю орудийную палубу, подпер шторы на корме пиками (древко из толстой скрепки, пика и фигурное начало копья - выточил из линейки). Корма - это конечно главное достоинство этого корыта!!! Пушечные порты и ограждение на баке. Стойки сделаны из иголок, цепь заказана. Размер - примерно 10 звеньев на дюйм. По фильму бак ограждает именно цепь (в Жемчужине - канат). Для начала общая фотка, чтобы вспомнить, что было в предыдущих сериях... Поставил я ее на стол и полчаса смотрел на нее как баран на новые ворота и думал, за что взяться сначала... Так как, для меня самое сложное - это проводка такелажа и особенно навешивание бухт канатов на нагели, то решил сначала их намотать и навесить, затем я сразу привяжу все снасти на нагели и уже такими буду тянуть на мачты и реи. Теперь самое главное определить, сколько снастей надо и все навязать, чтобы потом работой для нервов не заниматься. Долго экспериментировал с тем, как вязать эти бухточки: и на шурупы и на кисточки и на двойные гвозди - все фигня какая-то выходила и тут помощь пришла, откуда не ждал: оказывается, самый удобный и быстрый способ (для меня) это наматывать их на колпачок от космофена. Он имеет очень удобный размер и заужение, благодаря которому легко наматывается и снимается, а главное, сам космофен плохо к нему приклеивается, поэтому нитки при необходимости можно фиксировать прямо на колпачке! Далее взялся за ограждения и перила. Тут все просто. Осталось грудные клетки сделать и поставить в проектное положение. Ну и напоследок, намотал бухты канатов для удержания ядер пушек, расставил бочки и сделал ручки ведрам (купленным на верфи). В самый приятный момент заполнения бухт ядрами, эти самые ядра кончились. Завтра пойду на поиски. В качестве ядер я использую цепь из шариков с диаметром 2 мм. Так как это пиратский корабль, то бежевые цвета точно отсутствуют. Весь такелаж будет примерно одного цвета - черный (по фильму это хорошо видно).
Наконец-то я осмелился доделать витраж. Оказалось все не так страшно и не так плохо, как я думал сначала.
Общий вид итога моих трудов. Открасил палубу и добавил некоторую мелочь. Приступил к гроту. По приложенному узлу. Ну, а теперь самое сладкое - витраж. В качестве черного цвета использовал наполнитель черной гелевой ручки. Он совершенно не пропускает свет. Красный - Тамия Х-27. Лежала у меня 9 лет - я не знал, что с ней делать. Дело в том, что эта краска очень прозрачная, даже после толстого слоя и не подходит для того, чтобы "наглухо" забить цвет подложки, но для росписи прозрачного витража подходит отлично. Расшивка витража - акрил "античное золото". Для художественности я выделил не полностью всю расшивку, а только часть. Так она не лезет назойливо в глаза, но четко видна со всех ракурсов. При подсветке выглядит, конечно, не так, как я бы хотел, но лучшего сделать не получается. Реальный витраж заменит только витраж! Приступил к шторе на корме. Все по старой технологии - просто и без проблем. Примерка. Пришлось очень радикально сточить толщину (внутри штора почти полая), чтобы она села как надо и не выступала за пределы антамблемента. Ну, и окончательная сборка. Продолжаю бушприт. Прорезал огнеметные порты. Пушки поставил длинные, т.к. по логике короткие представляли бы опасность сжечь корабль при первом же залпе. Два дня я мотал себе нервы с кормовым фонарем. Результатом доволен. Фонарь сделан из баночной жести со светодиодом внутри. Фонарь в высоту 5 см. Делался из баночной жести. Просто нарезал полоски и склеил на космофен. Баночная жесть легко режется обычными ножницами. Главное кусачками прорезать торцевые валики.
Занялся разной мелочевкой. Дополнительно оттонировал палубу, нанеся эффект затёртости палубы, но на фотках как-то не очень это показать получилось. Потом еще раз попытаюсь. Занялся фонарями. Вот ведь запердуха положения: корабль черновой обшивкой отделал за 3 дня, а над фонарями уже неделю бьюсь. Верх и низ фонарей - дерево, все остальное - баночная жесть. Ну, и на последок построил шлюпку. Заказывал ее в интернете и очередной раз "был в шоке" от качества. За такие деньги (600 руб.) я получаю детали даже не вырезанные, с толщиной линии 1,5 мм! Да и то не по размеру скорлупки лодки. Весел нет, руля нет. Короче пипец. За такие деньги у них же можно купить почти адмиралтейку шлюпки. Кстати, веду постоянно подсчет деталей (чисто для интереса). На данный момент это 3487 штук. Гвозди не считал.
Хочу представить вам плоды отчаяния моделиста. Долго рассуждая о том, из чего и как делать скелетов по всему кораблю я пришел к выводу, что ничего кроме дерева для меня не доступно. Конечно, резать кости 4х4 и 3х3 мм это полный швах, но отдав часть крови Богу моделизма, я все-таки это сделал. Длина скелета на гальюне - 30 мм (это в том положении, как на фотках). Размер черепа 6х2х3 мм, грудная клетка 7х6х3 мм, толщина костей рук и ног в сечении не превышает 1х1 мм. Черепа и грудные клетки на перилах ограждений такие же. Осталось еще несколько скелетов на фонарях сделать. Пока резал этих, из-под дремеля в неизвестном направлении улетело костей больше, чем на 2 полных скелета. Как говорил Винни-Пух: "Досадно...". Немного фоток с подсветкой. Темная общая фотография корабля - это как я его вижу в реальности, более яркая - специально передержка для наглядности. Наконец-то я завершил очередной этап - все скелеты благополучно на борту (княвдигед пока в счет не берем). На последних экземплярах я так намонстрячился, что делал одного скелета за 10 минут (против самого первого, которого строгал 2 часа!!). Ну, и крупно, и очень крупно фонарь. Ну, все, приступаю к главному скелету корабля!
Загадка: Деревянный пирожок - в середине мясо... Правильно: гроб.
Плод сегодняшнего запила там видимо так и не успел оказаться.
Подход был довольно серьезным. Вычертив вид сбоку, я задался вопросом ширины скелета. Нашел в инете схему скелета вид спереди и сбоку. Смасштабировав эту схему со своим чертежом, я получил ширину скелета. Далее, были вычерчены все основные кости. Начал с самой сложной для меня части - грудины. Пирог из линеек был обточен по чертежу, а также выбран его внутренний объем. Теперь точно наношу рисунок ребер. Теперь алмазной цилиндрической насадкой постепенно начинаю выбирать межреберные промежутки. Так как скорлупа довольно тонкая и от нажима инструмента может сломаться, выбираю все промежутки одновременно, постепенно углубляясь по всей модели. Из-за того, что отверстий нет, вся скорлупа сохраняет прочность. Полностью прорезаю межреберные расстояния. Делал это так же постепенно. В некоторых я оставлял рваные остатки - это имитация застрявшего мусора. Настал черед позвоночника. Деталь вырезана одним куском с прорезкой позвонков и позвоночного гребня. Теперь тазовая кость. Это очень простой элемент. Вырезан также из единой болванки пирога линеек. Далее на очереди лопатки и кости ключиц. Ну и вот так это смотрится на модели.
Завтра буду делать остальные элементы. Череп ОК! Ну, вот я и закончил главного скелета. Даже самому не верится, что так хорошо вышло с первого раза. Окрасил скелетов. Жена сказала, что теперь моим кораблем только пугать всех, и ночью на него лучше тряпку кидать. Но решать Вам - мне нравится... Ну, и немного фоток при свете.


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 1. Изготовление корпуса

Часть 3. Рангоут, такелаж и парусное вооружение

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC

Новое на сайте

17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 15.10.2020 Очередное обновление в блоге "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика